Конспект ОД по речевому развитию на тему " Автотранспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект Од по речевому развитию на тему " Автотранспорт" во 2 мл.группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtotransport.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»
Возраст: старшая группа
Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи: Обогащать словарь детей, развивать артикуляционный аппарат, развивать устную речь, совершенствовать диалогическую связную речь, умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы по содержанию, описывать предмет по картинке.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи: расширять представления детей о разных видах транспорта, активизировать понятие: «автотранспорт», развивать любознательность и познавательную мотивацию, а также развивать внимание, память, мышление.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки по теме «Транспорт», плакаты с изображением транспорта разных видов, игрушки, мультимедийное оборудование.
Методические приёмы:
Наглядные: (слайды, картинки, игрушки, дидактическая игра)
Словесные: беседа, вопросы по содержанию, загадки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие: Станем рядышком по кругу
Скажем: Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Утро доброе начнётся
Если каждый улыбнётся.
Воспитатель: - Замечательно, от ваших улыбок сразу стало ещё светлее и теплее.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как здорово! Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, если разгадаете мою загадку:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (Поезд)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это?
Дети: - Это поезд!
Воспитатель: - Замечательно, вы верно угадали, какие вы все молодцы! Наш поезд уже приближается (звучит гул поезда) (слайд №1), но прежде, чем мы займём свои места по билетам, и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде.
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
Воспитатель: - Молодцы! Занимайте свои места (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Внимание, наш поезд прибывает на станцию «Загадайка» (слайд № 2).
Коль бензина дашь напиться
Вмиг помчится колесница (машина)
Внутри народу много
А на спине два рога (троллейбус)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)
Два братца убегают, два догоняют
Как их зовут? (колёса).
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все слова –отгадки одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Правильно, ребята, а если быть точнее, то автотранспорт.
Воспитатель:- А следующая станция у нас называется «Называйка» (слайд №3).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как называется транспорт, который изображён на этой картинке?
Дети: - Самолёт.
Воспитатель: - Правильно. Вид транспорта, на котором можно летать, называется воздушный. Дети рассматривают изображения на слайде (самолёт, вертолет, ракета и др.)
Воспитатель: - Как называется этот транспорт?
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, это автобус. Этот вид транспорта, на котором можно ехать по земле, называется наземный. Дети рассматривают картинки с изображением троллейбуса, такси, грузовой машины и др.
Воспитатель: - А как называется этот транспорт, который вы сейчас видите?
Дети: - Пароход.
Воспитатель: - Ребята, а транспорт на котором можно плавать, называется водный. На слайдах показаны картинки с изображением лодки, катера, теплохода и др.
Воспитатель:- Ну вот мы и познакомились с разными видами транспорта. Давайте хором повторим его. Дети хором называют (водный, наземный, воздушный).
Воспитатель: - Ребята, наш поезд остановился на станции «Мы - шофёры». Дети выполняют движения по тексту (под музыку). 2 раза.
Физминутка.
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы-шоферы хоть куда!
Воспитатель:- Ребята, наш поезд отправляется на станцию «Знайки». Постановка проблемной ситуации. Дети отвечают на заданные педагогом вопросы.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)
-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).
-Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей).
- А вы знаете, из каких частей состоит транспорт? (колёса, кабина, руль, дверцы).
- Я хотела вам сказать, что транспорт, который ходит по земле бывает не только наземный, но и подземный. Это значит, что транспорт ходит под землёй. Давайте подумаем и назовём наземный транспорт (автобус, машина, трамвай и др.). Скажите, может кто-то из вас видел транспорт, который ходит под землёй, или ездил на нём? Воспитатель подсказывает детям. (Электропоезд в метро). А ещё транспорт может быть не только пассажирским, тот, который возит людей, но и грузовым, тот который возит какой-либо груз.
Воспитатель: - Ребята, наш поезд прибыл на конечную станцию, которая называется «Автомобильная мастерская». Сколько здесь поломанного транспорта! Как вы думаете, что надо с ним сделать, чтобы он снова ездил по дорогам?
Дети: - Отремонтировать.
Воспитатель: - Правильно, отремонтировать. Тогда я дам вам следующее задание: собрать части транспорта и назвать полным предложением то, что собрали.
Воспитатель: Ну что, поехали?
Дети: - Да!
Дети собирают части транспорта (пазлы).
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы сегодня! Всё починили! Вы настоящие мастера своего автомобильного дела! Ну что ж, а теперь нам пора с вами возвращаться на станцию под названием «Детский сад». Занимайте снова свои места. (Дети садятся на стульчики). Ну вот мы с вами снова вернулись в наш родной и любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
· Рассматривают игрушки.
Пытаются найти способы решения.
· Играют с игрушками.
· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Активно играют с игрушками.
· Повторяют слова стихотворений об игрушках.
· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Чтение художественной литературы :
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Варианты разных изданий книги «Волк и семеро козлят»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.
Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....
конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"
КонспектНОД интегрированного занятия по речевому развитию на тему: «Весна»в старшей логопедической группе «Ветерок» ...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...