Косточка
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Косточка»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель: формирование представлений у детей о произведениях Л. Толстого, посредством выразительного чтения рассказа «Косточка»
Задачи:
Образовательные:
1.актуализировать знания детей о литературном жанре быль.
2.познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Косточка»
3.закрепить умения грамотно и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.развивать память и внимание;
2.развивать логическое мышление;
3.развивать навыки анализа и синтеза.
Воспитательные:
1.воспитывать любовь к творчеству Л. Толстого;
2.воспитывать умение слушать;
3.воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: выставка книг с произведениями Л. Толстого, репродукции картин, средства ИКТ.
Словарная работа: слива.
№ п/п | Этап продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга) Как вы дуиаете, что это за странные звуки? - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? | Словесный | Дети приветствуют друг друга и воспитателя | Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку) Синяя одежка, сладкая подстежка, Словно шарик – посмотри; С острой косточкой внутри.. Ребята, а кто-нибудь из вас уже видел сливу? Как она выглядит? | Словесный, наглядный, вопросы к детям | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.1 | Этап постановки проблемы | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка» | А теперь я вам хочу рассказать один поучительный рассказ Л.Толстого «Косточка». Ребята, может уже кто-то слышал про этого писателя? Это известный русский писатель, он очень много написал поучительных рассказов для детей. И сегодня и вам прочитаю один из них. Чтение рассказа - Ребята, вам понравился рассказ? - Почему Ваня съел сливу? -Какой герой вам понравился больше? -Как бы вы поступили на месте Вани? А сейчас ребята, я предлагаю вам встать и немножечко размяться Физкульминутка | Словесный, наглядный. | Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога. | У детей развито аналитическое мышление. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Применение ранее полученных знаний и умений на практике. | Дидактическая игра «Найди сливу» Дети по очереди подходят доске и среди различных ягод и фруктов находят сливу. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Дети по очереди подходят к доске. В корзину они переносят несъедобные вещи или ягоды. Ребята, а сейчас я каждому из вас раздам картинку, где вы должны будете раскрасить сливу. Дети выполняют работу. Какие красивые сливы у вас получились, вы все хорошо пострались! | Словесный, наглядный, художественное слово. | Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка. |
3. | Заключительный этап | Самооценка результата и изученного материала. | - А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение после нашего занятия. -Что нового вы сегодня узнали? - Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? - А что помогло подняться вашему настроению? - Спасибо вам большое! | Рефлексия | Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу | Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её. |
3.1.Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"
Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...
проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"
ознакомление детей с терминами родства...
Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...
КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...