"Посткроссинг - как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности".
материал по развитию речи
"Посткроссиг" - как ничто иное помогает выдержать все цели и задачи ФГОС ДО в речевом развитии дошкольников через свободное общение с другими детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимоействия с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посткроссинг – как средство развития речевой познавательной и творческой деятельности.»
В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения со взрослыми, детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. И для этого очень подходит проект – «Посткроссинг».
Посткроссинг – это проект по обмену почтовыми открытками и письмами. Цель которого направлена на формирование представления о нашей стране, посредством переписки.
В своей группе мы с детьми занимаемся Посткроссингом уже с 2018 года.
За это время мы познакомились с ребятами детских садов, как нашей и соседних областей, так и с ребятами с другого конца нашей большой страны.
У детей сформировался познавательный интерес к другим регионам нашей страны, чувства уважения к другим народам, их культуре. Мы с большим нетерпением ждем писем от наших друзей.
Мои ребята совершили путешествие на почту, чтобы подробнее узнать о ее работе. В своей группе мы создали развивающую предметную среду для развития познавательной деятельности. В дальнейшем у нас появился «Музей Посткроссинга», который потребовал большего пространства и было решено перенести его в другое помещение детского сада. Теперь все полученные письма ребята читают в нашем музее. Обсуждают их содержания, высказывают свою точку зрения, совершают виртуальные экскурсии к нашим друзьям по переписке.
Этот проект позволил ребятам не только высказывать свою точку зрения, рассуждать, но и развивать умение составлять рассказы из личного опыта на заданные темы, развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунки, открытки и др., которые делают ребята своими руками).
Работа с родителями и привлечение их с помощью этого проекта не осталась в стороне. Родители помогают пополнять наши «копилочки» сувенирной продукцией по нашему городу, также не обходимся без их помощи при составлении писем и рассказов со своими детьми.
Мы видим перспективы этого проекта:
- Достижение монологической и диалогической речи.
- Подготовка к обучению грамоте для самостоятельного чтения и написания писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательские задания в проектной деятельности, как средство развития речевой и познавательной активности, обогащения лексического запаса дошкольника.
В этой статье изложен мой опыт работы по использованию исследовательских заданий в проектной деятельности в работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста и формы взаимодействия с родителями....
Проект "Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников"
Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения. ...
Лэпбокс "Речевичок" и дидактическое пособие Коврограф- как средство развития речевых и познавательных способностей детей раннего возраста
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно ...
развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
презентация по театрализованной деятельности детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...
Самообразования: «Развитие речевого творчества и творческого мышления средствами ТРИЗ»
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....
Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняя...
«Театральная деятельность, как средство развития речевых и творческих способностей детей»
Театр, словно чародей, волшебник,Своею палочкой волшебной проведет,И вот ребёнок, скромный и застенчивый,Сегодня вдруг играет короля.Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогаю...