Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные", упражняются в составлении описательного рассказа при помощи плана-схемы, исправляют ошибки в тексте, развивают мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu._avtor_pechyorina_yu.s..docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение второй категории присмотра и оздоровления детский сад № 27 «Микки – Маус»
ХМАО Тюменской области
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Овощи»
Подготовила воспитатель
Печёрина Юлия Сергеевна
г.Сургут 2011г
.
Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?».
Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».
2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.
3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.
5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).
6. Развивать мелкую, общую моторику.
7.Воспитывать языковое чутьё.
Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.
Словарная работа: названия овощей; убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; вкусно, полезно.
Материал и оборудование: Стол и стулья по количеству детей, учебная доска, круг со стрелкой или юла, листья с цифрами (1-7), мяч, предметные картинки по теме «Овощи», картинка «Огород», 7 конвертов, план-схема по данной теме, разноцветные шнурки (по 2 на каждого ребёнка), чёрный ящик, муляжи овощей, 2 обруча, 2 корзины, медали «Знатоки» по количеству детей, фотоаппарат.
Ход: Организационный момент. Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель: Ребята, В детский сад пришли письма для знатоков от Незнайки и его друзей из Цветочного города. Как вы думаете, кто такие знатоки?
Дети: Те люди, которые много знают.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Один, два, три – мы теперь знатоки!
Много знаем и умеем,
Если трудно – не робеем!
Справимся с заданиями любыми,
Знают все, что мы непобедимы!
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за игровой стол. Посмотрите, здесь есть игровой круг со стрелкой и листочки с цифрами. Будем стрелочку крутить и слова произносить:
Один, два, три – стрелочка замри!
На какую цифру попадёт стрелка, под таким номером возьмём конверт с письмом.
1. Письмо от Гуньки.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки, высылаю фотографии урожая с моего огорода.
Придумайте загадки по каждой фотографии по плану-схеме: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»
Дети: Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.
2. Письмо от Винтика и Шпунтика.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Мы приготовили для вас загадочный чёрный ящик. Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи мы собрали»
(дети по очереди подходят к чёрному ящику и отгадывают овощи на ощупь).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что по употребляемым в пищу частям овощные культуры делят на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные». Посмотрите на эти овощи и скажите, какие относятся к листовым?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какие к плодовым ?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Какие к корнеплодам?
Дети: Свёкла, морковь.
Воспитатель: Какие к луковичным?
Дети: Лук, чеснок.
3. Письмо от доктора Пилюлькина.
Воспитатель:«Уважаемые знатоки! Чтобы быть здоровыми необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты можно получить из овощей?»
(игра с мячом)
Воспитатель: Сок из моркови - …
Дети: Морковный сок
Воспитатель: Икра из кабачков -…
Дети: Кабачковая икра
Воспитатель: Сок из томатов - …
Дети: Томатный сок
Воспитатель: Салат из огурцов -…
Дети: Огуречный салат
Воспитатель: Пюре из картофеля -…
Дети: Картофельное пюре
Воспитатель: Салат из овощей -…
Дети: Овощной салат
Воспитатель: Каша или суп из гороха -…
Дети: Гороховая каша, гороховый суп
Воспитатель: Салат из лука-…
Дети: Луковый салат
Воспитатель: Суп из капусты -..
Дети: Капустный суп
Воспитатель: Суп из картофеля -…
Дети: Картофельный суп
4. Письмо от Ворчуна.
Воспитатель:«Уважаемые знатоки! Помогите мне собрать овощи. Рассмотрите картинку «Огород» и расскажите, как нужно убирать урожай»
Воспитатель: Что выкапывают?
Дети: Картофель
Воспитатель: Что выдёргивают?
Дети: Морковь, свёклу, репу, редис
Воспитатель: Что срезают?
Дети: Капусту
Воспитатель: Что снимают?
Дети: Горох
П/и «Собери урожай» ( 2 команды: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать – я снимал помидоры, я выдёргивал морковь…)
5. Письмо от Незнайки.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки»
Наступила весна. Все жители Цветочного города пришли под огород собирать урожай. Гунька выкапывал картошка, Пилюлькин складывал на мешок. Знайка выдёргивал морковка, а я складывал её под корзину. Ворчун долго вытягивал жёлтая репка, а Тюбик складывал её под сетку. Винтик и Шпунтик погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.
Дети исправляют ошибки во время чтения текста.
6. Письмо от Знайки.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Расскажите о своих любимых овощах по плану:
Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него можно приготовить… А я больше всего люблю есть (пить)…»
(рассказы детей)
7. Письмо от художника Тюбика.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Нарисуйте с помощью разноцветных шнурков овощи». Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
В огороде много гряд: Сжимают и разжимают пальцы.
Тут и репа, и салат, По очереди разжимают пальцы.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород. Сжимают и разжимают пальцы.
Овощей здесь много, вот! Вытягивают руки вперёд.
Дети из шнурков выкладывают овощи.
Итог. Воспитатель: Вам понравилось быть знатоками?
Дети: Да , понравилось.
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали. Что овощи по употребляемым в пищу частям делятся на «листовые», «плоды», «корнеплоды», «луковичные».
Воспитатель: А какое задание вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам хочу вручить медали знатоков. За ваши знания и умения. А ещё жители солнечного города попросили вас сфотографировать и послать эту фотографию жителям солнечного города.
Фотографируются.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и произнесём: «Один, два, три, мы выходим из игры.»
Дети повторяют.
Список используемой литературы:
Частично своя разработка.
Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды/ Т.И. Подрезова.-М.; Айрис –пресс, 2007г.-96с.
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры . – М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век» 2007. - 186с.
Использованы ресурсы интернета (автор и источник неизвестны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи - помощники"
Здесь можно найти конспект на тему "Овощи - помощники"...
Презентация к занятию по речевому развитию на тему "Овощи" с детьми раннего возраста
Презентация к занятию по речевому развитию на тему "Овощи" с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"
Конспект занятия по познавательному развитию - ознакомление с миром природыТема «Овощи»...