Конспект занятия по фонетической ритмике
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Фонетическая ритмика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие по фонетической ритмике | 17.28 КБ |
individualka_foneticheskaya_ritmika.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РСВ и обучению произношения
с Дашей В. (2 года 9 месяцев, ДВ СНТ IV степень, с КИ)
Тема: «Автоматизация звука «М» и звукоподражание».
Цель: РСВ и обучение произношению - автоматизация звука «М» в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
- Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек).
- Формирование и развитие у ребенка навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные:
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развивать навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: таблички с речевым материалом; мешок с игрушками (собака, кошка, корова); кукла.
Ход занятия.
1.Организационый момент | + Ляля пришла. Привет Ляля! Даша: Привет! | Дефектолог вместе с куклой садится рядом с ребенком. |
2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А, О, У, Э. Звук «М» в прямых слогах и обратных слогах | +Будем заниматься! А_______ О_______ У_______ Э_______ М______ АМ, АМА, МА, МАМА, ТАМ ОМ, УМ, ЭМ МА, МО, МУ, МЭ | Ребёнок проговаривает с движениями фонетической ритмики.
|
3.Артикуляционная гимнастика | Упражнение «Шарик». Ребенок надувает щёки и сдувает их. Если у него сразу не получается, дефектолог легонько надавливает на них. Впоследствии можно надувать щёки поочередно. Упражнение «Домик». Открывая рот (домик) ребенок показывает язычок, затем снова его прячет. | |
4. Ребенок достает игрушки (собака, кошка, корова) | +Ляля принесла мешок! Возьми! + Что это? Собака. Даша: АВ-АВ. +Что это? Кошка. Даша: МЯУ. +Что это? Корова. Даша: МУ-У +Давай уберем игрушки! Дай мяу/ав-ав/му-у. +Молодец. | Дефектолог показывает ребенку мешок. Ребенок достает из мешка собаку. Ребёнок имитирует действия с предметом, проговаривает слова (устно и читает по табличкам). Ребенок достает из мешка кошку. Ребенок достает из мешка корову. Ребенок складывает игрушки обратно в мешок по одной. |
5.Заключительная часть | + Ляле пора спать. Пока, Ляля! | Ребенок прощается с куклой. |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РСВ и обучению произношения
с Дашей В. (2 года 9 месяцев, ДВ СНТ IV степень, с КИ)
Тема: «Автоматизация звука «М» и звукоподражание».
Цель: РСВ и обучение произношению - автоматизация звука «М» в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
- Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек).
- Формирование и развитие у ребенка навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные:
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развивать навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: таблички с речевым материалом; мешок с игрушками (собака, кошка, корова); кукла.
Ход занятия.
1.Организационый момент | + Ляля пришла. Привет Ляля! Даша: Привет! | Дефектолог вместе с куклой садится рядом с ребенком. |
2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А, О, У, Э. Звук «М» в прямых слогах и обратных слогах | +Будем заниматься! А_______ О_______ У_______ Э_______ М______ АМ, АМА, МА, МАМА, ТАМ ОМ, УМ, ЭМ МА, МО, МУ, МЭ | Ребёнок проговаривает с движениями фонетической ритмики.
|
3.Артикуляционная гимнастика | Упражнение «Шарик». Ребенок надувает щёки и сдувает их. Если у него сразу не получается, дефектолог легонько надавливает на них. Впоследствии можно надувать щёки поочередно. Упражнение «Домик». Открывая рот (домик) ребенок показывает язычок, затем снова его прячет. | |
4. Ребенок достает игрушки (собака, кошка, корова) | +Ляля принесла мешок! Возьми! + Что это? Собака. Даша: АВ-АВ. +Что это? Кошка. Даша: МЯУ. +Что это? Корова. Даша: МУ-У +Давай уберем игрушки! Дай мяу/ав-ав/му-у. +Молодец. | Дефектолог показывает ребенку мешок. Ребенок достает из мешка собаку. Ребёнок имитирует действия с предметом, проговаривает слова (устно и читает по табличкам). Ребенок достает из мешка кошку. Ребенок достает из мешка корову. Ребенок складывает игрушки обратно в мешок по одной. |
5.Заключительная часть | + Ляле пора спать. Пока, Ляля! | Ребенок прощается с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...
Конспект занятия в кружке "Ритмика для малышей"
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»
Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»...