Занятие по речевому развитию детей во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по речевому развитию детей во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок». | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по речевому развитию детей
во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок».
Составитель:
Голова Е.П.
воспитатель
Ульяновск, 2023 г.
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование: ноутбук, проектор, клубок ниток, сундучок, деревянные, резиновые игрушки (герои сказки «Колобок»), кавролинограф, костюмы и инвентарь для инсценировки сказки «Гуси - Лебеди».
Ход:
В: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, отличное.
В: Предлагаю поделиться со всеми нашим хорошим настроением.
Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В: Молодцы, а сейчас сядем все на стульчики.
Ребята, нам сегодня пришло видео – письмо (Слайд 2)
Сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему старые!? Мои юные друзья. Так?
Я сегодня, как и прежде к вам со сказками пришла, но вот беда! Сказки из моего сундучка разбежались (потерялись). Сказки в сундучке всегда были с волшебным клубком ниток. Кошечка моя, Мурочка, так разыгралась и клубок распутала. Слышала я, что играла она у вас в саду и клубок, распутанный остался у вас.
Помогите мне детишки, клубок мой верните и сказки оживите».
В: Поможем ребята?
Д: Да, конечно поможем.
(Слайд 3) Сказочница: «Забыла вам сказать, чтоб клубок вернуть, нужно в мир сказок шагнуть. Задания по пути выполнять и нитки в клубок собирать»
В: Ой, ребята, вижу ниточку, начнём наматывать клубок?
Д: Да, начнём.
В: Что это перед нами? Волшебный мешочек. Нитки никак не распутываются…Чтобы нитки распутать нужно, наверно поиграть. Ребята, думаю, с этим заданием мы справимся. Мы же знаем, как играть в Волшебный мешочек!?
(Дети достают из Волшебного мешочка героев сказки «Колобок», описывают каждого героя: какой формы, цвет, во что одет, как говорит и т.д. + какой зверь: дикий или домашний)
В: ребята, так у нас сказка получилась. Какая сказка?
Д: Колобок.
(Слайд 4)
В: Верно, Колобок. Вспомним песенку Колобка и потанцуем?
ФИЗМИНУТКА «Колобок»
Я колобок, я колобок (показ руками круглую форму)
Румяный бок, румяный бок (поглаживание бочков)
По амбару я метен, по сусекам наскребен
И в печку сажен (приседание)
На окошке я стужен (руки на подбородок)
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушел (шаг)
Я от зайца ушёл (прыжки)
Я от волка ушёл
Я от медведя ушёл (переваливание с ноги на ногу)
И от тебя лиса краса, я обязательно уйду.
(Вместе с детьми поём песенку Колобок и выполняем движения).
В: Детишки, посмотрите, нитки распутались, можно продолжать крутить клубок.
В: Крутим дальше. Снова запутались нитки и снова перед нами задание.
Здесь уже другая сказка. Ребята, какая здесь сказка?
Д: Репка.
В: Только что-то в ней не так!? Перепутаны герои (как и наши нитки спутались)
(ИМЯ ребёнка) помоги вернуть героев на свои места (задействованы несколько детей).
В: А сейчас мы проверим, правильно ли все расставили!?
(Слайд 5)
В: Нитки распутались, можно продолжить скручивать клубок ниток.
Пока двигаемся, задаю вопросы: репка – овощ или фрукт?
Собака - домашнее или дикое животное?
Кошка - домашнее или дикое животное?
В: Ой, снова нитки запутались.
Ребята, еще одно задание (Слайд 5)
Загадки про сказки (загадки читаю – ответ на слайдах)
Загадки:
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). | Кто сбежал от бабы дедом, Кто стал для лисы обедом? От неё уйти не смог Сытый, вкусный ….(КОЛОБОК) |
Было яйцо у нас золотое, А осталось лукошко пустое, Плачет дед и плачет баба, Но утешает их… (КУРОЧКА РЯБА) | Чтобы вырвать этот овощ Не хватило деду сил Но пришли ему на помощь, Все, кого он попросил. (РЕПКА) |
Чашки три, и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. ТРИ МЕДВЕДЯ | Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. (ГУСИ ЛЕБЕДИ) |
В: Нитки распутались, можно двигаться дальше.
В: Ой, ребята, посмотрите, какие – то костюмы. Что это?
Д: Это сказка Гуси – лебеди.
В: Давайте поиграем!? (инсценировка сказки «Гуси - лебеди»)
Выбор героев, побор костюмов, расстановка героев.
Сказочница: Ой, ребята, МОЛОДЦЫ!!! Спасибо Вам большое. Клубок скрутили, сказки оживили. До новых встреч.
Рефлексия:
В: Ребята, Вам понравилось наше занятие?
Какие сказки мы с вами вспомнили?
Какие животные в них были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»
Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.
модификация сказки "колобок" и презентация к ней...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...