"Как медвежонок Умка лето увидел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект Занятия
По познавательному развитию
Тема: «Как медвежонок Умка лето увидел»
Автор: Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург 2023г
Конспект занятия по познавательному развитию «Как медвежонок Умка лето увидел»
Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе
Задачи:
- Научить детей объединять игровые действия единым сюжетом;
- развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову;
- познакомить детей со способом рисования фломастерами на стекле и прикладыванию мокрой бумаги к рисунку на стекле.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Умка», прослушивание песен «Лето- это праздник», « Паровоз букашка»
Наглядный материал:
Игрушка белый мишка
- Влажные салфетки
- Фломастеры
- Ватман
- Пульверизатор с водой
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Лето – это праздник», «Паровоз букашка»
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал необычный гость. Это белый медвежонок. Его зовут Умка. Поздороваемся с Умкой. (Дети здороваются)
Он живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не видел лето. Он очень хочет увидеть лето. Расскажем ему, что бывает летом.
Воспитатель: Ребята, я знаю одно чудесное место, где мы покажем Умке, что такое лето. Ну что, идем?
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
А потом по кочкам, прыг да скок,
И снова по дорожке топ да топ.
Дети подходят к занавесу.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите какое небо перед нами. А теперь давайте покажем Умке, что бывает летом.
Летом на небе сияет яркое солнышко. (Раскрывает солнышко, спрятанное за занавесом) Ребята, какое солнышко? (Ответы детей) Правильно. А еще летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка говорит, что ему тоже стало жарко. Поможем ему, подуем на Умку. (Дети дуют на медвежонка)
Воспитатель: Рассказываем дальше. Иногда летом солнышко закрывают тучи и капает дождь. Умка никогда не видел дождя. Давайте покажем ему что такое дождь.
Пальчиковая игра:
Дождь, дождь, веселей,
Лей, лей, не жалей,
Кап –кап на цветы,
Кап – кап на кусты,
Кап-кап, дождик спит,
Кап-кап, не шумит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дождик полил и на полянке выросла травка. Какого цвета? (Ответы детей)
А когда кончается дождик и выглядывает солнышко на полянке расцветают яркие что….? Правильно, это цветы. Какие цветы бывают? (Достает мешочек с цветами. Дети по очереди достают цветы и называют какого цвета цветок. Воспитатель крепит цветы на занавес)
Воспитатель: Ребятки, солнышко светит, цветочки растут. А над цветами летом летают кто…? Бабочки. Посмотрим какие бабочки прилетели к нам. (Из коробки дети достают бабочек, которые так же крепятся на занавес. А кто мне скажет сколько здесь бабочек? (Ответ детей - много)
Воспитатель: Ребята, А еще на полянке растут деревья, какие листочки у деревьев? (Ответ детей) Мы знаем, что веточки деревьев ломать нельзя. Почему? (Ответы детей) Правильно, на деревьях живут птички, которые поют летом веселые песенки. Как поют птички? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вместе с Умкой посмотрите какое красивое лето у нас получилось. А чтобы Умка не забыл, давайте мы ему лето нарисуем.
Воспитатель показывает способ рисования фломастерами на стекле. Дети рисуют. Звучит фонограмма песни «Лето – это праздник»
Затем воспитатель сбрызгивает лист ватмана водой и прикладывает к стеклу. Убрав лист, на нем остается отпечаток нарисованной картины.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте еще раз напомним Умке, что бывает летом? (Ответы детей)
Ну что ж, Умке пора домой. Скажем ему до свиданья. (Дети прощаются). Да и нам пора в обратный путь. А на чем мы будем добираться? (Ответы детей) Давайте мы поедем на паровозике.
Дети строятся паровозиком. и уходят по песню «Паровоз букашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"
конспект по экологии с использованием ИКТ...
Замок для медвежонка Умки
Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
" В гости к медвежонку Умке"
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....