Технологическая карта занятия "Хитрая лисичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологияческая карта занятия по развитию речи "Хитрая лисичка". Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестриячка и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Хитрая лисичка»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: ознакомление детей средней с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк».
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; прививать любовь к чтению; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие.
Развивающие: слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Словарная работа: кнут, сани, прорубь, раздобыть, юркнула.
Планируемые результаты занятия: ознакомление детей средней группы с фрагментом из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Подготовительная работа: рассматривание картинок со сказочными персонажами.
Материалы и оборудование: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», разрезные картинки.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Раскладывает картинки по содержанию сказки «Лисичка-сестричка и волк», задает наводящие вопросы. | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Высказывают свое предположения; продемонстрировали интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Легко ли было лисе перехитрить волка?». | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение фрагмента русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. | Читает фрагмент из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Задает детям вопросы по прочитанному отрывку Проводит словарную работу. | Чтение художественной литературы, групповая форма работы. Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)
О чем думал волк, когда он не мог встать?
Уточнение значения новых слов | Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения по поводу значения новых слов. | Усвоили содержание прочитанного фрагмента сказки. Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею. Уточнили значение новых слов |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть. | Д\и «Собери разрезные картинки», расположить картинки по порядку. | Выполняют задания на составление картинки по частям, определение последовательности, соотношение по содержанию произведения. | Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки. | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки. | Определили, достигли ли цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный
Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта НОД «Лиса и заяц»
Технологическая карта занятий по развитию речи в младшей группе...