Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Селивестрова Наталья Владимировна

Комплекс занятия для детей раннего возраста

второй  младшей группы

по развитию речи

« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»

По мотивам русского фольклора с элементам

Задачи:

1. Развивать голосовой аппарат;

2. Формировать правильное речевое дыхание, упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса;

3. Учить выразительно читать потешки, стихи;

4. Совершенствовать слуховое внимание;

5. Продолжать формировать навыки диалогической речи;

6. Активизировать словарь.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой)

Воспитатель: Посмотрите в окно, ребята.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчика)

- Что это звенит?

Интересно, кто это спешит к нам?

Петрушка: (не показывается) Это я, Петрушка – веселая игрушка.

Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам! » (Дети хором зовут Петрушку) А теперь, Кирилл,  позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Даша позовет Петрушку потише – ласково. (повторяют несколько детей)

Петрушка: А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают, и стихотворение тебе расскажут о тебе.

Вместе с воспитателем:

Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой!

(Петрушка радуется, веселится, звенит бубенцами)

Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательней. Посмотрите дети, какие колокольчики, послушайте,  как по-разному    они звенят!.  Громко и тихо. Какие колокольчики по размеру? (разные: одни большие, другие маленькие)

Петрушка: Дети, послушайте, они еще и по-разному звучат. Маленький звучит так: «Динь-динь-динь» высоко.

Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-дон» (низко) .

А давайте поиграем. Я буду звенеть колокольчиками, а вы, если услышите маленький колокольчик – кричите «Динь-динь-динь», если большой – «Дон-дон-дон».

(Повторить три раза)

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших игрушек ,кукол, солнышко, деревья, облачка.(звонят в колокольчики)

Петрушка: Молодцы! Так все здорово получилось! А у меня кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)

Воспитатель: А наши ребята тоже умеют играть на дудочке, но губами. Покажем Петрушке, как мы играем (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)

Воспитатель: Видишь, Петрушка, как ребята играют, всех забавляют.

Дети: У- у- ду- ду -у-у!

Петрушка: Молодцы! Вы все умеете, в колокольчики звените, на дудочках играете, как настоящие музыканты. Давайте представим себя музыкантами и сыграем красивую мелодию. Готовьте ваши ручки! Начинаем!

Проводится физкультминутка «Музыканты»

Я на дудочке играю,

Василиса – на гармошке,

Даня – на гитаре,

Маша- на ложках и т. п.

Петрушка: Спасибо, вам дети. Вы меня развеселили. Я приготовил вам подарок, хочу, чтобы .он вам понравился! Это – ! С красивыми ,яркими рисунками, с добрыми, мудрыми сказками! (Воспитатель с детьми рассматривают книжку)

Воспитатель: Смотрите ребята, здесь тоже дудочка нарисована.Давайте мы споем песенку с дудучкой. Как  она поет ? (Ду- ду- ду)

(Пока дети рассматривали книгу с воспитателем, Петрушка спрятался за ширму)

Возвращается с огромной охапкой воздушных шаров

Воспитатель обращает внимание детей на Петрушку ,веселого и счастливого, который с удовольствием дарит детям шарики.

Звучит веселая музыка, Петрушка приглашает детей в круг для веселого танца.

 

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка,  ребята познавательно и с удовольствием провели время с тобой! Мы еще с вами  обязательно пригласим Петрушку к нам в гости! До свидания, Веселый Петрушка!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе   «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами...

Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе

На всех НОД важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фо...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...