Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstoy_kostochka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)

ТЕМА: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».

ЦЕЛИ:

- Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

             - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно

               строить свое высказывание;

            - автоматизация поставленных звуков на материале предложений и текста;

            - развитие фонематического слуха, внимания, памяти, артикуляции, мелкой

              моторики;

            - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст рассказа Л.Н.Толстого «Косточка», сюжетные картинки к тексту.  

Ход занятия:

1.Оргмомент.

«Разговор о фруктах».

                     Хочешь кушать виноград?

                     Торопись в осенний сад!

                    Там увидишь груши, сливы.

                    Они сочны и красивы.

- Какие ты знаешь фрукты?

- Где растут фрукты?

- В какую пору года они созревают?

- Чем полезны фрукты?

2. Объявление темы.

- Садись поудобнее, сегодня на занятии будем пересказывать текст.

- Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет стихотворение.

                   Сладкие сливы зрели на ветке.

                   Спелые сливы скушали детки

                   Скушали детки спелые сливы.

                   Сливы довольны и детки счастливы.

- Сливы очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который съел сливу.

3. Выдели первый звук в словах: сладкие, спелые, скушали, сливы.

Теперь поставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с).

  1. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- О ком это рассказ?

- Что купила мама?

- Почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после Ваниных слов?

- А почему Ваня заплакал?

- Как вы бы поступили на месте Вани?

Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (звуки поставлены и автоматизируются).

  1. Физкультминутка.

Речь с движением.

                    Кошка делает зарядку:

                    Тянет шейку, спинку, лапки.

                    Сладко тянутся собаки,

                    Тигры, лисы и макаки.

                    Волк, жираф, кабан, медведь,

                    Любят шеей повертеть.

                    Разминают крылья птицы:

                   Галки, голуби. Синицы.

                   Вот и ты, мой милый друг,

                   Просыпаясь поутру,

                   Не ленись, а улыбнись,

                   Встань скорей и потянись.

                   Начиная день с зарядки,

                   Хорошенько зарядись!

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

  1. Пересказ рассказа детьми.
  2. Пересказ заканчивается. Дети прощаются с Ваней.

                  Как на утренней на зорьке

                  Два Петра и три Федорки

                  Соревнуются с Егоркой

                  Говорить скороговоркой.

                  Сливы спелые висят,

                  Синим сливовый стал сад.

                  Сливы слева, сливы справа,

                  Собирает сливы Ваня.

                 

                  Сливовый сок сделал Ванек.

                  Всех угостив, пил сок из слив.

  1. Тренируем пальчики – развиваем речь.

(Загибаем пальцы по одному)

                  Дети в сад по утру вышли.

                  Персик, слива, груша, вишня,

                  Апельсин и мандарин

(Загибаем по очереди большие пальцы.)

                  Их встречали как один.

(Руки пожимают.)

                  Раз, два, три, четыре, пять –

                  Будем фрукты собирать.

                  На деревьях – мандарины.

                  Сливы, груши, апельсины,

                  Киви, яблоки, гранат.

                  Ах, какой чудесный сад!

  1. Итог занятия.

- О чем говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?

                 

 

Литература: - О.С.Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». – М., 2007.

- В.А.Кныш, И.И.Пилат «Развиваем речь». – Мозырь: Белый Ветер, 2013.

- Т.А.Куликовская  «Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для

 автоматизации звуков у детей». – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.

- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь»! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

- А.Лугарев «Говорим без ошибок». – М.: РИПОЛ классик, 2012.

- Г.А.Османова «Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы». – СПб.: КАРО,2007.

- «Что растет в саду» - ООО «Фирма ВЕСКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на башкирском языке на тему " Пересказ рассказа Л. Толстого " Косточка" с помощью картин.

Пересказ содержания рассказа Л. Толстого "Косточка" с помощью картин-помощников, составление интеллектуальной карты....

Конспект-занятия в Старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3.Развивать умение, пересказывать, опираясь...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...