Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
" Эти забавные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logopedicheskoy_ritmike_dlya_uchiteley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 123
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
Тема: Эти забавные животные.
Учитель- логопед: Кладовщикова И.С.
Муз. руководитель: Рюмина С.В.
г. Архангельск, 2009.
Любите ли вы животных?
Хотите сегодня отправиться к ним в гости и поиграть?
- Приветствие. ( «Снежный ком» в движении, под музыку).
- Музыкально – игровая гимнастика Г.Г.Погореловой ( Муз. руководитель №6/2008, с.37).- вводная часть.
Вокруг обруча большого, ритмичная ходьба вокруг обруча.
Он уже давно знаком нам.
Мы идём, идём по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
Превратились дети в мишек, ходьба на внешней стороне стопы.
Прогуляться мишки вышли.
Бурые, мохнатые
Мишки косолапые.
Превратились в петушков, ходьба с высоким подъёмом ног.
Ножки поднимаем.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Песню распеваем.
Превратились все в лошадок, прямой галоп.
И теперь спешим, спешим.
Как лошадки, как лошадки,
Резво скачут малыши.
Но вот музыка устала, спокойная ходьба вокруг обруча.
Помогать нам перестала.
Дети больше не бегут –
Музыку другую ждут.
Дети останавливаются и берут в руки обручи.
3. «Пляска с обручами» хорватская нар. мелодия (Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», 2001, с.70.)
1 часть музыки – дети с обручем в руках на носочках бегают по залу.
2 часть музыки – ритмично ударяют обручем об пол.
3 часть музыки – кружатся, держа обруч над головой.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
После танца собирают обручи.
4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (текст и движения частично взяты из пособия Бабушкиной Р.Л., Кисляковой О.М. «Логопедическая ритмика», 2005).
Весёлые зверята любят поиграть, пальчики и язычки у ребяток разминать.
Лиса хвостиком играет, движения языком и рукой вправо-влево.
Свои следочки заметает.
Хоботок слонёнок выше тянет, губы - трубочкой, пальчики в щепотке.
Сочные листочки с дерева достанет.
У зайки длинные ушки язычок-иголочка, пальчики-зайчики.
Торчат на самой макушке.
Вот обезьянка Дразнилка (язычок-лопатка, массируем ушки).
Вот обезьянка Смешилка (улыбка, пальчики – Буратино).
Вот обезьянка Хмурилка (нахмурились, кулачками массируем щёчки).
Это носик Бибка (поочерёдно подушечками указательных пальцев касаться кончика носа).
Где твоя улыбка (массируем в уголках рта)?
Ёжик испугался и
Скорей в клубочек сжался (губы сжаты с напряжением, пальцы в кулачке).
Губы сжаты,
Крепко с напряжением,
Пальчики прижаты.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
Руки не напряжены, а расслаблены…..
5. «Вот какие чудеса» муз. Филиппенко, сл. Беренгофа – пение с движениями.
а) Чудо, чудо, чудеса: «дирижируют»
На пеньке стоит лиса,
Палочкою машет,
Два медведя пляшут. кружатся вразвалочку
Вот какие чудеса –
два медведя пляшут.
б) Зайцы взялись за бока, поочерёдно выставляют
Заплясали трепака. ногу на пятку
Прилетели утки, взмахи руками («летят»)
Заиграли в дудки. «играют на дудочках»
Вот какие чудеса –
Заиграли в дудки.
в) И берёзки в пляс пошли, ведут хоровод
Хороводы завели.
Солнце заплясало, медленно кружатся
Всем светлее стало.
Вот какие чудеса –
Всем светлее стало.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
После песни садятся на стульчики.
6. « Как у наших, у ворот » р. н. м.
-На чём в нашей песне играли утки? (на дудках)
-А вы хотите поиграть на дудочках?
Играют под музыку на духовых инструментах в такт музыке (пан - флейты).
7. «Солнечные зайчики» муз. Чебакова – пение с музицированием (колокольчик С, колокольчик А, маракасы, колокольчик на ручке).
-Кто в песне «Вот какие чудеса» взялся за бока? (зайцы)
-Зайчики бывают не только лесные, но и солнечные. Давайте споём о них песню.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
8. «Песенка гномов» муз. и сл. Шаламоновой («Муз. руководитель» №7/2007, с.41.
-В лесу живут не только разные животные. Там живут ещё и лесные гномы. Они очень весёлые и смешные. Спойте дружно песню о лесных гномиках.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
9. «Венгерская народная мелодия» - игра на музыкальных инструментах (тамбурины, цимбалы пальчиковые, ксилофон, бубен, колокольцы на держателе из пластика).
-У лесных гномов много музыкальных инструментов. Когда гномы на них играют, они не ссорятся, а учатся играть по очереди. Мы с вами тоже так сегодня поиграем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
10. Речевая игра «Танец лоскутка» (Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика», с.96.).
-Однажды появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех, всех животных на планете. Вместо них появился вот такой лоскуток (показывает). Нам нужно с вами постараться расколдовать бедных животных.
Группа встаёт в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают лоскуток по кругу. Когда звучание прерывается, участник, у которого в этот момент оказался лоскуток, должен быстро придумать и назвать животное, которого имитирует лоскуток, а остальные участники, переспросив, должны очень удивиться. Например:
- жираф.
- жираф?
-да-да, жираф! У него длинная шея и маленькие рожки….
Темп музыки влияет на скорость передачи лоскутка. Когда музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.
11. Подвижная игра «Медведь и дети» фр.н.м. ( Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2001, с.92 ).
-Всю зиму в лесу, в берлоге спал медведь. Но наступает весна и мишка просыпается. Давайте попробуем разбудить медведя.
1 часть музыки – дети бегут по кругу, медведь в центре.
2 часть музыки – тихо хлопают в ладоши.
3 часть музыки – громко хлопают в ладоши (будят медведя).
С окончанием музыки медведь просыпается и догоняет детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6.
12. В конце занятия дети находят в сухом бассейне игрушки-сюрпризы в виде животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню»....
Конспект занятия по логопедической ритмике "Путешествие к царице Улыбке".
Конспект полезен педагогам, работающим в логопедической старшей группе с детьми с ТНР. Занятие проходит в игровой форме с использованием музыкальных произведений по единому сюжету, что способствует по...
Конспект занятия по логопедической ритмике
Конспект занятия по логопедической ритмике "Барбоскины - дружная семья"...