Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель и задачи:
- совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
- формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль);
- развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учётом индивидуально-дифференцированного подхода
Цель и задачи:
- совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
- формирование предпосылок к учебной деятельности (умение понять учебную задачу и выполнить ее, умение взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроль);
- развивать мелкую моторику рук.
Ход:
Воспитатель собирает детей и сообщает, о том, что сегодня во время занятия будет каждому даны свои задания, их нужно будет постараться выполнить до конца, но и торопиться не следует: оцениваться будет не скорость, а правильность выполнения задания. Но если кто-то выполнит задание раньше, то можно спокойно поиграть в другие настольные игры, которые вам нравятся. Далее обход с детьми рабочих мест и объяснение заданий.
Распределение заданий и игр:
1. Настольно – печатные речевые игры: «Эти игры приготовлены для Василисы и Тимура. Они называются: «Найди противоположное» и «Колючие и пушистое» (кратко напомнить правила игры и попросить оставить конечные результаты на столе для их дальнейшего использования).
2. Развитие мелкой моторики (работа с дидактическим материалом): «Сегодня утром я зашла к малышам в группу. Они были очень расстроены, они случайно выдернули шнурки из этих сумочек. Я обещала малышам, что мы им обязательно поможем. Это задание я поручаю Алине и Саше».
3. Работа с ножницами для леворуких детей: «Завтра нам обязательно потребуются геометрические фигуры. Фигур нужно много. Я прошу Никиту вырезать эти нарисованные фигуры».
4. Развитие словаря (работа парами): «Максим и Аделия сегодня будут играть с мячом в такие игры: «Наоборот» (подбор антонимов) и «Кто у кого?» (животные и их детеныши).
5. Закрепление зрительных образов буквы «М»: «Алина, Маша, Матвей продолжат знакомство с буквой «М». Вам предстоит выполнить следующее задание: в буквенных цепочках найти все буквы «М» и разрезать их на соответствующие элементы: собрать из своего буквенного конструктора все буквы «М»
6. Подгрупповое задание: «А остальные ребята пойдут сейчас со мной. Сегодня я расскажу вам одну историю. Недавно я была в зоопарке и видела много разных животных. У меня был с собой фотоаппарат, я сделала снимки. Давайте их посмотрим – лис, лиса, лисенок, чья это семья? Кто у них мам, папа, детеныши? (по аналогии идет работа с другими животными).
А больше всего мне понравилось такое животное, угадайте!
- У него большущий хобот
- Сам огромен и силен,
- Добрый, ласковый, надежный,
- Ну конечно это… (слон).
Давайте поближе рассмотрим слона. Что у него есть? Какой он?
Слоненок был подвижным и веселым. Я расскажу, что он делал, а вы мне поможете. Когда я буду делать паузу, вы подберете и вставите слова похожие на слово «шел». По дорожке слоненок … (шел, за дерево… (зашел, из-за дерева… (вышел, к друзьям… (подошел). Слоненок с друзьями любил играть в прятки. Сегодня он водит, а друзья прячутся. Поможем найти слоненку его друзей? (использование фигурок животных, мебели и т. д.) Тигренок спрятался … (за дерево, лисенок спрятался … (под стол) и т. д. (в этой игре мы используем приставки, которые нужно повторить). Долгое время друзья играли, пока мамы не позвали их домой. Так закончилась история про слоненка», а сейчас, ребята давайте подойдем к другим ребятам и посмотрим, как они справились со своими заданиями. Подводится итог всего занятия.
- Ребята вам понравилось сегодня так необычно работать?
- А хотелось бы еще раз так интересно поработать, только выполнить другие задания?
- Вы сегодня были молодцы!
Воспитатель старшей группы № 4 «Золотая рыбка»
Бассан В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....