Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дурманова Любовь Васильевна

Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти

Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста.

Тема:  «Где прячется здоровье?»

Подготовила воспитатель высшей категории:

                                                                                      Дурманова Л. В.

2.2.  Конспекты занятий с использованием ЭОР / новых образовательных технологий, проведенных педагогическим работником Дурмановой Л. В.

Тема: «Где прячется здоровье».

Задачи:

- социально-коммуникативные: умение работать в парах, в подгруппе, умение договариваться между собой, слушать друг друга;

- речевые: продолжать учить детей находить ответы на проблемные вопросы, умение доказывать свое мнение, рассуждать дополнять ответы товарища;

          -познавательные: расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- формировать навыки диалогической речи;

-  развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,      слуховой памяти;    

-. развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме.
  2.  Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
  3.  Разучивание правил здорового образа жизни.

Технические средства:

ИКТ (ноутбук,  магнитофон)

Оборудование:

изображения микробов,  игрушки  мишки, бельчонка, волчонка, сороки, вареное яйцо, карточки с изображением различных  продуктов, презентация « Здоровье – твое богатство».  фонограммы пения птиц, музыки ручья, СМС голосового письма от Феи здоровья

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в спортивный зал в колонне друг за другом.

В-ль:       На спортивную площадку,

               Приглашаем дети Вас,

               Праздник спорта и здоровья

               Начинается у нас

 (СМС голосовое письмо от Феи здоровья)

Фея:      Здравствуйте мои друзья

              В страну здоровья зову вас я

              Через лес вы поспешите

              И скорей ко мне придите.

В-ль: Ребята, ну что примем приглашение от Феи здоровья?

Дети: ДА

В-ль: Вы готовы!

Дети: Да

Вль: И так в путь (дети идут под фонограмму друг за другом)

Солнце вышло из-за тучки                                       тянемся

Мы протянем  к солнцу ручки

Солнечным погожим днем                                        перешагиваем через кубики

Мы с друзьями в лес идем

Друг за другом мы шагаем                                        ходьба приставным шагом

На тропинку наступаем                                             по шнуру

Мы по мостику пройдем

Ни за что не упадем

И шагают по дорожке                                           ходьба по корригирующим

Маленькие и большие ножки                             коврикам

В-ль: Ребята, посмотрите какой красивый лес. Чувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом, через носик вздохнем и через ротик выдохнем (3-4 раза)

В углу, за игрушками кто-то чихает и кашляет.

В-ль:. -Кто же это кашляет и чихает? Да это Мишутка. Что с тобой случилось? Ты заболел?

Миш.- Со мной приключилась большая беда.

           Мороженое ел я помногу всегда-

           И вот какая картина:

           Ко мне привязалась ангина,

           И кашель, и насморк меня одолели.

           Если б вы знали, как они надоели.

В-ль:. Мишутка, а разве тебе мама не говорила, что много есть мороженного нельзя?

Мишка: - Говорила. Но у меня появился новый друг, Бельчонок. Он постоянно говорит все наоборот, и я совсем запутался. А вот и он.

-«Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если  бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»

В-ль:  

- Ребята, как вы думаете, прав ли Бельчонок?

- Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?

- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки».  В этих  обручах – домиках  у нас обозначены витамины. А  вам я  предлагаю найти карточки с изображением различных  продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.

(Дети выходят из-за стола,  выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам.  Затем рассказывают о своих витаминах)

Примерные рассказы детей:

- Витамин  А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных  овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке.  Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь.

- Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах.

- Витамин  С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С  много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем.

Мишка.  - Спасибо, ребята. За то, что рассказали нам о витаминах и научили нас узнавать  полезные продукты, а также слушаться маму. А зачем вы ко мне пожаловали?

Дети. - Мы идем к Феи здоровья, подскажи нам дорогу к ней

Миш. Идите через ручеек, там встретите сороку, а она вам дальше дорогу подскажет.

В-ль.  -  Спасибо тебе мишка, а, может, ты с нами пойдешь?

Миш. – Я бы с радостью, но мне надо бежать к маме, попросить прощения у нее, за то, что я ее не слушался и отправиться к Айболиту лечиться.

Бел-к – Я тоже побегу домой, расскажу сестренке о том, что я сейчас узнал, а то она хочет съесть три шоколадки сразу.

В-ль.  -  Удачи вам, Мишутка и Бельчонок. А мы пойдем искать сороку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(Ходьба по ребристой доске)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

(Ходьба на носках)

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

(Прыжки из обруча в обруч)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

 Под фонограмму пения ручейка вылетает сорока

Сор.                   Всюду я летаю, все на свете знаю

                           Знаю каждый куст в лесу

                           Новость на хвосте несу,

                           Может быть меня за это

                           И зовут лесной газетой

Сор.-  Зачем ко мне пожаловали?

Дети. - Мы идем к Феи здоровья

В-ль - Подскажи нам дорогу.

Сор. Я вам скажу, если вы поможете  волчонку, который сидит под кустом и ест грязные ягоды. Он уже жалуется на боль в животе.

В-ль. – Ребята, посмотрите. Там волчонок не один. Рядом с ним сидит король микробов.

К.М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и волчонок попал в наше королевство.

В – ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.  

В-ль. – Дети, давайте спасать волчонка, поможем ему избавиться от микробов.

 Микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Яйцо стало каким?  Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода. Волчонок, присоединяйся к нам. Ты же не хочешь, чтобы тебя увезли в больницу с больным животом?

В-к.- Конечно нет. Я с удовольствием помою руки с мылом.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мылом мою        Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою

И в ладонях поутру                  Неплотно сжимают в руках пальцы одной

Сильно, сильно мылом тру.       руки и трут о ладонь другой.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

–От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Сор. – Ребята, какие вы молодцы. Идите на болото к цапле, она покажет вам, где живет Фея здоровья.

Цап. -  Здравствуйте ребята, я давно вас здесь поджидаю, я знаю, зачем вы ко мне пришли, но я вам не покажу дорогу к  Феи здоровья.

В-ль - Почему?

Цап. Пока вы со мной не поиграете. Сорока донесла мне, что вы много знаете. Вот я для вас приготовила блиц-опрос. Отвечать нужно быстро и четко.

Что нужно сделать перед едой?

Дети. -  Помыть руки.

Цап.- Продолжите фразу «Здоровье в порядке

Дети. -  Спасибо зарядке.»

Цап. - Что нужно организму, чтобы он отдохнул?

Дети. -  Сон

Цап. – Почему нельзя долго смотреть телевизор и играть на компьютере?

Дети. - Можно испортить зрение.

Цап.– Как надо закаляться, чтобы не болеть7

Дети. - Делать зарядку, заниматься спортом, плавать.

Цап. – Правильно, ребята.

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

Цап. Молодцы ребята! Вон ребята видите следы. Мимо болота пробегал зайчик. Вы по этим следам идите, и они приведут вас к Феи здоровья.

Фея. -  Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь. Очень рада вас видеть в стране здоровья. Вы сильные, смелые, выносливые ребята. А сейчас пришло время узнать, какие вы умные.         Расскажите мне, что надо делать, чтобы быть здоровым. Помогут вам картинки, которые будут появляться на экране.

Короткие рассказы детей по слайдам презентации.

Фея.-

Очень рада я сегодня.

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А сейчас я с радостью

Всех вас благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Фея дарит детям под веселую музыку корзину с яблоками. Дети фотографируются на память с Феей и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...

Поисково-познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень — магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи:ОбразовательныеРасширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...