Конспект занятия по фонетической ритмике
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мешкова Лариса Николаевна

Фонетическая ритмика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и обучению произношения

с Дашей В. (2 года 9 месяцев, ДВ СНТ IV степень, с КИ)

Тема: «Автоматизация звука  «М» и звукоподражание».

Цель: РСВ и обучение произношению - автоматизация звука «М»  в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательно-познавательные:

  1. Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия  игрушек).
  2. Формирование и развитие у ребенка навыков восприятия (на слухо-зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.


 
Коррекционные:

  1. Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
  3. Формировать навык глобального чтения табличек.
  4. Развивать навыки общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: таблички с речевым материалом; мешок с игрушками (собака, кошка, корова); кукла.


 

                                                                        Ход занятия.

 1.Организационый момент

+ Ляля пришла. Привет Ляля!

Даша: Привет!

Дефектолог вместе с куклой  садится рядом с ребенком.

 

 2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А, О, У, Э. Звук «М» в прямых слогах и обратных слогах

+Будем заниматься!

А_______

О_______

У_______

Э_______

М______

АМ, АМА, МА, МАМА, ТАМ

ОМ, УМ, ЭМ

МА, МО, МУ, МЭ

Ребёнок  проговаривает с движениями  фонетической ритмики.

 

3.Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Шарик».

Ребенок надувает щёки и сдувает их. Если у него сразу не получается, дефектолог легонько надавливает на них. Впоследствии можно надувать щёки поочередно.

Упражнение «Домик».

Открывая рот (домик) ребенок показывает язычок, затем снова его прячет.

 

4. Ребенок достает игрушки (собака, кошка, корова)

+Ляля принесла мешок!

Возьми!

+ Что это? Собака.

Даша: АВ-АВ.

+Что это? Кошка.

Даша: МЯУ.

+Что это? Корова.

Даша: МУ-У

+Давай уберем игрушки! Дай мяу/ав-ав/му-у.

+Молодец.

Дефектолог показывает ребенку мешок.

Ребенок достает из мешка собаку.

Ребёнок имитирует действия с предметом, проговаривает слова (устно и читает по табличкам).

Ребенок достает из мешка кошку.

Ребенок достает из мешка корову.

Ребенок складывает игрушки обратно в мешок по одной.

5.Заключительная часть

+ Ляле пора спать. Пока, Ляля! 

Ребенок прощается с куклой.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и обучению произношения

с Дашей В. (2 года 9 месяцев, ДВ СНТ IV степень, с КИ)

Тема: «Автоматизация звука  «М» и звукоподражание».

Цель: РСВ и обучение произношению - автоматизация звука «М»  в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательно-познавательные:

  1. Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия  игрушек).
  2. Формирование и развитие у ребенка навыков восприятия (на слухо-зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.


 
Коррекционные:

  1. Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
  3. Формировать навык глобального чтения табличек.
  4. Развивать навыки общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: таблички с речевым материалом; мешок с игрушками (собака, кошка, корова); кукла.


 

                                                                        Ход занятия.

 1.Организационый момент

+ Ляля пришла. Привет Ляля!

Даша: Привет!

Дефектолог вместе с куклой  садится рядом с ребенком.

 

 2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А, О, У, Э. Звук «М» в прямых слогах и обратных слогах

+Будем заниматься!

А_______

О_______

У_______

Э_______

М______

АМ, АМА, МА, МАМА, ТАМ

ОМ, УМ, ЭМ

МА, МО, МУ, МЭ

Ребёнок  проговаривает с движениями  фонетической ритмики.

 

3.Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Шарик».

Ребенок надувает щёки и сдувает их. Если у него сразу не получается, дефектолог легонько надавливает на них. Впоследствии можно надувать щёки поочередно.

Упражнение «Домик».

Открывая рот (домик) ребенок показывает язычок, затем снова его прячет.

 

4. Ребенок достает игрушки (собака, кошка, корова)

+Ляля принесла мешок!

Возьми!

+ Что это? Собака.

Даша: АВ-АВ.

+Что это? Кошка.

Даша: МЯУ.

+Что это? Корова.

Даша: МУ-У

+Давай уберем игрушки! Дай мяу/ав-ав/му-у.

+Молодец.

Дефектолог показывает ребенку мешок.

Ребенок достает из мешка собаку.

Ребёнок имитирует действия с предметом, проговаривает слова (устно и читает по табличкам).

Ребенок достает из мешка кошку.

Ребенок достает из мешка корову.

Ребенок складывает игрушки обратно в мешок по одной.

5.Заключительная часть

+ Ляле пора спать. Пока, Ляля! 

Ребенок прощается с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия в кружке "Ритмика для малышей"

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»

Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»...