Занятие для детей первой младшей группы "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Игровое - тематическое физкультурное занятие. Дети выполняют физические упражнения в игровой форме, Педагог использует речевые игры и музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_may_2019_n.n.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100
комбинированного вида московского района, Санкт - Петербурга
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности детей
в первой младшей группе
по развитию двигательных навыков.
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила и провела: Жулебина Н.Н., воспитатель
май 2019 год
Санкт - Петербург
ХОД НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась холодная, снежная, морозная зима. И наступила….
Дети: Весна
Воспитатель: Мы так долго ждали весну. И что же мы увидели когда пришла весна?
Игра с движением:
Апрель, апрель!
На дворе стоит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая. Узнали ее?
Дети: Да - это сова
Воспитатель: Она хочет пригласить нас в весенний лес. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, Совушка!
Сова: Здравствуйте, ребята.
Я из леса прилетела.
В гости пригласить хотела.
Очень стал красивым лес.
Там всегда полно чудес.
Но у нас беда случилась.
После спячки зимней
Не проснулся Винни Пух
Как мы не будили!
Помогите, дети, мишку разбудить
Чтоб могли мы с нашим мишкой дружить.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: На чем поедем в весенний лес?
Дети: На машине
Воспитатель: Тогда скорее сядем в наш волшебный автомобиль. И поехали!
Дети встают друг за другом и звучит песня «Машина, машина….», двигаются друг за другом.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Посмотрите какой красивый лес!
Сколько больших деревьев и маленьких кустарников.
Цветов, насекомых, птиц.
Послушайте красивые звуки природы.
Что вы услышали?
Дети: птички поют, ручейки бегут.
Воспитатель: ручейки журчат.
1 часть (ходьба, бег)
- По тропинке мы пойдем
Медвежонка мы найдем.
Впереди высокая трава
Давайте протопчем тропинку
Дети двигаются друг за другом мелкими шагами.
- А теперь идем смело – тропинка широкая.
Дети двигаются друг за другом бодрым шагом.
- Перед нами поляна с цветами
Звучит песня «На лугу расцвела белая ромашка…» поют дети с воспитателем
Чтобы их не затоптать
Будем мы легко бежать, на носочках
Дети бегут на носочках друг за другом.
- Стоп. Посмотрите, одуванчики
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Дети произносят стихотворение на координацию речи и движения вместе с воспитателем.
- А над цветочками жуки летят
Жук, жук пожжужи
Где ты прячешься, скажи
Жу.жу.жу
Я летаю и жужжу
Руки у детей на поясе, идут и ритмично делают движения локтями.
- А вот и бабочки, полетаем как бабочки врассыпную.
Бабочка красавица
Детям очень нравится.
Воспитатель: А теперь летим за мной.
Дети бегут друг за другом по кругу за воспитателем.
Вос: А теперь остановка.
Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Вос: Подышим свежим воздухом и ароматами весеннего леса.
2 часть. (упражнения с массажными мячиками)
Встречают нас маленькие «ежики» и просят с ними поиграть. Поиграем? (да)
Покажем им какие мы ловкие? (да)
1 упр. «Ладошки»
«Ежики» у детей в руках и дети выполняют круговые движения ладошками.
2 упр. «Солнышко»
Поднимаем руки вверх, перекладываем «ежика» в другую руку, опускаем руки вниз.
3 упр. «Воротики»
Перекладывание «ежика» из руки в руку перед собой.
4 упр. «Качели»
Перекаты с ноги на ногу в руках с «ежиком».
5 упр. «Приседания»
Дети приседают, кладут «ежика» перед собой. Встают и поднимают руки вверх.
Дети приседают, берут «ежика» в руки. Встают и поднимают руки вверх.
6 упр. «Соберем «ежиков»
Вос: Поиграли мы с ежиками, несите их ко мне.
Дети собирают мячики в корзинку, а воспитатель их рассыпает, дети собирают.
Игра повторяется 2 раза.
Вос: Какие ежики шустрые!
Не хотят в корзинке сидеть,
а хотят играть.
Но вы ребята молодцы!
Собрали всех ежиков.
Пусть сидят в своей норке.
3 часть( основные виды движений)
- Ходьба по скамейке
Воспитатель: А вот и реченька река - крутые берега
По мосточку мы пройдем
Может мишку мы найдем
Дети, по одному, идут по скамейке, сохраняя равновесие и спрыгивают на две ноги.
- Подтягивание на скамейке, лежа на животе.
Воспитатель: Рыбки плавают в водице
Любят рыбки веселиться.
Поплаваем как рыбки.
Дети, по одному, лежа на животе, помогая двумя руками, подтягиваются на скамейке.
Воспитатель:
Чтоб к Мишутке нам добраться
Надо нам еще размяться
По тоннелю проползем
Точно Мишку мы найдем.
Дети проползают на четвереньках по тоннелю.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот и Винни Пуха домик.
Просыпайся лежебока
Хватит, Мишка
Хватит спать
Выходи скорей играть.
Ой ребята помогите
Дружно Мишку разбудите
Вот волшебный барабан
Трам- там- там, тарам -там –там
Дети с воспитателем хлопают ладошками по фитобольному мячу.
Медведь: Что за шум, что за гам
Звуки тут и звуки там?
Ой как много ребят
Я просыпаться не хотел
Но я очень люблю играть и танцевать
Воспитатель: А потанцуешь с нами, мишка?
Танец «Мишка с куклой бойко топают…»
Воспитатель: А теперь с нами поиграй.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Спасибо вам ребята, что разбудили меня от зимней спячки
Приходите ко мне в гости еще.
Воспитатель:
Спасибо, Мишутка, придем.
До свидания!
Возвращаться нам пора
Воспитатель: Дети, а на чем мы поедем обратно в детский сад?
Дети: на поезде
Воспитатель: По вагонам детвора.
Звучит музыка паровозика и дети становятся друг за другом. Идут по кругу и садятся на стульчики.
Сова:
Вам понравилось в моем лесу?
Где побывали, что повидали?
Мишку моего разбудили?
Молодцы дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)
«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...
Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...
Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"
Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)....