Косточка
план-конспект занятия по развитию речи

Коспект занятия на тему Косточка Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostochka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Косточка»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель: формирование  представлений у детей о произведениях Л. Толстого, посредством выразительного чтения рассказа «Косточка»

Задачи:

Образовательные:

1.актуализировать знания детей о литературном жанре быль.

2.познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Косточка»

3.закрепить умения грамотно и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.развивать память и внимание;

2.развивать логическое мышление;

3.развивать навыки анализа и синтеза.

Воспитательные:

1.воспитывать любовь к творчеству Л. Толстого;

2.воспитывать умение слушать;

3.воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: выставка книг с произведениями Л. Толстого,  репродукции картин, средства ИКТ.

Словарная работа: слива.

№ п/п

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность  

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)

Как вы  дуиаете, что это за странные звуки?

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес?  

Словесный

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

Дети активно включаются в образовательный процесс, эмоционально отзывчивы, умеют управлять своим поведением

2.

Основной этап

Создать проблемную ситуацию и выход из нее.

Я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Синяя одежка, сладкая подстежка,

Словно шарик – посмотри;

С острой косточкой внутри..

Ребята, а кто-нибудь из вас уже видел сливу? Как она выглядит?

Словесный, наглядный, вопросы к детям

Внимательно слушают, отвечают на  вопросы.  

Принятие детьми проблемной ситуации

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка»

А теперь я вам хочу рассказать один поучительный рассказ Л.Толстого «Косточка». Ребята, может уже кто-то слышал про этого писателя? Это известный русский  писатель, он очень много написал поучительных рассказов для детей. И сегодня и вам прочитаю один из них.

Чтение рассказа

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Почему Ваня съел сливу?

-Какой герой вам понравился больше?

-Как бы вы поступили на месте Вани?

А сейчас ребята, я предлагаю вам встать и немножечко размяться

Физкульминутка

Словесный, наглядный.

Внимательно смотрят, слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия педагога.

У детей развито аналитическое мышление.

2.3

Этап практического решения проблемы

Применение ранее полученных знаний и умений на практике.

Дидактическая игра «Найди сливу»

Дети по очереди подходят  доске и среди различных ягод  и фруктов находят сливу.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Дети по очереди подходят к доске. В корзину они переносят несъедобные вещи или ягоды.

Ребята, а сейчас я каждому из вас раздам картинку, где вы должны будете раскрасить сливу.

Дети выполняют работу.

Какие красивые сливы у вас получились, вы все хорошо пострались!

Словесный, наглядный, художественное слово.

Внимательно слушают, выполняют физкультминутку. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Развитое аналитическое образное мышление, самостоятельность, взаимовыручка.

3.

Заключительный этап

Самооценка результата и изученного материала.

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение после нашего занятия.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое!

Рефлексия

Отвечают на вопросы, рассуждают и оценивают свою работу

Умеют объективно оценивать результаты пройденной деятельности, анализировать её.

3.1.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"

ознакомление детей с терминами родства...

Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"

Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...