Открытое занятие в яслях
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи: Формировать у детей представление о семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_yaslyah.docx | 7.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Составил воспитатель: Нургалеева Ю.А.
Челябинск 2022г
Программные задачи: Формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Материал: игрушка – обеьянка, письмо, магнитная доска, фигурки с членами семьи, ладошка с силуэтами членов семьи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Юлия Александровна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.
Вы любите играть с пальчиками?(ответы детей)
Пальчиковая игра " Семья"
Воспитатель:Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите одну руку в кулачок, а другой будете постепенно разгибать на каждый пальчик. (Движения сопровождаются текстом.)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
(Раздается стук в дверь, входит обезьянка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Посмотрите, обезьянка грустная. Она мне говорит, что её мама и папа ушли, и она осталась одна дома. безьянка хочет побыть с нами. Она нам что- то принесла. Давайте посмотрим, что это.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)
Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдём шапочку, где нарисован ребёнок и приклеим её на самый маленький пальчик – мизинчик.
(один из детей надевает шапочку)
Воспитатель: Скажите, как можно ласково назвать маму.
(ответы)
Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте назовем своих мам по имени. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и приклеим её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)
Воспитатель: Как можно ласково назвать папу?
(ответы детей)
Воспитатель: что ваши папы делают дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку на которой изображён папа и приклеимеё на следующий пальчик – средний.
(один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)
Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Воспитатель: Сейчас мы возьмём шапочку на которой изображена бабушка и приклеим её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)
Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте приклеим шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.
Воспитатель: Обезьянка, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянка собралась домой. Ей пора в свою семью, где её ждут мама и папа. Обезьянке очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания. (дети прощаются с обезьянкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное занятие в яслях
Занятие проводится в ясельной группе...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Интегрированное занятие в яслях.
Цель:1. Формирование положительной самооценки;2. Снятие мышечного напряжения;3. Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;4. Умение ходить, не наталкиваясь друг на друга, с...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Сценарий открытого мероприятия в яслях "На цветочной поляне".
Сценарий открытого мероприятия в яслях для воспитателей и музыкальных работников "На цветочной поляне"....
Музыкальные занятия в яслях - особенности
Музыкальные занятия в яслях - особенности...