Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi_vaska-kot.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия с детьми
«Тема мероприятия». «Васька кот»..
Фамилия Имя Отчество. Заручейнова Надежда Ивановна
Должность воспитатель……….
Квалификационная категория нет………
Основной вид детской деятельности: коммуникативный, игровой……………………………………...
Возраст детей 3-4 года………………..
Форма проведения мероприятия: Непосредственно - образовательная деятельность……………….
Используемые образовательные технологии: игровая технология и здоровье сберегающая………….
Цель : развитие речи детей посредством знакомства с малыми фольклорными формами, вызвать желание у детей выразительно проговаривать потешки вместе с воспитателем.
Детская цель: помочь коту……………………………….
Задачи:
Образовательные:… учить слышать интонационный строй родной речи, учить выразительно проговаривать потешки при помощи воспитателя.……………………………
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству на примере потешек.… Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь персонажу.
Развивающие: развивать умение вступать в диалог. Развивать ловкость, быстроту движений, участвуя в подвижной игре.…………………………
Планируемый результат: в ходе НОД дети будут проявлять речевую активность в общении с воспитателем и персонажем . Ребята будут испытывать чувство радости от помощи коту.……………………..
Оборудование: игрушечный кот, мешок, расческа, угощение для ребят.……………………
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключаю внимание детей на мешок, который шевелится. | Дети проявляют интерес и ожидают сюрприза. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Загадываю загадку. Знакомлю детей с персонажем. Создаю мотивацию у детей. Желание помочь коту научить котят умываться, расчесываться и аккуратно кушать. | Дети разгадывают загадку, знакомятся с котом. Сопереживают коту в его беде и хотят помочь коту. | 1,5 мин.-2 мин. |
3. | Другой вариант вводно-организационного этапа __________________________ | |||
4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | С помощью наводящих вопросов (ребята, вы умеете умываться, расчесываться и аккуратно кушать?) вызываю желание у детей поделиться своим личным опытом с персонажем. | Дети вступают в диалог и готовы поделиться с котом своим личным опытом для того, чтобы он смог научить котят умываться, расчесываться и аккуратно кушать. | 1 мин. |
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Активный диалог кота и воспитателя с детьми. Предлагаю ребятам помощь из своего личного опыта. Повторить за мной потешки, чтобы кот запомнил и рассказал их котятам. Кот просит, чтобы дети помогли ему научить котят умываться, причесываться и аккуратно кушать. Воспитатель проговаривает соответствующие потешки и показывает движения.. Кот просит, чтобы дети повторяли ему потешки, т.к. с первого раза он не запомнит. Подвижная игра с котом. | Дети активно вступают в диалог, желая помочь коту. Дети дважды повторяют потешки и движения. Делятся своим личным опытом. Умываемся мылом и водичкой, а лицо вытираем полотенцем. Расческой расчесываемся, нас мама заплетает, чтобы мы красивыми были. Дети проговаривают потешку совместно с воспитателем и причесывают кота. Дети делятся личным опытом. Надо кушать ложкой и сидеть за столом аккуратно. Дети с радостью играют. | 8 мин |
6. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
7. | Самостоятельное применение нового на практике | Надеюсь, что ребята смогут применить полученный опыт в овладении культурно-гигиеническими навыками | Ребята смогут применить новые знания в сюж.-рол. игре, в повседневной жизни . | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Фиксирую внимание детей с помощью персонажа на том, чем сегодня дети помогли коту? Отмечаю, что смогли помочь, потому что были внимательными и проговаривали потешки. | Дети говорят о том, чем помогли коту. Испытывают радость от того, что смогли помочь коту. | 2 мин. |
7. | Рефлексия |
Кот угощает детей печеньем. | Дети радуются угощению. Благодарят кота и прощаются с ним. | 1 мин. |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа
Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....
Методическая разработка. Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"....