Проект "Технология посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент Экзюпери
В основе проекта популярный международный проект "Посткроссинг"Данный проект адаптирован для дошкольников 4-7 лет.В детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие воспитателей из разных групп сада посредством переписки, электронной почты, скайпа, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы. Проект организован на базе средних групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rmo.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта:
Тип проекта: творческий, познавательно – речевой.
Участники проекта: педагоги – дети – родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: бессрочный.
1.Актуальность проекта:
Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям.Посмотреть доклад
Описание проекта:
В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года.
Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода.
Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие воспитателей из разных групп сада посредством переписки, электронной почты, скайпа, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы. Проект организован на базе средних групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов.
Чтобы стать участником проекта, необходимы:
- смартфон, компьютер или ноутбук;
- проектор или ТВ с USB-выходом;
- доступ в интернет
- желание общаться и узнавать новое.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.
Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент
Стадия проекта:
Проект находится в стадии реализации.
Цель проекта:
создание условий для формирования у детей умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.
Задачи проекта:
- формировать представления о работе почты и труде почтальона;
- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
- формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;
- развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
- развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
- привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды)
Достигнутые результаты:
- обогатился словарный запас;
- повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
- повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
- у детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;
- повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности;
- дети познакомились с профессией почтальона, узнали о разных способах передачи информации.
Социальная значимость проекта:
Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового о ближайшем окружении, находят новых друзей. В рамках проекта у детей появилась возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
Название мероприятия | Форма взаимодействия | Участники |
«С днем дошкольного работника!» | Видео поздравление для всех работников ДОУ | Педагоги групп, дети, родители. |
Фоторепортаж «Собираем урожай» | Газета для воспитанников параллельной группы. Доставка бандеролью. | Педагоги групп, дети, родители. |
«Много профессий хороших и важных…» | Презентация о профессиях родителей воспитанников. | Педагоги групп, дети, родители. |
Виртуальная экскурсия в осенний лес. | Изготовление пригласительных билетов для детей параллельной группы. Доставка почтальоном. | Педагоги групп, дети, родители. |
«Медово – ореховая ярмарка» | Фоторепортаж для родителей. | Педагоги групп, дети, родители. |
«А у нас сегодня именинник!» | Видеорепортаж для родителей группы именинника | Педагоги группы, дети, музыкальный руководитель. |
«Осень в гости к нам пришла» | Фото/видео репортаж с места событий (прогулка в детском саду, с родителями в парк, сквер и т.д. | Педагоги групп, дети, родители. |
Примерный перспективный план мероприятий
Название мероприятия | Форма сообщения | Участники |
«С днем рождения, детский сад!» | Фото/видео репортаж для родителей. | Педагоги групп, дети, родители. |
«Маму милую свою поздравляю и люблю» | Видео поздравление для мам воспитанников с днем матери. | Педагоги групп, дети. |
«Новогодний калейдоскоп» | Поздравительные открытки для воспитанников ДОУ. Праздничные плакаты для родителей воспитанников ДОУ. Доставка почтальоном. | Педагоги групп, дети. |
«Рождественские истории» | Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. Доставка почтальоном. | Педагоги групп, дети. |
«С днем защитника отечества» | Изготовление поздравительных плакатов для мальчиков параллельной группы. | Педагоги групп, дети, родители. |
«Мамин праздник» | Видеопоздравление для мам от детей. | Педагоги группы, дети, музыкальный руководитель. |
«Развеселые истории» | Видеорепортаж с праздника, посвященного дню смеха. | Педагоги групп, дети, родители. |
«Весна идет, весне дорогу» (виртуальная экскурсия в весенний лес) | Изготовление пригласительных билетов для детей параллельной группы. Доставка почтальоном. | Педагоги групп, дети, родители. |
Охват проекта:
Проект направлен на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет, охвачены дети средних групп.
Дата старта проекта:
Работа в рамках проекта началась в сентябре 2018 года и продолжается по настоящее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Р...
Мастер-класс "Детский дизайн- как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"
Мой опыт работы: как я использую детский дизайн в разных видах детской деятельности....
Мастер-класс «Детский дизайн - как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс...
Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей дошкольника
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Развитие нестандартного мышления и творческой деятельности дошкольников по средствам применения методов ТРИЗ
Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее....
"Посткроссинг - как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности".
quot;Посткроссиг" - как ничто иное помогает выдержать все цели и задачи ФГОС ДО в речевом развитии дошкольников через свободное общение с другими детьми, овладения конструктивными способами и ср...