КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по «В театр мы попали, артистами все стали»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с различными видами театра, театральными жанрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teatru_n.g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по
«В театр мы попали, артистами все стали»»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
Задачи:
- развивать импровизационные навыки детей в движении, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности.
- совершенствовать артистические навыки детей;
- развивать речь, интонацию.
- формировать эстетический вкус детей;
- закреплять знания детей о разных видах театра.
Методы и приемы:
практические: игровое задание «Касса», пальчиковые игры, упражнение “Настроение”, драматизация отрывка сказки
- наглядные: показ способа действия,
- словесные: драматизация сказки, отгадывание загадки, игра-рифмовка
Материалы и оборудование:
- избушка
- шапочки-маски,
- куклы для кукольного театра,
- ширма,
- детские музыкальные инструменты,
- бумажные маски с изображением эмоций,
- аудиозаписи распевок Е. Железновой
- музыкальный центр,
Предварительная работа:
- Знакомство детей с различными видами театра, театральными жанрами, профессиями, атрибутикой театра (беседы, просмотры видеофильмов, изготовление театральных масок).
- Чтение русских народных сказок.
- Озвучивание стихов на детских музыкальных инструментах.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Зарядка», логоритмика, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровое задание «Касса», игровое упражнение «Гонзики», «Шумовой оркестр» |
Познавательно-исследовательская | Отгадывание загадки, упражнение «Настроение» |
Коммуникативная | Драматизация сказки, отгадывание загадки, игра-рифмовка, логораспевки, обсуждение, рефлексия. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности
Вызвать эмоциональный отклик у детей | «Приветствие» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
| |
Воспитатель встречает детей Приветствие гостей. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! - Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале состоится театральный фестиваль, но чтобы на него попасть, нужно приобрести…(билет). -А где продаются билеты? | Дети проходят в зал, приветствуют гостей Дети: в кассе | |||
Деятельностный этап |
Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
|
| Сформирован навык воображения и творческого мышления | |
- Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить фестиваль театров продает кассир. Мы с вами сегодня отправимся на необыкновенный фестиваль. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы, должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик
| Кассир (ребёнок): -Вот открылась наша касса Собралась народу масса Вы должны встать в очередь Театр открывается, к началу все готово Билеты предлагаются за вежливое слово Подходите, подходите Вежливое слово назовите. | |||
Расширить представление детей о театре . («Познавательное развитие») Закреплять умение отгадывать загадки и называть название прочитанной сказки («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | 2. Загадка. |
Сформировано умение отгадывать загадку Активизирован словарный запас. | ||
Педагог сообщает детям, что билеты приобретены и пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места. Сообщает, что на. фестивале разные театры представляют свои постановки. Наш фестиваль будет посвящен одной известной сказке. Я прошу отгадать, какой? В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. -Совершенно верно! Эту сказку нам сегодня представят разные театры, артистами которых будете вы. - Ребята, в театре есть такая профессия – режиссёр. Режиссёр – это помощник актёрам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Сегодня вашим режиссёром буду я. А наши гости – зрители. -Сегодня на нашем фестивале – аншлаг, потому что зал полон зрителями и свободных мест нет. -А вы знаете, как зрители встречают и благодарят актёров спектакля? (аплодисментами) -Давайте проверим готовность зрителей аплодировать! (зрители аплодируют) -У зрителей здорово получилось! | дети садятся на стульчики . отвечают на вопросы («Заюшкина избушка» р.н. сказка.) | |||
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание; (познавательное развитие)
Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики («Физическое развитие»). |
| Сформирована подготовка артикуляционного аппарата ребенка к правильной постановке звуков.
Сформированы двигательные навыки пальчиков | ||
Воспитатель сообщает, что перед любым спектаклем артисты должны подготовиться. Вот и мы с вами выполним разминку для нашего речевого аппарата . Мы будем разговаривать Мы будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. А для этого нам помогут… гонзики. «Солнышко встало – утро настало. Гонзики, гонзики –утром оживают, Гонзики, гонзики – глазки открывают. Всем, кого увидят, Шлют они привет! И от вас, ребята, ждут они ответ!» -Здравствуй, шумный …ветерок -ок –ок – ок. - Здравствуй, быстрый …катерок –ок –ок –ок. - Здравствуй, тёплая …водичка –ичка, -ичка, -ичка! - Здравствуй, маленький… сверчок –чок, -чок, -чок! - Здравствуй, шустренький …зайчонок –онок –онок –онок! - Здравствуй, серенький …волчонок –онок –онок –онок! - Здравствуй, хитренький …лисёнок –онок –онок- онок! - Здравствуй, ласковый …котёнок –ёнок-ёнок-ёнок! -Здравствуй, маленький…козлёнок -ёнок –ёнок –ёнок! -Здравствуй, шумная детвора! - А теперь приготовим пальчики и вместе с гонзиками сделаем зарядку. «Зарядка» 1,2,3,4 –жили гонзики в квартире Рано утром по –порядку делали они зарядку 1,2,3,4 –разведём мы руки шире 1,2,3,4,5 – вместе их сведём опять Каждый пальчик –будто ножка, Мы шагаем по дорожке Мы наклоны выполняем, Вниз головку опускаем 1,2,3,4,5 –мы закончили играть Пальчики свои встряхнём и немножко отдохнём. |
крутят руками качают палец вправо-влево разводят пальцы сводят пальцами перебираем по столу делаем пальцем наклон сжимать и разжимать все пальцы встряхивают | |||
Продолжать развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. («Познавательное развитие») Развивать предпосылки артистизма, умение перевоплощаться («Художественно-эстетическое развитие») Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») |
| Сформировано умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развит навык умения перевоплощаться.. Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Активирован словарный запас. Сформирован навык движения под музыку и по тексту. Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | ||
Воспитатель сообщает детям, что готовы показать свой спектакль артисты драматического театра. Драматизация отрывка сказки. Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: Собака: Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Автор: Подошли они к избенке. Собака забрехала: Собака: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! Автор: А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Автор: Собака испугалась и убежала. -Молодцы. Давайте поблагодарим наших артистов бурными ….(аплодисментами). -. Дети, вы помните, что ни один спектакль не обходится без чего? (варианты ответов: декораций, костюмов, музыки). Ну, конечно, музыка – одна из главных участниц любого представления. Вот и следующие участники нашего театрального фестиваля - артисты музыкального театра. И следующий театр, который представит нам своё искусство – музыкальный театр. -Перед тем, как начать игру на сцене, актёру нужно подготовить своё тело, разогреть все мышцы, чтобы оно стало пластичным. Поэтому мы начинаем с разминки. | Дети распределяют роли автора, лисы, зайца, собаки; надевают шапочки-маски персонажей Выполняют роли
| |||
Физкультминутка «Зарядка» | ||||
Раз - прыжок, Два - присядка. Это заячья зарядка. А лисичка как проснётся Любит долго потянуться Обязательно зевнуть. Ну, и хвостиком вильнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе, вместе Долго топчется на месте
-Теперь необходимо выбрать инструменты для оркестра. Какие, на ваш взгляд, инструменты могут изобразить наших героев?
Логоритмика. Воспитатель: Вот он домик Зайца. Не может попасть домой. Может дружно постучим, Двери ловко отворим.
Лисичка не выходит и не отзывается Воспитатель: - Может песенку споем и лиса откроет дом. Лиса открывает окошко: Кто так громко поет? Кто мне спать не дает? Воспитатель: Ты, Лисичка, не хитри – Зайца дом освободи. Знаем мы твои уловки, Рыжехвостая плутовка. Лиса: Лучше сразу уходите И меня вы не будите. Воспитатель: Спать тебе мы не дадим, Очень громко погремим.
-Молодцы. Давайте поблагодарим наших артистов бурными ….(аплодисментами). Продолжаем показ нашей сказки. Я предлагаю вам показать его в кукольном театре. А для этого нам понадобятся…куклы и ширма. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Пойдем, я твоему горю помогу. — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. — Нет выгоню! Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! Лиса услыхала, испугалась и говорит: — Обуваюсь… Петух опять: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: — Одеваюсь… Петух в третий раз: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! Лиса без памяти выбежала, И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке. В: Отличный показ! Спасибо артистам. (аплодисменты).
Вот подошел к концу наш театральный фестиваль. Я думаю, вам понравилось участвовать в нем? - Кем же вы были сегодня?
-Надеюсь, что многие из вас получили огромное удовольствие от встречи с театром. | Делают прыжок Делают присядку кулачками потереть глаза потянуться зевнуть, прикрывая рот ладошкой движение бедрами в стороны руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) ноги на ширине плеч переступание с ноги на ногу раскачивание туловища в стороны Дети предлагают варианты. Лиса – треугольник (колокольчик, металлофон), заяц-маракас (бубенцы, румба), петух – барабан(ксилофон, бубен). Выполняется речь с движением - аудиозапись Е. Железновой «Тук-тук-туки-ток». дети исполняют логопедическую распевку «Са-са-са – хитрая лиса» Исполнение русской народной мелодии на музыкальных инструментах - «Шумовой оркестр». Дети занимают свои места за ширмой. Отвечают на вопросы. (артистами, музыкантами, танцорами, зрителями и др. варианты) | |||
Заключительный этап. | Продолжать упражнять детей в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, | Упражнение “Настроение” | Дети выражают свое эмоциональное отношение словами и мимикой. | |
Педагог сообщает детям, “Бывает, без сомнения, разное настроение, Его попробуй показать, его попробуй угадать” Я предлагаю вам подойти к столику и выбрать такую маску, какое настроение у вас сейчас. Но мне покажите не маску, а изобразите свое настроение, как артисты театра пантомимы. Воспитатель благодарит детей за творческую встречу и предлагает еще раз наградить всех аплодисментами. | Дети изображают свое настроение мимикой и жестами Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»
Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Конструирование) "Как бумажный конус стал игрушкой"
НОД по познавательному развитию (конструирование) «Как бумажный конус стал игрушкой» для старшего дошкольного возраста с целью обучения воспитанников изготовлению игрушке...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)
Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....
Открытое занятие "в ТЕАТР МЫ ПОПАЛИ,АРТИСТАМИ ВСЕ СТАЛИ!"
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ.«В театр мы попали, артистами все стали!»...