Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
Взаимозаменяемость областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;
Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyykonspekt_fruktovyy_salat.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
Взаимозаменяемость областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;
Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Словарная работа: салатница, фруктовый, сливовое, абрикосовое, грушевое заправить, шинковать.
Предварительная работа:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат? ». Знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям. Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов; дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».
Оборудование: фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными картинками внутри), фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, киви, груши, бананы, сливы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – мороженое.
Магнитофон и записи классической музыки для детей.
Ход совместной деятельности
Воспитатель предлагает взять детям по одной фишке. Дети собираются к столам, на столах конверты с таким же цветом фишек, как у детей. Дети таким образом разбиваются на группы по 4 человека.
В конвертах лежат разрезные картинки. Дети собирают их.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого что изображено.
Ответы детей: яблоки, бананы, груши, киви.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки?
Ответы детей: это фрукты.
Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш положить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Роман.
А вот Сабина и Альбина
Хотят положить мандарины.
Георгий, отложив игрушку,
Решил в салат положить грушку.
- Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Ева
И сразу фартучек надела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Серёжка,
- Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!
Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.
Воспитатель сообщает тему деятельности:
- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура! ( Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочие столы.
Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
─ За тем? (нарезать их)
─ Потом? (сложить в миску)
─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем мороженым.
─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. Родина киви Китай. Съедая один киви в день, человек получает суточную норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает бороться с заболеваниями и стрессами.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даѐт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
─ Ребята, а как же мы назовѐм наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат мороженым в салатнике.
Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Воспитатель: Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
1 реб. Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
2 реб. В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Литература:
1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни»
под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
2. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?».
Книга для воспитателей, гувернѐров и родителей. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению фруктового салата в подготовительной к школе группе
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» включает в том числе и игры с элементами детского труда с настоящими инструментами: стирка кукольного белья,...
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"
Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...
конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)
laquo; Уход за комнатными растениями». ...
Значимость стенда стимулирования трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
ull;Свое выступление хочу начать словами Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».Известно, что в детском саду детям мы не ст...