Занятие по развитию речи по теме Мебель
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.
Ко Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекц Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_07.11.2017.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели, картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; ваза, массажные мячики, красные фишки.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели, частей, из которых она состоит, и материалов, из которых она сделана. Рассматривание с воспитателями макета квартиры. Формирование представлений о назначении разных помещений квартиры: кухни, спальни, детской комнаты, гостиной, прихожей, ванной, туалета.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи.]
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики.
Логопед. Я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово. Стул нужен для того, чтобы...
1-й ребенок. ...Сидеть (Садится за стол.)
Логопед. Кровать нужна для того, чтобы...
2-й ребенок. ...Спать. (Садится за стол.)
Логопед. Шкаф нужен для того, чтобы...
3-й ребенок. ...Хранить одежду. (Садится за стол.)
Логопед. Кресло нужно для того, чтобы...
4-й ребенок. ...Отдыхать. (Садится за стол.)
Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.
2. Игра «Наша квартира». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]
Логопед ставит на мольберт картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты, а на столе раскладываются предметные картинки с изображениями мебели, стоящей в этих помещениях.
Логопед. Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?
1-й ребенок. Кухню.
2-й ребенок. Спальню.
3-й ребенок. Гостиную.
4-й ребенок. Детскую комнату.
Логопед. А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?
Дети. Мебель.
Логопед. Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.
Первый ребенок выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.
1-й ребенок. Это кроватка.
Логопед. Где она стоит?
1-й ребенок. В детской.
Логопед. Для чего она нужна?
1-й ребенок. Чтобы спать.
Логопед. Поставь ее под картинку.
Ребенок ставит свою картинку на мольберт. Второй ребенок выбирает на столе одну из оставшихся предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.
2-й ребенок. Это диван.
Логопед. Где он стоит?
2-й ребенок. В гостиной.
Логопед. Для чего он нужен?
2-й ребенок. Чтобы сидеть.
Так далее организуется диалог с каждым ребенком.
3. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]
Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. В качестве зрительной опоры можно использовать игрушки.
4. Упражнение «Волшебные звуки». [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]
Логопед. Сегодня я хочу вам рассказать про звуки, которые мы можем произносить. Ребята, бывают звуки гласные и согласные. Сегодня мы с вами поговорим о гласных звуках. Гласные звуки – это те звуки, которые можно петь. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед. Я приготовила красные кружки и сейчас буду петь гласные звуки. Уа! Какой звук я спела сначала?
Дети. У.
Логопед. Правильно. А потом?
Дети. А.
Логопед. Верно. Какими кружками мы обозначим их?
Дети. Красными.
Логопед. Сколько кружков поставим на мольберт?
Дети. Два. Логопед. Почему?
Дети. Вы спели два звука.
Логопед. Давайте споем их вместе. Уа!
5. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть еще в одну игру.
Логопед. Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!
6. Упражнение с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]
Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.
7. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном и винительном падежах).]
Логопед раздает детям тетради и помогает им открыть их на нужном месте (с. 16), ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Какую мебель вы видите на картинке слева?
Дети. Стол и стул.
Логопед. Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово.
Под столом уселись кошки, А над ними стол без...
Дети. ...Ножки.
Логопед. Что мы сейчас дорисуем у стола?
Дети. Ножку.
Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.
Дети рисуют.
Логопед. Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?
Дети. Желтым.
Дети раскрашивают.
Логопед. Правильно. А сейчас посмотрите вот на эту вазу. (Ставит на стол цветочную вазу.) Давайте нарисуем ее на столе. Возьмите для этого любой карандаш.
Дети рисуют.
Логопед. Нарисовали? Где стоит ваза?
Дети. На столе.
Логопед. А кто сидит под столом?
Дети. Кошки.
Логопед. Кошек вы раскрасите вечером. А сейчас посмотрите на стул, послушайте стихотворение и подскажите мне слово.
А на этой вот картинке Нарисован стул без...
Дети. ...Спинки.
Логопед. Правильно. Возьмите простые карандаши и дорисуйте спинку. Посмотрите, как я сделаю это на мольберте.
Логопед дорисовывает стул на листе бумаги, прикрепленном на мольберте.
Логопед. Молодцы! Раскрасьте стул желтым карандашом, потому что он деревянный. А теперь любым карандашом нарисуйте мяч перед стулом.
Дети рисуют.
Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга. Напоминает, что после дневного сна они должны раскрасить в тетради изображения кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"
Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....
Занятие по развитию речи на тему "Мебель"
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...
презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель
Тема: «МЕБЕЛЬ».Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.Задачи:1.Уточнение и расширение словаря по теме...
Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"...
конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Мебель"
закрепить знания детей...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...