КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мащенко Анна Николаевна

КОНСПЕКТ

 

непосредственно образовательной деятельности

по рисование с элементами аппликации

«Зайка серенький стал беленький»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_serenkiy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по рисование с элементами аппликации

«Зайка серенький стал беленький»

в средней группе

                                                                Воспитатель   Мащенко А.Н.

Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Задачи:

Образовательные: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

Развивающие: Развивать воображение и мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела).

Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц-русак и заяц-беляк.

Материалы: листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, клей, клеевые кисточки, клеёнки, гуашевая краска белого цвета, банки с водой, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила  испуганного…

отгадайте кого?

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

 Д: Заяц

- Правильно заяц!

Заяц мчится что есть мочи,

 Заяц схоронится хочет.

 То бежит он и кружит,

 То лежит он - весь дрожит.

 Бедный, он всего боится…

 Где укрыться ото зла-

 От лисицы и куницы,

 От орлицы и орла?

 Он боится даже белки,

 Певчей птицы – даже мелкой.

 … Уши – стрелы. Хвост – сучок.

 Прыгнул белый и – молчок.

- Я пригласила его к нам в гости.

- Давайте посмотрим сказку про зайца?

 Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

«Жил-был в лесу с мамой да с папой серый зайчишка.

     Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клен, и куст малины.

     Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.

«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.

- Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.

- Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые  листочки.

- Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.

«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.

- Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Понравилась вам сказка?

 В: Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

 В: Что с  этим зайчиком случилось? (ответы детей).

Физ.минутка «Веселые зайчата»:

 Ну-ка, дружно все присели,

 Друг на друга поглядели,

 И похлопали в ладошки:

 Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

 Что у зайцев на макушке?

 - Пляшут весело там ушки.

 Раз подскок, два подскок –

 Поскакали все в лесок.

- В какой шубке пришел зайка к нам в гости – в летней или зимней?  Успокаивает бедного зайца, говорит, что веселые, дружные, трудолюбивые, добрые ребята помогут ему поскорее сменить летнюю шубку на зимнюю.

- Чтобы нашему зайчику было в  группе  не скучно и одиноко  мы нарисуем ему маленьких зайчат.

 - Садитесь за столы, посмотрите (показывает силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета) в какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей).

 - Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (на  лист бумаги голубого цвета, наклеиваю  силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края).

 - Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).

 - Правильно, чтобы зайчика  не приметили охотники и хищные звери на снегу.

Раскрашиваю белой гуашью серый силуэт зайца: тычками по всей линии контура зайчонка. Закончив рисовать по линии контура, рисуют тычками внутри. Затем рисую под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега .

Стихотворение С. Есенина на записи.

Под осенними осинками

 Зайка зайке говорит:

 — Посмотри, как паутинками

 Наш осинничек обвит.

 Замелькали нити белые,

 Закраснел в дубраве лист;

 Сквозь деревья помертвелые

 Чей-то слышен вой и свист.

 То зима идет сердитая —

 Горе бедному зверью!

 Поспешим к ее прибытию

 Шубку выбелить свою. —

 Под осенними осинками

 Обнялись друзья, молчат...

 Повернулись к солнцу спинками —

 Шубки серые белят.

 - Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался.

- А теперь давайте приступим к работе,  сначала аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги. Пользуемся клеёнкой и тряпочкой.

- Закончили приклеивать.

-Сейчас возьмём в руку другую сухую  кисточку.

Упражнение – разминка с кисточкой:

 Кисточку возьмем вот так:

 Это трудно? Нет, пустяк!

 Вправо-влево, вверх и вниз

 Побежала наша кисть.

 А потом, а потом

 Кисточка бежит кругом.

 Закрутилась как волчок,

 За тычком идет тычок!

- Белой краской  раскрашиваем шубку зайчику. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»        

Под спокойную музыку начинают рисовать.

 - Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

Д/и «Какой, какие?».

Последовательно спрашиваю детей «Какой получился зайка?»        

- Маленький, пушистый, усатый.

-Ребята, какие зайчата будут играть с нашим зайцем?        

- Пушистые, дружные, умные, красивые, добрые, внимательные, белые.

 - А, давайте немного отдохнём и потанцуем?

(дети выполняют движение под песенку «Зайка серенький сидит»).

Зайка  серенький  сидит

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так,

 И ушами шевелит.

 (Изображаем ушки подняв ладошки над головой)        

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапоньки согреть,

 Вот так, вот так,

 Надо лапоньки согреть.

 (хлопают по предплечьям)

Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так,

 Надо зайке поскакать.

 (прыгают)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место)

 -  Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке.

 -  Ребята вам понравилось рисовать? А сказка про зайку понравилась? Вот видите,  как мы весело провели с вами время.

Давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».

Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы в вазе» в средней группе.

Цель:   Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником Вербное воскресенье. Задачи:• Расширить представления детей об изме...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»

Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия  через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять...

Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе

Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.Задачи:Образовательные: Учить детей видоизменять выразительный образ з...