технологическая карта "волк и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
интегрированное занятие по развитию речи на тему русская народная сказка "Волк и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_lisa.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: русская народная сказка «Волк и лиса»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель занятия: Формирование представлений детей о русской народной сказке «Волк и Лиса» посредством интеграции различных видов деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о литературном жанре сказка посредством беседы «Что такое сказка?»
- Познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса » посредством выразительного чтения и пересказа через дидактическую игру на ИКТ оборудовании
- Научить оценивать поступки героев и высказывать свое отношение посредством выполнения продуктивной деятельности: аппликация «Лиса»
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, слуховую память;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Обогащать словарный запас детей образными выражениями.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать эмоциональное отношение литературным произведениям.
Дополнительные задачи:
- Умеют восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры «Закончи предложение»;
Планируемый результат:
- Умеют внимательно слушать чтение произведения воспитателя, знают сюжет русской народной сказки «Волк и лиса», умеют слушать текст, понимать, отличать положительных и отрицательных героев посредством беседы.;
Словарная работа: Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), , приступочку (ступеньку),сени (маленькая комната при входе в избу).
Материалы и оборудование: хрестоматия, игрушка Лисы, колокольчик , клей, заготовки аппликации на каждого ребенка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались ребята в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Раз, два, три, четыре, пять, Я зову вас поиграть. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии и сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Ребята , Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Совершенно верно нам нужно произнести волшебные слова. Возьмёмся за руки ,закроем глазки и повторяйте за мной волшебные слова. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Вот мы с вами и попали в страну сказок. Ребята, собрались мы с вами вместе Чтобы было интереснее, Много нового узнаем, Нам в этом поможет наш язычок, но чтобы он не уставал, сделаем с ним зарядку. Ведь она для языка, очень важна и нужна. Артикуляционная гимнастика. Раз, скорее улыбнись! Два, язык опустим вниз Три, наверх язык потянем А Четыре, позеваем. Пять, варенье облизать. Шесть, по нёбу постучать ( стучать языком по нёбу со звуком Д) | Словесный метод, художественное слово, беседа. Сюрпризный момент. Форма работа- фронтальная. | Показывают активную деятельность . Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы темой занятия |
2. | Основной этап | Создать проблемную ситуацию и выход из нее. | Ребята, королева страны сказок отправила нам письмо, в котором лежала загадка, послушайте Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт, Не успеешь оглянуться– Вокруг пальца обведёт! (Ответ: Лиса) Правильно, ребята! Это лисичка, она прибежала к нам из сказки ,а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем Лису? «Колобок», «Теремок», «медведь и лиса», | Словесный метод, художественное слово, беседа. Наглядный метод. Сюрпризный момент. Форма работы- фронтальная. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Интерес к восприятию русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем Лисичек, но наша гостя прибежала из русской народной сказки «Волк и лиса » -ребята, кто автор этой сказки? (русский народной) -Посмотрите, а вы знаете, что это за книга? Все верно это книга, где собраны сказки и рассказы для детей , именно в этой книге и живет русская народная сказка «Волк и лиса» -Ребята, в этой сказке нам встретятся не знакомые слова -как вы думаете , что означает слово- Хворостяная (дом из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), ,приступочку (ступеньку),сени (маленькая комната при входе в избу). -Ребята, Сказку «Волк и лиса » написал русский народ , а Коршунова Мария Федоровна нарисовала иллюстрации к этой сказке, которые делают сказку яркой, красочной и интересной. -Эту сказку читала мне моя мама ,когда я была маленькая . Она мне очень нравилась и поэтому я хочу прочитать ее вам. - А сейчас сядьте поудобнее, и приготовьтесь слушать | Проблемно-поисковый метод Словесный, беседа. Наглядный метод. Форма работы -фронтальная. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети понимают и принимают поставленную проблемную ситуацию |
2.2. | Этап поиск решения проблемы | Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»; содействовать развитию умения определять жанр произведения; | -В сказке говорится о том, как рыжая лисица перехитрила волка. А как вы думаете, можно ли в нашей жизни доверять незнакомым людям? Или нужно как в пословице «Доверяй, но проверяй»! -Вы прослушаете сказку, а потом мне скажете, изменится ли ваше мнение?
-Покажите посадкой, что вы готовы меня слушать. Прочитываю сказку. -вам понравилась сказка? -Какие герои встретились в сказке? -Что вы можете сказать про Лису, какая она ? -А ,что вы можете сказать о волке? -хорошо ли поступила Лиса? - Чему учит сказка ? -Совершенно верно, ребята, эта сказка учит тому, что не нужно быть таким доверчивым ,как волк и ни в коем случае нельзя верить таким людям, как лиса. | Словесный метод, художественное слово, беседа. Форма работы-фронтальная. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы. | Дети узнали содержание русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»; Умеют определять жанр произведения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | -Ребята, а лиса пришла к вам в гости не просто так, она пришла к вам , что ы посмотреть как внимательно вы слушали сказку. Ребята, покажем Лисе , что мы прилежные и внимательные слушатели? - Лисичка предлагает вам поиграть в игру «Закончи предложение » -Я буду называть начало , а вы мне конец. Всем понятно? 1. Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички ……ледяная 2. Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи ……….развалилась. 3. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю - то ночь сама с собой разговоры ……….разговаривает. - А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной Физминутка Игра на икт оборудовании «Восстанови последовательность» Техника безопасности при работе с доской Гимнастика для глаз -Ребята, Лисичка подготовила для вас еще одно задание( присаживайтесь за столы) -Поможем лисичке сделать для нее подружек. -На ваших столах лежат заготовки . Вам нужно приклеить все детали по образцу. Но перед эти повторим правила безопасности , при работе с клеем.
А перед тем, как приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики. «Мальчик-пальчик» Пальчик-мальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел! Молодцы, ребята, приступайте к работе -Молодцы, ребята, какие замечательные лисички у вас получились | Словесный метод, беседа. Наглядный метод. Практический метод. Форма работы- фронтальная, индивидуальная. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Активно играют в игры. Делают аппликацию. | Дети владеют знаниями о русской народной сказке «Лисичка- сестричка и серый волк», посредством беседы игры «Закончи предложение». |
3. | Заключительный этап (рефлексия) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Ребята, нам пора возвращаться в группу. «Поскорее улыбнись в группе очутись». - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? -Кто автор этой сказки? - Чему учит эта сказка? -Ребята, если вам понравилось занятие, то выберете веселый смайлик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный . Вы меня очень порадовали! Хорошо работали, отвечали на все вопросы. Вы большие молодцы. | Словесный: беседа, похвала Форма работы-фронтальная. | Дети говорят, что они справились со всеми заданиями Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, высказывают своё мнение о работе. | Дети умеют оценивать свою деятельность и деятельность других детей |
Рекомендации для родителей
Тема занятия | «друга ищи, а найдешьмбереги» |
Цель занятия | |
Задачи для родителей по теме занятия | Объяснить поступки героев |
Мероприятия и активности которые могут провести родители с детьми | Почитать рассказ, заучить стихотворения пословицы по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....
Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный
Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....
Технологическая карта НОД «Лиса и заяц»
Технологическая карта занятий по развитию речи в младшей группе...