Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме"Театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»
Конспект занятия по теме: «Театр»
Программное содержание:
1. Воспитывать готовность к творчеству.
2. Побуждать, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
3. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
4. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию.
5. Тренировать четкое и точное произношение звуков.
6. Развивать двигательные способности и пластическую выразительность. Совершенствовать артистические навыки детей.
7. Закрепить знание видов театрального искусства.
Дети входят в музыкальный зал.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за дом, в котором люди
Надеждами живут на чудо?
Кто заглянул в тот дом однажды
Захочет вновь туда вернуться
Ведь в этом доме может каждый
В любую сказку окунуться.
О каком же доме говорится в загадке?
Дети: Это театр!
Педагог: А знаете ли вы, кто живет в театре?
(Ответы детей: куклы, сказочные герои, артисты.)
Педагог: Правильно артисты. И сегодня к нам в гости пришел один из артистов театра, а кто он вы узнаете, когда отгадаете еще одну загадку.
Он веселый и смешной
Взгляд лукавый, нос большой
И колпак он красный
Носит не напрасно.
Любит зрителей встречать
Кто забавный, просто душка,
Крикнет: «Здрасте, я (Петрушка)»
Под музыкальное сопровождение появляется Петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка рад приветствовать вас в сказочной стране, стране театра!
Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!
Ребята, вы очутились в театре, вы сидите в зрительном зале, потому, что вы кто?
Дети: Зрители.
Петрушка: А где происходит действие?
Дети: На сцене.
Петрушка: А как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети: Артисты.
Петрушка: А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?
(Ответы детей)
Петрушка: Правильно, артисты должны владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкой, внятной и выразительной. А чтобы всему этому научиться существуют специальные театральные игры и этюды.
Педагог: Ребята, давайте покажем Петрушке, как мы умеем владеть мимикой.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Дети показывают мимические этюды:
• «Конфеты» (кислые, сладкие)
• «Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина (дети изображают больную куклу. Брови приподняты
Кукла бедная больна подняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены
Кукла бедная больна опущены, голова клонится к плечу. Кукла
испытывает страдание.)
Просит музыки она (голова чуть приподнята. Улыбка. Кукла
Спойте, что ей нравится, выздоравливает.)
И она поправится.
Петрушка: Ребята, а еще актеру необходимо уметь владеть жестами, которые помогают передать характер человека, повадки разных зверей.
Педагог: Петрушка, это наши ребята тоже умеют. Дети, давайте покажем Петрушке этюд «Повадки зверей».
Волк – злится
Заяц – трясется от страха
Белка – тревожится
Лиса – хитрит и воображает.
Этюд «Шалтай-Болтай»
(Превратитесь в тряпичных кукол.)
Шалтай-Болтай висел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне,
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая
Шалтая-Болтая собрать.
(Дети изображают тряпичных кукол. Бросают вниз мягкое тело. Четкие три шага вперед с натянутыми поводьями. Покачивание с переносом центра тяжести. Опять роняют тело.)
Петрушка: А можно я тоже поиграю с ребятами и проверю, как они владеют жестами?
Педагог: Ребята, поиграем с Петрушкой?
Дети: Да!
Петрушка: А теперь пришла пора
Общаться жестами, друзья,
Я вам слово говорю,
А от вас я жеста жду.
(Дети изображают жестами, не пользуясь словами, но так, чтобы было понятно: «Здравствуйте», «Иди сюда», «Уходи», «До свидания».)
Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Педагог: Ребята, мы повторили с вами, что такое мимика и жесты. Давайте теперь с их помощью поиграем в театральную игру «Бабушка Маланья».
(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого водящий; дети поют потешку и выполняют движения.)
У Маланьи, у старушки (Идут по кругу.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей (Останавливаются и с помощью
Все без бровей мимики и жестов изображают
С такими глазами, то, о чем говорится в тексте)
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки
Целый день сидели, и одной рукой подпирают
На нее глядели, подбородок)
Делали вот так. (Повторяют жест ведущего)
Педагог: Ребята, предлагаю всем присесть.
Ставит столик с ширмой, одевает куклу-деда (би-ба-бо) и из-за ширмы говорит: Я забавный старичок
А зовут меня Молчок
Вы со мной поговорите
Скороговорки расскажите.
Петрушка: Ребята, вы знаете скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Дети: Быстро, но чтобы было понятно.
Каждый ребенок проговаривает по скороговорке.
Педагог Дед Молчок послушал, как вы умеете проговаривать скороговорки
А в каком театре выступают артисты-куклы?
Дети: В кукольном.
Педагог: Скороговорки - это специальные упражнения, которые актеры используют для того, чтобы четко и ясно произносить текст.
Петрушка: Но этого недостаточно. Нужно, чтобы текст был выразительным, ведь актер одно и тоже слово может произнести по-разному, с различной интонацией (грустно, удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно, испуганно). Попробуйте и вы произнести фразу «Вот билет» с различной интонацией.
Дети произносят.
Педагог: А еще, Петрушка, наши ребята знают, что все артисты должны уметь действовать с воображаемыми предметами.
Петрушка: Ребята, а что такое воображаемые предметы?
Ответы детей.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в театральную игру «Король» и покажем, как мы умеем действовать с воображаемыми предметами.
Ход игры: Один ребенок король, остальные работники. Работники распределяются на 3 группы и договариваются, что они будут делать. Затем они группами подходят к королю.
Работники: Здравствуй, Король!
Король: Здравствуйте.
Работники: Нужны вам работники?
Король: А, что вы умеете делать?
Работники: А ты отгадай!
Дети действуют с воображаемыми предметами. Король должен отгадать, что показывают дети.
Петрушка: Все артистами сегодня побывали, хорошо все показали. Все старались, молодцы!
Педагог: Мы повторили, какие навыки и умения необходимы артисту. А какие виды театров вы знаете?
Дети: Кукольный, где артисты куклы, оперный, где вместо обычной речи звучит песня, драматический, где артисты выступают в костюмах и действие происходит на сцене.
Педагог: Сейчас мы с вами оденем костюмы и покажем драматизацию сказки «Волшебный цветок».
Как не в море-окиане
Не на острове Буяне
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Мы замочек отопрем
Сказку в гости позовем.
Дети драматизируют сказку.
Действующие лица: сказочница, дедушка, бабушка, Машенька, птичка, старичок-лесовичок, Баба-Яга, волк, заяц, лиса, медведь.
Петрушка: Хорошо у вас получилось, молодцы! А мне пора возвращаться в театр, а на память о нашей встрече я вам дарю театральные открытки.
Петрушка раздает открытки, прощается, уходит.
Педагог: И нам, ребята, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ?»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Кто в рукавичке живёт". Технология "Театр на фартуке".
План – конспектнепосредственно образовательной деятельности Тема: «Кто живет в рукавичке» Технология «Театр на фартуке» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», « Познание»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»
Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) Тема :"Мир театра"
Конспект для воспитателей подготовительной группы по образовательной области "Окружающий мир"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по «В театр мы попали, артистами все стали»»
Знакомство детей с различными видами театра, театральными жанрами...