Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные", упражняются в составлении описательного рассказа при помощи плана-схемы, исправляют ошибки в тексте, развивают мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu._avtor_pechyorina_yu.s..docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение второй категории присмотра и оздоровления детский сад № 27 «Микки – Маус»

ХМАО Тюменской области

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Овощи»

                         

                                                                               Подготовила воспитатель

                           Печёрина Юлия Сергеевна

г.Сургут 2011г

.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?».

Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.

3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.

5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).

6. Развивать мелкую, общую моторику.  

7.Воспитывать языковое чутьё.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.

Словарная работа: названия овощей; убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; вкусно, полезно.

Материал и оборудование: Стол и стулья по количеству детей, учебная доска,  круг со стрелкой или юла, листья с цифрами (1-7), мяч, предметные картинки по теме «Овощи», картинка «Огород», 7 конвертов, план-схема по данной теме, разноцветные шнурки (по 2 на каждого ребёнка), чёрный ящик, муляжи овощей, 2 обруча, 2 корзины, медали «Знатоки» по количеству детей, фотоаппарат.

Ход:  Организационный момент. Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель: Ребята, В детский сад пришли письма для знатоков от Незнайки и его друзей из Цветочного города. Как вы думаете, кто такие  знатоки?

Дети: Те люди, которые много знают.

  Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

                          Один, два, три – мы теперь знатоки!

                           Много знаем и умеем,

                           Если трудно – не робеем!

                           Справимся с заданиями любыми,

                           Знают все, что мы непобедимы!

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за игровой стол. Посмотрите, здесь есть игровой круг со стрелкой и листочки с цифрами. Будем стрелочку крутить и слова произносить:

                         Один, два, три – стрелочка замри!

На какую цифру попадёт стрелка, под таким номером возьмём конверт с письмом.

1. Письмо от Гуньки. 

   Воспитатель: «Уважаемые знатоки, высылаю фотографии урожая с моего огорода.

Придумайте загадки по каждой фотографии по плану-схеме: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»

Дети: Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.

2. Письмо от Винтика и Шпунтика.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Мы приготовили для вас загадочный чёрный ящик. Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи мы собрали»

(дети по очереди подходят к чёрному ящику и отгадывают овощи на ощупь).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что по употребляемым в пищу частям овощные культуры делят на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные». Посмотрите на эти овощи и скажите, какие относятся к листовым?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какие к плодовым ?

Дети: Помидор, огурец.

Воспитатель: Какие к корнеплодам?

Дети: Свёкла, морковь.

Воспитатель: Какие к луковичным?

Дети: Лук, чеснок.

3. Письмо от доктора Пилюлькина.

Воспитатель:«Уважаемые знатоки! Чтобы быть здоровыми необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты можно получить из овощей?»

 (игра с мячом)

Воспитатель: Сок из моркови - …

Дети: Морковный сок

Воспитатель: Икра из кабачков -…

Дети: Кабачковая икра

Воспитатель:  Сок из томатов - …                              

Дети: Томатный сок

Воспитатель: Салат из огурцов -…

Дети: Огуречный салат

Воспитатель: Пюре из картофеля -…                      

Дети: Картофельное пюре

Воспитатель:  Салат из овощей -…

Дети: Овощной салат

Воспитатель: Каша или суп из гороха -…                

Дети: Гороховая каша, гороховый суп

Воспитатель:  Салат из лука-…

Дети: Луковый салат

Воспитатель: Суп из капусты -..

Дети: Капустный суп

Воспитатель: Суп из картофеля -…

Дети: Картофельный суп

4. Письмо от Ворчуна.

Воспитатель:«Уважаемые знатоки! Помогите мне собрать овощи. Рассмотрите картинку «Огород» и расскажите, как нужно убирать урожай»

Воспитатель: Что выкапывают?

Дети: Картофель

 Воспитатель: Что выдёргивают?

Дети: Морковь, свёклу, репу, редис

Воспитатель: Что срезают?

Дети: Капусту

Воспитатель: Что снимают?

Дети: Горох

П/и «Собери урожай» ( 2 команды: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать – я снимал помидоры, я выдёргивал морковь…)

5. Письмо от Незнайки.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки»

Наступила весна. Все жители Цветочного города пришли под огород собирать урожай. Гунька выкапывал картошка, Пилюлькин складывал на мешок. Знайка выдёргивал морковка, а я складывал её под корзину. Ворчун долго вытягивал жёлтая репка, а Тюбик складывал её под сетку. Винтик и Шпунтик погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.

Дети исправляют ошибки во время чтения текста.

6. Письмо от Знайки.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Расскажите о своих любимых овощах по плану:

Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него можно приготовить… А я больше всего люблю есть (пить)…»

(рассказы детей)

7. Письмо от художника Тюбика.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Нарисуйте с помощью разноцветных шнурков овощи». Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.

В огороде много гряд:          Сжимают и разжимают пальцы.

Тут и репа, и салат,               По очереди разжимают пальцы.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород.            Сжимают и разжимают пальцы.

Овощей здесь много, вот!     Вытягивают руки вперёд.

Дети из шнурков выкладывают овощи.

Итог. Воспитатель: Вам понравилось быть знатоками?

Дети: Да , понравилось.

Воспитатель: А что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали. Что овощи по употребляемым в пищу  частям делятся на «листовые», «плоды», «корнеплоды», «луковичные».

Воспитатель: А какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  Я вам хочу вручить медали знатоков. За ваши знания и умения. А ещё жители солнечного города попросили вас сфотографировать и послать эту фотографию жителям солнечного города.

Фотографируются.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и произнесём: «Один, два, три, мы выходим из игры.»

Дети повторяют.

Список используемой литературы:

Частично своя разработка.

Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды/ Т.И. Подрезова.-М.; Айрис –пресс, 2007г.-96с.

Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры . – М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век» 2007. - 186с.

Использованы ресурсы интернета (автор и источник неизвестны)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи - помощники"

Здесь можно найти конспект на тему "Овощи - помощники"...

Презентация к занятию по речевому развитию на тему "Овощи" с детьми раннего возраста

Презентация к занятию по речевому развитию на тему "Овощи" с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"

Конспект занятия по познавательному развитию - ознакомление с миром природыТема «Овощи»...