Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кириченко Людмила Ивановна

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_skazka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логопедической ритмике

в старшей группе для детей с ОНР

Учитель-логопед МБДОУ №465 г.о.Самара

Кириченко Л.И.

«Белая сказка»

Цели занятия:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Воспитывать чувство темпа и ритма;
  • Регулировать мышечный тонус, преодолевать напряжение, скованность, воспитывать свободу действий;
  • Развивать координацию слова с движением;
  • Совершенствовать мелкую мускулатуру пальцев рук;
  • Обучать пантомимическим навыкам;
  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызывать радостный эмоциональный настрой.

Оборудование:

  • снежинки на ниточках;
  • шапочка Морозко, посох;
  • снежинки из ваты;
  • карточки с изображением чувств на лице (недовольство, радость, веселье, грусть).

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети вбегают под веселую песенку о зиме и встают в круг

Логопед: «Ты мороз, мороз, мороз

            Н е показывай свой нос,

            Уходи скорей домой,

            Унеси стужу с собой.

            А мы саночки возьмем,

            Мы на улицу пойдем,

            Сядем в саночки, самокаточки

Хороводная песня «Зимушка» с движениями (упражнение на развитие чувства темпа и ритма).

II. Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, но для того, чтобы попасть в белую сказку, нам нужно отгадать загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

1. Дети играют в игру «Снежинка» (упражнения на координацию слова с движением).

«Кружатся снежинки в воздухе морозном, (кружатся на носочках)

Падают на землю кружевные звезда (медленно приседают)

Вот одна упала на мою ладошку, (встают, ловят снежинки)

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко» (бережно прикрывают снежинку другой ладошкой)

2. Игра с ватной снежинкой (упражнение на развитие длительности выдоха)

Логопед:  Как подул Дед Мороз (Дети дуют на снежинку)

            В воздухе морозном,

            Полетели, закружились ледяные звезды (логопед следит за длительностью и силой выдоха)

3. Игра «Сугроб» (упражнение на развитие внимания, чувства темпа, ритма, координации слов с движениями)

Логопед: Представьте, что вы превратились в маленькие снежинки, а я – ветер.

«Разлетелись снежинки.

Кружатся в воздухе, как будто танцуют,

Сначала спокойно, плавно,

И медленно ложатся на землю

Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела большой сугроб»

4. Игра «Снеговик» (упражнение на развитие запоминания физических действий, регулирование мышечного тонуса, мимических движений)

Логопед: «Что за нелепый человек,

            Пробрался в 21- ый век?

            Морковкой нос, в руках метла.

            Боится солнца и тепла?»

(снеговик)

Логопед:

- Как много снега, давайте скатаем из него большой ком. (Дети лепят снежок и имитируют движение, как будто катают из него большой ком).

- А теперь из наших трех больших комков дети делают снеговика, ставят один ком на другой (Движением, мимикой показывают, какие тяжелые получились комки, большие по объему).

- Раз - рука, два - рука

Лепим мы снеговика

(вытягивают руки вперед)

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

(выполняют движения рукой)

 Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас

(растирают кулачкам и крылья носа)

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

(пружинят ногами)

5. «Озвученный выдох» (упражнение на развитие длительности выдоха).

Дети садятся в круг по-турецки, руки на коленях.

Логопед:

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки падают с носа.

(Дети закрывают глаза и на выдохе произносят: а-а- а- а- а- а, мягко включая голосок).

6. Игра «Передавалки» (упражнение на развитие пантомимических навыков)

Дети мимикой, жестами передают эмоции: улыбку, сердилку, дразнилку, смешинку, грустинку.

7. Игра «Мороз» (фонопедическое упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук)

Вьшел на просторы погулять мороз

Топ-топ, чап-чап

(топают ногами, хлопают руками)

Белые узоры в косах у берез: «У! У!»

(движения рук сверху вниз)

Снежные тропинки, голые кусты: «Ш-ш-ш»

(движение ладонями)

Падают снежинки тихо с высоты: «П! П! П!»

(сомкнутые пальцы рук размыкают и опускают руки сверху вниз)

В белые метели утром до зари в рощу прилетели стайкой снегири: «Фрр! Фрр!»

(руки выбрасывают вверх)

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки

И радуются снегу и мальчики, и девочки!

8. Песня о зиме.

9. Игра «Морозко»  (упражнение на развитие координации слова с движениями)

Ребёнок-Морозко:

Я, Морозко, молод, скачу, скачу я в холод

Всё по ельничкам да по берёзничкам
Стоит в поле мой дом, очень холодно в нём.

Дети:

Мороз на рябине объелся мякины, полез в осоку,

Свалился в реку. Подавай нам снегу большую телегу.

Ребёнок-Морозко:   

Ух! Ух! Ух! Уж как вырасту, с реки выскочу,

Да мосток сколочу, всех ребят поколочу!

Дети дразнят, кидают снежки. Морозко бежит, дотрагивается палочкой, замораживает. В конце все замерзли.

Девочки:

Эх! Как он заморозил их, стоят как пни!

Ну-ка, давай ребята их разморозим пляской весёлой

Эй! Все как я пляшите что есть сил!

10.   Упражнение на релаксацию.

Логопед: снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке.

Звучит нежная тихая музыка, дети удобно лежат на полу, расслабив мышцы рук,  ног, шеи. Логопед читает стихотворение тихим голосом.

Утром кот принес на лапах белый снег, белый снег

Он иметь вкус и запах - белый снег, белый снег

Он кружится легкий, новый у ребят над головой

Он успел платок пуховый расстелить на мостовой

Он улёгся вдоль забора, прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро полетят салазки с горок,

Значит, снова можно будет строить горку во дворе.

III. Заключительная часть.

Логопед:  «Вот как весело провели мы время в волшебной стране. А теперь по тропинке вернёмся в детский сад».

(под веселую музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей 2-4 лет «Первая встреча»

Представляю конспект-занятия по логопедической ритмике "Первая встреча". Материал предназначен для детей 2-4 лет с задержкой речевого развития....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе«День рождение Бычка»Цели:– учить координировать движения с музыкой и речью;– актуализировать н...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....