Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
модификация сказки "колобок" и презентация к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект занятия
по речевому развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Модификация русской народной
сказки «Колобок».
Программное содержание:
Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально с элементами драматизации.
Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ.
Учить правильно использовать суффиксы при словообразовании для выражения отношения между объектами (колобок – колобище – колобочек).
Закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте (персонаже сказки), с помощью модели.
Развивать мелкую моторику рук (пальчиковая игра «Колобочек»).
Развивать творческие проявления в драматизации и имитации.
Материал: Фланелеграф с фигурками героев сказки ( больших и маленьких
размеров), модели для составления описательных рассказов, го-
рошенки и прищепки для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
I часть: Начинается занятие со словесной игры «Покажись, словечко».
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошко он студился,
По дорожке ……….(покатился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню………(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…………(мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую………(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка?......(колобок).
Вспомним сказку «Колобок».
-Кто в сказке пек колобок?
-Для кого?
-Как бабушка пекла колобок, что она делала?
Давайте покажем (проговаривание фразы: «По амбару помела, по сусекам поскребла…….» с имитацией движений).
Какой получился колобок мы сейчас узнаем (Проводиться игра-превращение: воспитатель-волшебница «превращает» ребенка в колобка и ребенок рассказывает о себе как о колобке ) - прием эмпатии.
Этот же прием используется для описания остальных персонажей сказки (зайца, волка, медведя, лисы). При описании каждого персонажа используется модель по которой дети рассказывают.
Мы с вами вспомнили всех героев сказки, рассказали о них, а теперь мы их покажем.
Проводиться физ. минутка: «Звери»:
Дети берут прищепки (бельевые) и поочередно имитируют движения животных-героев сказки. После каждого показа, дети нажимая пальчиками на прищепку, произносят фразу: «Колобок, колобок, я тебя съем» интонационно изображая трусливого зайца, злого волка, сердитого медведя, хитрую лису. В конце игры прицепляют прищепки к картонному колобку (лиса «съела» колобка).
II часть: Воспитатель демонстрирует картонного колобка с прищепками.
На что стал похож колобок (на солнышко). Солнышко у нас получилось яркое, лучистое, жаркое (помещает солнышко на фланелеграф).
А сейчас я хочу предложить вам послушать еще одну сказку про колобка: «Попросил дед как то бабу испечь ему колобка. Баба тесто замесила, да дрожжей то много положила (о свойствах дрожжей воспитатель предварительно беседует с детьми и по возможности просит родителей сделать то же). Стал колобок на дрожжах расти. Вырос такой большой, что крышу проломил, стены повалил, да и в лес укатил. Катится колобок по тропинке, а на встречу ему заяц. Колобок говорит зайцу:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Сейчас я тебя, зайца съем!
Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катиться дальше и все растет и растет…. На встречу ему волк. Говорит колобок волку:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!
Не успел волк и ухом повести – съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. На встречу ему медведь. Говорит колобок медведю:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Я зайца съел, я волка съел,
Сейчас тебя, медведя, съем!
Не успел медведь вздохнуть – съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. На встречу ему лиса. Говорит колобок лисе:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Я зайца съел, я волка съел,
Я медведя съел,
Сейчас тебя, лиса, съем!
А лиса ему отвечает: «Хорошо. Только, хочу я на последок на солнышко поближе посмотреть. Вон ты какой большой, что тебе стоит до солнца дотянуться». Потянулся колобок-великан к солнышку, а солнышко лучистое, жаркое, колобок то и испекся, а лиса его ам-ам и съела».
- В старой сказке был колобок, а в новой – колобище. А если бы вдруг все звери выросли как колобище, был заяц (на фланелеграф выставляются фигурки животных больших и маленьких размеров), а стал – зайчище и т.д.
Воспитатель добивается от детей произнесения вновь образованных слов, сама выделяет их голосом и делает вывод: слова звучат по- разному.
III часть: Воспитатель показывает детям горошенку:
- Похожа горошенка на колобка (похожа)
- Только это очень маленький колобок. Как мы про него скажем (колобочек). Хоровое и индивидуальное произнесение слова колобечек.
- Давайте мы поиграем с маленькими колобочками. Проводится пальчиковая игра с горошенками: дети катают горошенку пальчиком по ладошке и проговаривают:
« Пальчик, пальчик, мой хороший, покатай-ка колобочек, покрути, покатай и другому передай» (Упражнение проводится поочередно всеми пальчиками).
IVчасть: Обобщение: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Вспомнили старую сказку «Колобок» и рассказали о всех героях сказки, послушали новую и научились по разному называть колобка и зверей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...