Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Комплекс занятия для детей раннего возраста
второй младшей группы
по развитию речи
« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»
По мотивам русского фольклора с элементам
Задачи:
1. Развивать голосовой аппарат;
2. Формировать правильное речевое дыхание, упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса;
3. Учить выразительно читать потешки, стихи;
4. Совершенствовать слуховое внимание;
5. Продолжать формировать навыки диалогической речи;
6. Активизировать словарь.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой)
Воспитатель: Посмотрите в окно, ребята.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчика)
- Что это звенит?
Интересно, кто это спешит к нам?
Петрушка: (не показывается) Это я, Петрушка – веселая игрушка.
Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам! » (Дети хором зовут Петрушку) А теперь, Кирилл, позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Даша позовет Петрушку потише – ласково. (повторяют несколько детей)
Петрушка: А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают, и стихотворение тебе расскажут о тебе.
Вместе с воспитателем:
Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
(Петрушка радуется, веселится, звенит бубенцами)
Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательней. Посмотрите дети, какие колокольчики, послушайте, как по-разному они звенят!. Громко и тихо. Какие колокольчики по размеру? (разные: одни большие, другие маленькие)
Петрушка: Дети, послушайте, они еще и по-разному звучат. Маленький звучит так: «Динь-динь-динь» высоко.
Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-дон» (низко) .
А давайте поиграем. Я буду звенеть колокольчиками, а вы, если услышите маленький колокольчик – кричите «Динь-динь-динь», если большой – «Дон-дон-дон».
(Повторить три раза)
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших игрушек ,кукол, солнышко, деревья, облачка.(звонят в колокольчики)
Петрушка: Молодцы! Так все здорово получилось! А у меня кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)
Воспитатель: А наши ребята тоже умеют играть на дудочке, но губами. Покажем Петрушке, как мы играем (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)
Воспитатель: Видишь, Петрушка, как ребята играют, всех забавляют.
Дети: У- у- ду- ду -у-у!
Петрушка: Молодцы! Вы все умеете, в колокольчики звените, на дудочках играете, как настоящие музыканты. Давайте представим себя музыкантами и сыграем красивую мелодию. Готовьте ваши ручки! Начинаем!
Проводится физкультминутка «Музыканты»
Я на дудочке играю,
Василиса – на гармошке,
Даня – на гитаре,
Маша- на ложках и т. п.
Петрушка: Спасибо, вам дети. Вы меня развеселили. Я приготовил вам подарок, хочу, чтобы .он вам понравился! Это – ! С красивыми ,яркими рисунками, с добрыми, мудрыми сказками! (Воспитатель с детьми рассматривают книжку)
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь тоже дудочка нарисована.Давайте мы споем песенку с дудучкой. Как она поет ? (Ду- ду- ду)
(Пока дети рассматривали книгу с воспитателем, Петрушка спрятался за ширму)
Возвращается с огромной охапкой воздушных шаров
Воспитатель обращает внимание детей на Петрушку ,веселого и счастливого, который с удовольствием дарит детям шарики.
Звучит веселая музыка, Петрушка приглашает детей в круг для веселого танца.
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, ребята познавательно и с удовольствием провели время с тобой! Мы еще с вами обязательно пригласим Петрушку к нам в гости! До свидания, Веселый Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...
Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...
""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами...
Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе
На всех НОД важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фо...
Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ
Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...