Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy_kostochka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
ТЕМА: Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».
ЦЕЛИ:
- Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно
строить свое высказывание;
- автоматизация поставленных звуков на материале предложений и текста;
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, артикуляции, мелкой
моторики;
- воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.
ОБОРУДОВАНИЕ: текст рассказа Л.Н.Толстого «Косточка», сюжетные картинки к тексту.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
«Разговор о фруктах».
Хочешь кушать виноград?
Торопись в осенний сад!
Там увидишь груши, сливы.
Они сочны и красивы.
- Какие ты знаешь фрукты?
- Где растут фрукты?
- В какую пору года они созревают?
- Чем полезны фрукты?
2. Объявление темы.
- Садись поудобнее, сегодня на занятии будем пересказывать текст.
- Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет стихотворение.
Сладкие сливы зрели на ветке.
Спелые сливы скушали детки
Скушали детки спелые сливы.
Сливы довольны и детки счастливы.
- Сливы очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который съел сливу.
3. Выдели первый звук в словах: сладкие, спелые, скушали, сливы.
Теперь поставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с).
- Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- О ком это рассказ?
- Что купила мама?
- Почему Ване очень хотелось слив?
- Как он поступил?
- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
- Что произошло за обедом?
- Как поступил папа?
- Почему все засмеялись после Ваниных слов?
- А почему Ваня заплакал?
- Как вы бы поступили на месте Вани?
Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (звуки поставлены и автоматизируются).
- Физкультминутка.
Речь с движением.
Кошка делает зарядку:
Тянет шейку, спинку, лапки.
Сладко тянутся собаки,
Тигры, лисы и макаки.
Волк, жираф, кабан, медведь,
Любят шеей повертеть.
Разминают крылья птицы:
Галки, голуби. Синицы.
Вот и ты, мой милый друг,
Просыпаясь поутру,
Не ленись, а улыбнись,
Встань скорей и потянись.
Начиная день с зарядки,
Хорошенько зарядись!
- Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.
- Пересказ рассказа детьми.
- Пересказ заканчивается. Дети прощаются с Ваней.
Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.
Сливы спелые висят,
Синим сливовый стал сад.
Сливы слева, сливы справа,
Собирает сливы Ваня.
Сливовый сок сделал Ванек.
Всех угостив, пил сок из слив.
- Тренируем пальчики – развиваем речь.
(Загибаем пальцы по одному)
Дети в сад по утру вышли.
Персик, слива, груша, вишня,
Апельсин и мандарин
(Загибаем по очереди большие пальцы.)
Их встречали как один.
(Руки пожимают.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем фрукты собирать.
На деревьях – мандарины.
Сливы, груши, апельсины,
Киви, яблоки, гранат.
Ах, какой чудесный сад!
- Итог занятия.
- О чем говорилось в рассказе?
- Правильно ли поступил Ваня?
- Как нужно поступать в таких случаях?
Литература: - О.С.Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». – М., 2007.
- В.А.Кныш, И.И.Пилат «Развиваем речь». – Мозырь: Белый Ветер, 2013.
- Т.А.Куликовская «Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для
автоматизации звуков у детей». – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь»! – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
- А.Лугарев «Говорим без ошибок». – М.: РИПОЛ классик, 2012.
- Г.А.Османова «Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы». – СПб.: КАРО,2007.
- «Что растет в саду» - ООО «Фирма ВЕСКО», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на башкирском языке на тему " Пересказ рассказа Л. Толстого " Косточка" с помощью картин.
Пересказ содержания рассказа Л. Толстого "Косточка" с помощью картин-помощников, составление интеллектуальной карты....
Конспект-занятия в Старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3.Развивать умение, пересказывать, опираясь...
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...