Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru


" Эти забавные животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ № 123

Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.

Тема: Эти забавные животные.

Учитель- логопед: Кладовщикова И.С.

Муз. руководитель: Рюмина С.В.

г. Архангельск, 2009.

Любите ли вы животных?

Хотите сегодня отправиться к ним в гости и поиграть?

  1. Приветствие. ( «Снежный ком» в движении, под музыку).

  1. Музыкально – игровая гимнастика Г.Г.Погореловой ( Муз. руководитель №6/2008, с.37).- вводная часть.

Вокруг обруча большого,                         ритмичная ходьба вокруг обруча.                            

Он уже давно знаком нам.

Мы идём, идём по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

Превратились дети в мишек,                    ходьба на внешней стороне стопы.

Прогуляться мишки вышли.

Бурые, мохнатые

Мишки косолапые.

Превратились в петушков,                        ходьба с высоким подъёмом ног.

Ножки поднимаем.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Песню распеваем.

Превратились все в лошадок,                    прямой галоп.

И теперь спешим, спешим.

Как лошадки, как лошадки,

Резво скачут малыши.

Но вот музыка устала,                                спокойная ходьба вокруг обруча.

Помогать нам перестала.

Дети больше не бегут –

Музыку другую ждут.

Дети останавливаются и берут в руки обручи.

3. «Пляска с обручами» хорватская нар. мелодия (Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», 2001, с.70.)

1 часть музыки – дети  с обручем в руках на носочках бегают по залу.

2 часть музыки – ритмично ударяют обручем об пол.

3 часть музыки – кружатся, держа обруч над головой.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

     После танца собирают обручи.

4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (текст и  движения частично взяты из пособия Бабушкиной Р.Л., Кисляковой О.М. «Логопедическая ритмика», 2005).

Весёлые зверята любят поиграть, пальчики и язычки у ребяток разминать.

Лиса хвостиком играет,                       движения языком и рукой вправо-влево.

Свои следочки заметает.

Хоботок слонёнок выше тянет,            губы - трубочкой, пальчики в щепотке.

Сочные листочки с дерева достанет.

У зайки длинные ушки                         язычок-иголочка, пальчики-зайчики.

Торчат на самой макушке.

Вот обезьянка Дразнилка (язычок-лопатка, массируем ушки).

Вот обезьянка Смешилка (улыбка, пальчики – Буратино).

Вот обезьянка Хмурилка (нахмурились, кулачками массируем щёчки).

Это носик Бибка (поочерёдно подушечками указательных пальцев касаться            кончика носа).

Где твоя улыбка (массируем в уголках рта)?

Ёжик испугался и

Скорей в клубочек сжался (губы сжаты с напряжением, пальцы в кулачке).

Губы сжаты,

Крепко с напряжением,

Пальчики прижаты.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Руки не напряжены, а расслаблены…..

5. «Вот какие чудеса» муз. Филиппенко, сл. Беренгофа – пение с    движениями.

а) Чудо, чудо, чудеса:                                «дирижируют»

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут.                                  кружатся  вразвалочку

Вот какие чудеса –

два медведя пляшут.

б) Зайцы взялись за бока,                           поочерёдно выставляют

Заплясали трепака.                                      ногу на пятку

Прилетели утки,                                          взмахи руками («летят»)

Заиграли в дудки.                                        «играют на дудочках»

Вот какие чудеса –

Заиграли в дудки.

в) И берёзки в пляс пошли,                          ведут хоровод

Хороводы завели.

Солнце заплясало,                                         медленно кружатся

Всем светлее стало.

Вот какие чудеса –

Всем светлее стало.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

После песни садятся на стульчики.

6. « Как у наших, у ворот »  р. н. м.

 -На чём в нашей песне играли утки?  (на дудках)

 -А вы хотите поиграть на дудочках?

 

Играют под музыку на духовых инструментах в такт музыке (пан - флейты).

7. «Солнечные зайчики» муз. Чебакова – пение с музицированием (колокольчик С, колокольчик А, маракасы, колокольчик на ручке).

-Кто в песне «Вот какие чудеса» взялся за бока? (зайцы)

-Зайчики бывают не только лесные, но и солнечные. Давайте споём о них песню.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

8. «Песенка гномов» муз. и сл. Шаламоновой («Муз. руководитель» №7/2007, с.41.

-В лесу живут не только разные животные. Там живут ещё и лесные гномы. Они очень весёлые и смешные. Спойте дружно песню о лесных гномиках.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

9. «Венгерская народная мелодия» - игра на музыкальных инструментах (тамбурины, цимбалы пальчиковые, ксилофон, бубен, колокольцы на держателе из пластика).

-У лесных гномов много музыкальных инструментов. Когда гномы на них играют, они не ссорятся, а учатся играть по очереди. Мы с вами тоже так сегодня поиграем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5.

10. Речевая игра «Танец лоскутка»  (Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика», с.96.).

-Однажды появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех, всех животных на планете. Вместо них появился вот такой лоскуток (показывает). Нам нужно с вами постараться расколдовать бедных животных.

Группа встаёт в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают лоскуток по кругу. Когда звучание прерывается, участник, у которого в этот момент оказался лоскуток, должен быстро придумать и назвать животное, которого имитирует лоскуток, а остальные участники, переспросив, должны очень удивиться. Например:

- жираф.

- жираф?

-да-да, жираф! У него длинная шея и маленькие рожки….

Темп музыки влияет на скорость передачи лоскутка. Когда музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

11. Подвижная игра «Медведь и дети» фр.н.м. ( Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2001, с.92 ).

-Всю зиму в лесу, в берлоге спал медведь. Но наступает весна и мишка просыпается. Давайте попробуем разбудить медведя.

1 часть музыки – дети бегут по кругу, медведь в центре.

2 часть музыки – тихо хлопают в ладоши.

3 часть музыки – громко хлопают в ладоши (будят медведя).

С окончанием музыки медведь просыпается  и догоняет детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6.

12. В конце занятия дети находят в сухом бассейне игрушки-сюрпризы в виде животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе  «Наше меню»....

Конспект занятия по логопедической ритмике "Путешествие к царице Улыбке".

Конспект полезен педагогам, работающим в логопедической старшей группе с детьми с ТНР. Занятие проходит в игровой форме с использованием музыкальных произведений по единому сюжету, что способствует по...

Конспект занятия по логопедической ритмике

Конспект занятия по логопедической ритмике "Барбоскины - дружная семья"...