Конспект нод по Речевому развитию для детей старшего возраста. Тема : «Спасти животных»»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: Речевое развитие для детей старшего возраста.
Тема НОД: «Тема : «Спасти животных»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasti_zhivotnyh.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: Речевое развитие для детей старшего возраста.
Тема НОД: «Тема : «Спасти животных»»
Составил: Шамсутдинова С.Х.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Советский 2022
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, , коммуникативная,.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа
Цель: развитие речи детей
Задачи
Образовательные:
- Закрепить умение определять заданный звук в как отдельно, так в слогах и словах.
- Упражнять в в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение пользоваться обобщенным значением слов.
- Совершенствовать умение пользоваться глаголами в повелительном наклонении.
- Закреплять умение составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок .
- Закрепить умение подбирать антонимы к заданным словам.
- Закрепить умение употреблять форму родительного падежа множественного числа имен существительных??????
Воспитательные:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, взаимовыручку, желание помочь попавшему в беду.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух.
- уметь высказывать свои предложения, мнения, самостоятельно.
- Развивать слуховое внимание, воображение.
Индивидуальная работа: Аня В. Савелий В. помощь во время НОД в различных видах деятельности.
Раздаточный материал: желтый мяч, карточки с изображением березы, ели, гриба, цветка., карточки с изображением диких и домашних животных, Демонстрационный материал: интерактивная доска , игры интерактивные « Кого ни стало», « Волшебные слова», ростовая кукла старика лесовика., корзинка с овощами ( свекла, капуста, лук, репа)
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздороваемся с гостями. Приветствие Воспитатель: Ребята , встаньте в кружок поприветствуем друг друга. Ходит солнышко по кругу, дарит солнышко свой свет , и со светом к нам приходит, дружбы ласковый привет. | Дети здороваются, становятся лицо к гостям. Дети встают в круг и передают друг другу желтый мяч. | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Воспитатель: на столе лежит сверток, давайте прочитаем , что в нем написано Воспитатель: Тут написано ребята спасите наших детенышей , их похитил и заколдовал злой волшебник. Разве мы сможем ? | Дети: Да | 1 мин | |
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| ||
3 | Решение проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Игровое упражнение: Определи звук У. Воспитатель сейчас мы пройдем по тропинке, будьте осторожны, могут попадаться ловушки, как только услышите звук «У» остановитесь и хлопните в ладоши Воспитатель: А. О, Ы, У, ПА, По, ПЫ, ПУ, слон, ,удочка, стол, утка Воспитатель: молодцы мы прошли это испытание, идем дальше | Дети встают ,идут по кругу , услышав звук «У» как отдельно, в слогах и словах останавливаются и хлопают ладоши. | 3 мин | |
2.Игровое упражнение: «Назови ласково» |
| 1 мин | |
Воспитатель: .Чтобы попасть в лес, нужно назвать предметы ласково Воспитатель: Береза , Воспитатель: Ель Воспитатель: Цветок Воспитатель: Гриб Воспитатель: Мы правильно сделали это задание можно идти дальше | Дети: Березка Дети: Елочка Дети: Цветочек Дети: Грибочек | ||
3 . Игровое упражнение «Рассели животных» Воспитатель: здесь собрались животные они не знают куда идти, помогите расселить животных в места обитания. Воспитатель: Каждый возьмет карточку с изображением животного и поселит его в место обитания. Дом или лес. Воспитатель: каких животных в поселили к картинке дом? Воспитатель: Как можно назвать одним словом Воспитатель: каких животных в поселили к картинке лес? Воспитатель: Как можно назвать одним словом? Воспитатель : Мы справились с эти задание , значит можем идти дальше. | Дети раскладывают картинки животных к картинке дом или лес. Дети: корова, свинья, кошка. Дети: домашние животные. Дети: белка, ежик, мышка. Дети: дикое животное. | 3мин | |
4.Игровой упражнение «Составление новой сказки на основе знакомой сказки «Репка» Воспитатель:. Пройдите и сядьте на стулья Лесовичек : Здравствуйте ребята Я старичок лесовичек. Зачем пожаловали? Воспитатель: Старичок лесовичек , ты все знаешь подскажи где детеныши животных и как их расколдовать. Лесовичек:: Я могу вам подсказать , но вы сначала расскажите мне сказку, но только новую, уж больно я сказки люблю. Воспитатель: Дедушка , а давай мы тебе теремок или репку, расскажем. Лесовичек:: Нет так дело не пойдет , я эти сказки знаю Воспитатель: Хорошо лесовичек садись слушай , сейчас тебе ребята придумают сами сказку Воспитатель: ребята ,давайте в сказке «Репку», поменяем репку на другой овощ. Лесовичек: Замечательная сказка, ладно, так уж и быть подскажу как расколдовать животных. Нужно придумать слова на оборот. | Дети проходят и садятся на стулья . Дети: Здравствуйте. А вы кто ? Дети: мы пришли спасать детенышей животных. Дети по очереди рассказывают сказку «Репка « на новый манер. . | 5 мин | |
5.Игровое упражнение «Волшебные слова» На интерактивной доске появляются изображение камней, на которых написаны слова воспитатель озвучивает их. Воспитатель: большой Воспитатель: злой Воспитатель: страшный Воспитатель: толстый Воспитатель.: колючий Воспитатель: шершавый Лесовичек: Молодцы ребятки справились с заданием, расколдовали детенышей животных Воспитатель убирает с карточек с изображением серые круги (камни). | Дети называют слова наоборот, при правильном ответе и нажатии на картинку камень заменяется на изображение детенышей дикого или домашнего животного. Дети: маленький Дети: добрый Дети: красивый Дети: тонкий Дети: мягкий Дети: гладкий | 2 мин | |
6. Игровое упражнение « Кого ни стало» Воспитатель: животные хотят с вами поиграть, вы закройте глазки , они будут от вас прятаться, а вы угадывать кого ни стало. Воспитатель на интерактивной доске меняет кадр, на котором исчезает по очереди изображение детеныш животных. Лесовичек : Молодцы ребятки, за отзывчивость хочу я вам подарить гриб, да не простой а волшебный Воспитатель: Спасибо дедушка, нам пора возвращаться к себе в группу. Воспитатель: На чем мы отправимся назад в группу Воспитатель: Как можно назвать одним словом Воспитатель : Садимся в ракету, пристегиваемся ремнями и начинаем отсчет. | При правильном ответе, при нажатии на кадр, появляется изображение исчезнувших детенышей Дети: ни стало телят Дети : ни стало порося Дети : ни стало ежат Дети : ни стало бельчат Дети : досвидание Дети на самолете. ракете , Дети : воздушный транспорт Дети : 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 | 3 мин | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
| |
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия |
| |
| Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад . Какие вы молодцы ребята . как много сегодня сделали добрых дел. Кому мы помогли сегодня , какие препятствие мы преодолели Воспитатель: . | Ответы детей. коммуникативная | 1 мин мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...
Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»
Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...