Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бассан Виолетта Александровна

Цель и задачи:

 - совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

 - формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль); 

- развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода

Цель и задачи:

 - совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

 - формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль); 

- развивать мелкую моторику рук.

Ход:

Воспитатель собирает детей и сообщает, о том, что сегодня во время занятия будет каждому даны свои задания, их нужно будет постараться выполнить до конца, но и торопиться не следует: оцениваться будет не скорость, а правильность выполнения задания. Но если кто-то выполнит задание раньше, то можно спокойно поиграть в другие настольные игры, которые вам нравятся. Далее обход с детьми рабочих мест и объяснение заданий.

Распределение заданий и игр:

1. Настольно – печатные речевые игры: «Эти игры приготовлены для Василисы и Тимура.  Они называются: «Найди противоположное» и «Колючие и пушистое» (кратко напомнить правила игры и попросить оставить конечные результаты на столе для их дальнейшего использования).

2. Развитие мелкой моторики (работа с дидактическим материалом): «Сегодня утром я зашла к малышам в группу. Они были очень расстроены, они случайно выдернули шнурки из этих сумочек. Я обещала малышам, что мы им обязательно поможем. Это задание я поручаю Алине и Саше».

3. Работа с ножницами для леворуких детей: «Завтра нам обязательно потребуются геометрические фигуры. Фигур нужно много. Я прошу Никиту вырезать эти нарисованные фигуры».

4. Развитие словаря (работа парами): «Максим и Аделия сегодня будут играть с мячом в такие игры: «Наоборот» (подбор антонимов) и «Кто у кого?» (животные и их детеныши).

5. Закрепление зрительных образов буквы «М»: «Алина, Маша, Матвей продолжат знакомство с буквой «М». Вам предстоит выполнить следующее задание: в буквенных цепочках найти все буквы «М» и разрезать их на соответствующие элементы: собрать из своего буквенного конструктора все буквы «М»

6. Подгрупповое задание: «А остальные ребята пойдут сейчас со мной. Сегодня я расскажу вам одну историю. Недавно я была в зоопарке и видела много разных животных. У меня был с собой фотоаппарат, я сделала снимки. Давайте их посмотрим – лис, лиса, лисенок, чья это семья? Кто у них мам, папа, детеныши? (по аналогии идет работа с другими животными).

А больше всего мне понравилось такое животное, угадайте!

- У него большущий хобот

- Сам огромен и силен,

- Добрый, ласковый, надежный,

- Ну конечно это… (слон).

Давайте поближе рассмотрим слона. Что у него есть? Какой он?

Слоненок был подвижным и веселым. Я расскажу, что он делал, а вы мне поможете. Когда я буду делать паузу, вы подберете и вставите слова похожие на слово «шел». По дорожке слоненок … (шел, за дерево… (зашел, из-за дерева… (вышел, к друзьям… (подошел). Слоненок с друзьями любил играть в прятки. Сегодня он водит, а друзья прячутся. Поможем найти слоненку его друзей? (использование фигурок животных, мебели и т. д.) Тигренок спрятался … (за дерево, лисенок спрятался … (под стол) и т. д. (в этой игре мы используем приставки, которые нужно повторить). Долгое время друзья играли, пока мамы не позвали их домой. Так закончилась история про слоненка», а сейчас, ребята давайте подойдем к другим ребятам и посмотрим, как они справились со своими заданиями. Подводится итог всего занятия.

- Ребята вам понравилось сегодня так необычно работать?

- А хотелось бы еще раз так интересно поработать, только выполнить другие задания?

- Вы сегодня были молодцы!

Воспитатель старшей группы № 4 «Золотая рыбка»

Бассан В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....