Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;
Ø продолжать ориентироваться на листе бумаги;
Ø учить узнавать время по часам;
Ø закрепить порядковый и количественный счёт;
Ø развивать пространственное воображение;
Ø воспитывать в детях дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни
Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Задачи:
- учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;
- продолжать ориентироваться на листе бумаги;
- учить узнавать время по часам;
- закрепить порядковый и количественный счёт;
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать в детях дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Пина и Гвина, картинка с изображением домика с надписью «Домик Пина и Гвина; ларец прямоугольной формы; картинка с изображением вида транспорта (автобуса). Аудиозаписи.
Раздаточный материал: линейки, карандаши по количеству детей; развёртки флексагонов с изображением половинок геометрических фигур для составления целого из частей; флексагоны, на четырёх гранях которого изображены цифры: (7,8,9,10), а на двух других изображены модели часов, на которых показано время: 06.00; 15.00; в ларце по количеству детей маленькие призы, два для пингвинят; тетрадь на каждого для выполнения графического диктанта; в каждой тетради изображены четыре точки, возле каждой цифра:
1. 4.
2. 3.
Ход занятия
Психологический настрой найти
-Ребята, вчера вечером почтальон принёс письмо от наших знакомых пингвинят Пина и Гвина из Антарктиды. Хотите узнать, о чём они пишут? (Читает). Здравствуйте, дорогие друзья! Наш дедушка профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал нам загадочный ларец. Мы не можем определить его местонахождение. Помогите нам, пожалуйста.
Ваши, Пин и Гвин.
- Поможем пингвинятам?
- Как мы доберёмся до Антарктиды? (Слушаю предложения детей).
- Для того чтобы определить вид транспорта, нужно выполнить задание. Сядьте за столы, пожалуйста. Возьмите карандаши, слушайте внимательно и выполняйте точно мои указания.
Графический диктант.
- Поставьте карандаш на точку, которая нарисована у вас в тетради. Прорисуйте карандашом 6 клеточек вправо, 5 клеточек вниз, 3 – влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 4 клетки влево,1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо. Что у нас получилось? (Автобус). Дорисуйте окна и колёса автобусу.
- Мы поедем в шесть часов утра. Нужно завести будильники. Возьмите флексагоны и найдите часы, которые показывают шесть часов.
(Быстро окидываю взглядом выполнение задания детьми).
- Все будильники настроены правильно. (Включаю будильник).
-Вставайте. Сделаем зарядку, чтобы взбодриться в это раннее утро.
Физкультминутка.
Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернёмся влево – вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Можем тихо постоять,
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
-Вот мы и приехали. ( На доске нарисован дом, на котором написано: дом Пина и Гвина).
- Смотрите, записка. (Читаю).
-Дорогие друзья! Мы задержимся по делам. Оставляем вам на столах зашифрованное местонахождение ларца. (На листах обозначены точки, возле них цифры от 1 до 4).
-Садитесь, дети за столы, разберёмся, что означают эти точки. (Смотрю, делаю вид, что размышляю). Понятно.
- Соедините прямыми линиями точки 1 и 3; 2 и 4 с помощью линейки.
-Покажите точку пересечения линий. Именно здесь находится ларец. Чтобы узнать форму ларца, соедините точки 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 1.
-Назовите форму полученной фигуры (Форма полученной фигуры – четырёхугольник).
- Напряжённо работали ваши глазки, нужно им отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло
(закрыть, открыть глаза).
Солнышко тучки – летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки
(глазки вправо, глазки влево),
Лёгких – две штучки
(глаза вверх).
Тяжёлых - три штучки
(глаза вниз).
Тучки попрощались, тучек не стало
(закрыть глаза ладонями),
Солнце на небе вовсю засияло
(широко открыть глаза).
- Ребята, вставайте, пойдём искать во льдах ларец.
Физкультминутка.
Лёд да лёд, лёд да лёд.
А во льду пингвин идёт,
Скользкий лёд, скользкий лёд-
Но пингвин не упадёт.
Мы замёрзли с вами-
И стучим зубами,
Хлопаем руками, Топаем ногами.
- Оглядитесь вокруг. Видите ледяные торосы? (Дети видят «ледяные торосы» из разверсток флексагонов, прикреплённых на мольберте) Наверное, среди них спрятан ларец. Вспомните, какой формы ларец?
- Найдите в торосах ларец (раздаёт детям развёрстки флексагонов, дети собирают из половинок фигур четырёхугольник)
-Скажите, какие по счёту «торосы» нужно соединить, чтобы найти ларец? (Первый и пятый).
( Перед детьми появляется ларец.)
-Профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца. Узнать код замка можно, решив задачи.
-Садитесь за столы. Нам понадобятся флексагоны. Работа предстоит ответственная, чтобы руки не подвели, необходимо их подготовить.
Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики быстрые, нужные
И очень дружные.
Задачи:
1. Первая цифра кода на единицу больше, чем цифра 7. Покажите нужную цифру на флексагоне. Назови цифру, Никита. Ира. Все согласны с утверждениями Никиты и Иры? (выставляю на доске цифру 6).
2.Вторая цифра больше, чем 6, и меньше, чем 8. Найдите нужную цифру. Назови её, Миша, Нестор (выставляю на доске цифру 7).
3. Третья цифра стоит после цифры 9. Найдите и покажите её (выставляю на доске цифру 10).
4. Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 10 (выставляю на доске цифру 11).
- Замок мы раскодировали, но открыть ларец можно ровно в три часа.
- Найдите на флексагоне часы, которые показывают три часа.
- Внимание, сейчас откроем ларец. (Тяну время).
- Открываю ларец, дети видят там ёлочки из оригами.
- Что там?
- Сколько?
- Что бы это значило?
- Какой внимательный дедушка, всем подарки приготовил. Дома разверните свою ёлочку и сделайте по образцу такие же, для мамы и папы. Оставим ларец с подарками к Новому году Пину и Гвину.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
-Что хорошего вы совершили на занятии?
-Чему вас научило занятие – путешествие?
-Нужны ли эти знания в жизни?
-Думаю, что наше путешествие прошло не зря, и вы всегда придёте на помощь тому, кто в ней нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Физкультурное развлечение для детей второго года жизни "Путешествие в зимний лес"
В сценарии представлены игры и упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста. Материал будет полезен как воспитателям, физкультурным работникам, так и родителям....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни «Путешествуем по морю»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образ...
Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»
Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записыва...