Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Конструирование) "Как бумажный конус стал игрушкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
НОД по познавательному развитию (конструирование) «Как бумажный конус стал игрушкой» для старшего дошкольного возраста с целью обучения воспитанников изготовлению игрушкек из бумажных конусов для центра театральной деятельности составлена на основе практических материалов парциальной программы "Умные пальчики: конструирование в детском саду" И. А. Лыковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Конструирование для подготовительной группы | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Как бумажный конус стал игрушкой»
Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности
Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: варианты конусов (строительный материал), три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов, карточка № 1 из зимнего комплекта;
- практический материал: для склеивания конусов - бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки; для работы – ножницы (10), клей (10), степлеры (5), узкий скотч (5).
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций; умение конструировать конус из полукруга.
Предварительная работа: дети апробируют разные способы получения круга, заготавливают макеты и декорируют их для создания сюжета сказки.
Содержание НОД.
- Организационный момент. Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.
- Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой, театральной мастерской. Кто такие мастера? (Ответы детей). Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Проходите на рабочие места.
- обратите внимание на макеты, созданные нами ранее к сказке «Дюймовочка». Кого здесь не хватает? (Героев сказки). Вот это и есть наша цель: изготовить героев для новой сказки.
II. Основная часть.
- Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.
-Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).
- Во что может превратиться эта фигура?
- Может ли круг стать объемной фигурой?
- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).
Обобщение: круг станет объемной формой, если
- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);
- сложить пополам (крыша, бабочка);
- заложить складку (зонтик, юрта);
- сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);
- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).
2. Наблюдение за превращением бумажного круга.
- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.
Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.
Взять второй круг, вырезать четвертую часть, свернуть в конус, скрепить степлером, показать детям.
Третий круг разделить пополам, оба полукгруга свернуть в одинаковые конусы с помощью скотча, затем на одном из них срезать верхушку, чтобы получился усеченный конус.
- Сравнение.
- Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный).
- Как я скрепляла стороны развертки? (Клей, скотч, степлер).
- Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).
Физкультминутка «Море волнуется раз» с использованием звуков животного мира разных природных сообществ (изобразить животное, звучание которого услышишь).
- Демонстрация изделий с помощью карточки № 1 (зимний комплект) на экране.
- Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, в нашем случае: для настольного театра к сказке «Рукавичка». Какой персонаж выбрать, вам подскажут макеты природных сообществ, заготовленные нами заранее по сюжету сказки.
5. Повторение образца изделия.
-Как получается развертка? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.
6. Самостоятельная работа.
Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.
Размещение в театральном уголке.
- Рефлексия.
- Что перед вами? (Конус)
- Из чего мы получили конус? (Из развертки).
- Как мы это сделали? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.
- Какие игрушки получились?
- Теперь у нас готов настольный театр для постановки сказки, и мы можем показать ее малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми со сложными дефектамиТема: « Игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) по теме "Игрушки" средняя группа.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...