Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти
Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Дурманова Л. В.
2.2. Конспекты занятий с использованием ЭОР / новых образовательных технологий, проведенных педагогическим работником Дурмановой Л. В.
Тема: «Где прячется здоровье».
Задачи:
- социально-коммуникативные: умение работать в парах, в подгруппе, умение договариваться между собой, слушать друг друга;
- речевые: продолжать учить детей находить ответы на проблемные вопросы, умение доказывать свое мнение, рассуждать дополнять ответы товарища;
-познавательные: расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
-. развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
- Разучивание правил здорового образа жизни.
Технические средства:
ИКТ (ноутбук, магнитофон)
Оборудование:
изображения микробов, игрушки мишки, бельчонка, волчонка, сороки, вареное яйцо, карточки с изображением различных продуктов, презентация « Здоровье – твое богатство». фонограммы пения птиц, музыки ручья, СМС голосового письма от Феи здоровья
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в спортивный зал в колонне друг за другом.
В-ль: На спортивную площадку,
Приглашаем дети Вас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(СМС голосовое письмо от Феи здоровья)
Фея: Здравствуйте мои друзья
В страну здоровья зову вас я
Через лес вы поспешите
И скорей ко мне придите.
В-ль: Ребята, ну что примем приглашение от Феи здоровья?
Дети: ДА
В-ль: Вы готовы!
Дети: Да
Вль: И так в путь (дети идут под фонограмму друг за другом)
Солнце вышло из-за тучки тянемся
Мы протянем к солнцу ручки
Солнечным погожим днем перешагиваем через кубики
Мы с друзьями в лес идем
Друг за другом мы шагаем ходьба приставным шагом
На тропинку наступаем по шнуру
Мы по мостику пройдем
Ни за что не упадем
И шагают по дорожке ходьба по корригирующим
Маленькие и большие ножки коврикам
В-ль: Ребята, посмотрите какой красивый лес. Чувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом, через носик вздохнем и через ротик выдохнем (3-4 раза)
В углу, за игрушками кто-то чихает и кашляет.
В-ль:. -Кто же это кашляет и чихает? Да это Мишутка. Что с тобой случилось? Ты заболел?
Миш.- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
В-ль:. Мишутка, а разве тебе мама не говорила, что много есть мороженного нельзя?
Мишка: - Говорила. Но у меня появился новый друг, Бельчонок. Он постоянно говорит все наоборот, и я совсем запутался. А вот и он.
-«Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»
В-ль:
- Ребята, как вы думаете, прав ли Бельчонок?
- Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?
- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?
Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки». В этих обручах – домиках у нас обозначены витамины. А вам я предлагаю найти карточки с изображением различных продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.
(Дети выходят из-за стола, выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам. Затем рассказывают о своих витаминах)
Примерные рассказы детей:
- Витамин А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке. Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь.
- Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах.
- Витамин С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем.
Мишка. - Спасибо, ребята. За то, что рассказали нам о витаминах и научили нас узнавать полезные продукты, а также слушаться маму. А зачем вы ко мне пожаловали?
Дети. - Мы идем к Феи здоровья, подскажи нам дорогу к ней
Миш. Идите через ручеек, там встретите сороку, а она вам дальше дорогу подскажет.
В-ль. - Спасибо тебе мишка, а, может, ты с нами пойдешь?
Миш. – Я бы с радостью, но мне надо бежать к маме, попросить прощения у нее, за то, что я ее не слушался и отправиться к Айболиту лечиться.
Бел-к – Я тоже побегу домой, расскажу сестренке о том, что я сейчас узнал, а то она хочет съесть три шоколадки сразу.
В-ль. - Удачи вам, Мишутка и Бельчонок. А мы пойдем искать сороку.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(Ходьба по ребристой доске)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
(Ходьба на носках)
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем
(Прыжки из обруча в обруч)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Под фонограмму пения ручейка вылетает сорока
Сор. Всюду я летаю, все на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу,
Может быть меня за это
И зовут лесной газетой
Сор.- Зачем ко мне пожаловали?
Дети. - Мы идем к Феи здоровья
В-ль - Подскажи нам дорогу.
Сор. Я вам скажу, если вы поможете волчонку, который сидит под кустом и ест грязные ягоды. Он уже жалуется на боль в животе.
В-ль. – Ребята, посмотрите. Там волчонок не один. Рядом с ним сидит король микробов.
К.М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и волчонок попал в наше королевство.
В – ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?
Ответы детей.
В-ль. – Дети, давайте спасать волчонка, поможем ему избавиться от микробов.
Микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.
Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)
Яйцо стало каким? Почему?
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Конечно, нам помогут мыло и вода. Волчонок, присоединяйся к нам. Ты же не хочешь, чтобы тебя увезли в больницу с больным животом?
В-к.- Конечно нет. Я с удовольствием помою руки с мылом.
Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мылом тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
–От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Сор. – Ребята, какие вы молодцы. Идите на болото к цапле, она покажет вам, где живет Фея здоровья.
Цап. - Здравствуйте ребята, я давно вас здесь поджидаю, я знаю, зачем вы ко мне пришли, но я вам не покажу дорогу к Феи здоровья.
В-ль - Почему?
Цап. Пока вы со мной не поиграете. Сорока донесла мне, что вы много знаете. Вот я для вас приготовила блиц-опрос. Отвечать нужно быстро и четко.
Что нужно сделать перед едой?
Дети. - Помыть руки.
Цап.- Продолжите фразу «Здоровье в порядке
Дети. - Спасибо зарядке.»
Цап. - Что нужно организму, чтобы он отдохнул?
Дети. - Сон
Цап. – Почему нельзя долго смотреть телевизор и играть на компьютере?
Дети. - Можно испортить зрение.
Цап.– Как надо закаляться, чтобы не болеть7
Дети. - Делать зарядку, заниматься спортом, плавать.
Цап. – Правильно, ребята.
Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.
Цап. Молодцы ребята! Вон ребята видите следы. Мимо болота пробегал зайчик. Вы по этим следам идите, и они приведут вас к Феи здоровья.
Фея. - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь. Очень рада вас видеть в стране здоровья. Вы сильные, смелые, выносливые ребята. А сейчас пришло время узнать, какие вы умные. Расскажите мне, что надо делать, чтобы быть здоровым. Помогут вам картинки, которые будут появляться на экране.
Короткие рассказы детей по слайдам презентации.
Фея.-
Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А сейчас я с радостью
Всех вас благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
Фея дарит детям под веселую музыку корзину с яблоками. Дети фотографируются на память с Феей и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Традиции и быт казаков на Кубани»
Знакомство детей с историей жизни казаков....
Поисково-познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень — магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи:ОбразовательныеРасширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...