рабочая программа по английскому языку к УМК "Cheeky Monkey 1" Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл для средней группы (4-5 лет)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Данный переспективный план рассчитан на 32 занятия в год длительностью по 20 минут раз в неделю в кружке по английскому языку для воспитанников средней группы по УМК "Cheeky Monkey 1" Ю.А. Комаровой, К.Медуэлл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно, оно способствует более глубокому знакомству с другими культурами, пониманию межкультурных различий, развитию толерантности как черты характера, необходимой для формирования гармоничной целостной личности в современном поликультурном обществе. Национальное сознание, культура межнационального общения и взаимодействия закладываются с самого раннего возраста и являются составной частью воспитательно-образовательной работы с детьми. Данная программа обучения дошкольников английскому языку предназначена для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада (4-7 лет) и составлена на основе парциальной образовательной программы Ю.А. Комаровой. Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Курс обучения Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приемов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательно, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребенку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития. Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Cheeky Monkey – это милая веселая обезьянка по имени Чики. Вместе со своими друзьями Чики переживает разного рода приключения, помогает педагогу вести занятия и вместе с детьми участвует в играх.
Cheeky Monkey – трехуровневый курс английского языка для детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет). Курс отличает гибкость в подходах к обучению языку, что позволяет использовать его в различных ситуациях и при различных методиках. Насыщенность курса историями и песнями, как и постоянное присутствие на занятиях игрушечной обезьянки, делают процесс обучения чрезвычайно привлекательным для дошкольников.
Программа составлена из расчета 1 раз в неделю по 20 минут в средней группе с учетом возрастных особенностей детей. В целом курс предполагает 32 учебных занятий в средней группе в течение года.
Цель:
Создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Практические задачи программы:
- формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
- научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
- формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки оформления своей речи на английском языке;
- научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи программы:
- развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
- способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи программы:
- воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
- развивать позитивные установки к различным видам труда и и творчества;
- формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи программы:
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;
- формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем.
Образовательный процесс, реализуемый в рамках курса Cheeky Monkey, строится с опорой на интегративный, индивидуально-дифференцированный и коммуникативный подходы.
Основные принципы построения дошкольного дополнительного образования по английскому языку
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное дополнительное образование по английскому языку строится на основе следующих принципов:
- принцип комплексной реализации целей-развивающей, воспитательной, практической и образовательной.
- принцип коммуникативной направленности, предполагающий создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.
- принцип опоры на родной язык - необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке
- принцип коллективно-индивидуального взаимодействия(сотрудничества)
Помимо общедидактических принципов, в основу процесса обучения детей дошкольного возраста английскому языку на основе курса Cheeky Monkey положен ряд методических принципов.
- принцип опоры на родной язык предполагает использование родного языка в методически обоснованных ситуациях, в частности, при контроле понимания нового материала, при проведении лингвистических, социокультурных, лингвострановедческих и т.д. параллелей между родным и иностранным языками и культурами с целью установления общих закономерностей и отличий.
- принцип сознательности предполагает выполнение детьми осознаваемых операций с языком, которые выступают в качестве ориентировочных опор учебных действий и которые способствуют элементарной систематизации усвоенного языкового материала.
- принцип культуросообразности: при обучении английскому языку происходит приобщение детей к социокультурным нормам, традициям своей и англоязычных стран; при обучении дошкольников используются аутентичные стихи, считалочки, рифмовки, народные песни и игры; применяются лингвострановедческие материалы, которые обогащают опыт ребенка и расширяют его кругозор.
- принцип овладения иностранным языком через общение: на занятиях английского языка создаются условия общения, адекватные реальным, что обеспечивает успешное овладение речевыми умениями и их дальнейшее мотивированное и адекватное использование детьми в условиях реальной речевой деятельности.
- принцип концентричности в обучении предполагает повтор коммуникативной тематики на последующих этапах обучения.
- принцип сюжетно-ситуативной организации учебного материала .
- принцип комплексной организации учебного материала реализуется путем объединения материала в тематические блоки.
- принцип «минимакса» заключается в реализации технологически ориентиров, предполагающих введение минимального количества лексических и грамматических единиц и максимальную их тренировку на занятии.
- принцип функциональности реализуется путем отбора учебного материала согласно тем сферам коммуникации, темам и ситуациям, которые являются актуальными для дошкольников.
В ходе занятий с дошкольниками следует учитывать следующее:
1) обязательно использовать всевозможных средств поощрения как вербальных, так и материальных;
2) формировать у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
3) лимитировать речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;
4) системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 слова;
5) учитывать особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
6) предпочтительно групповое обучение; вводить парное обучение как важнейший элемент успешного обучения говорению;
Виды и формы работы с дошкольниками
Слова вводятся по темам и постоянно повторяются, чтобы дать возможность детям их запомнить. Изучаются ключевые фразы на уровне, который дети в состоянии понимать и в конечном итоге произнести. Сначала их проговаривает педагог, и дети учатся давать односложный ответ до тех пор, пока их уверенность не окрепнет, и они смогут произносить более длинные фразы и предложения.
Необходимо помнить, что при обучении детей дошкольного возраста следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Для маленьких детей самый интересный предмет для разговора - это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства.
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие.
Ожидаемые результаты для детей подготовительной группы.
К концу года дети должны знать:
- счет до 10;
- 4 основных цвета;
- названия членов семьи;
- знать названия 5-6 животных;
- названия игрушек;
- лексический минимум по теме «Лицо человека» (head ,mouth,nose,ears,eyes);
- глаголы действия, умения;
- предметы одежды;
- некоторые известные рифмовки и песни из стран изучаемого языка;
К концу года дети должны уметь:
- воспринимать на слух и понимать:
- речь педагога и одногруппников в процессе общения на занятии;
-небольшие доступные речевые фрагменты в аудиозаписи и учебных видеороликах, построенные на изученном языковом материале.
- загадки-описания (Угадай кто это).
- команды-побуждения к действию.
- воспроизводить рифмовки, стихи, песни на английском языке.
Перспективный план работы кружка
месяц | неделя | дата | № зан | Тема | Цель | Виды и формы д-ти | Словарная работа | Средства обучения | Кол-во часов | |
предпол | факт | |||||||||
Раздел 1. Привет, Чики | ||||||||||
октябрь | 3.10.22 | 1 | Знакомство с англоговорящими странами. Новый друг обезьянка Чики. | Знакомство с английским языком, с Чики, учимся воспринимать незнакомую речь, научить здороваться и прощаться , введение и отработка новых слов, аудирование в игре | Коммуникативная (беседа об англоговорящих персонажах из мультфильмов и сказок), игровая (с дидактическими и демонстрационными карточками, с Чики, музыкальная (песенки «Привет, Чики» и «Пока, Чики») | Hello! Bye-bye! Eyes, ears, mouth | Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки eyes,ears,mouth,набор сюжетных картинок к разделу 1,цветные карандаши | 1 | ||
10.10.22 | 2 | Приветствие и прощание | 1 | |||||||
17.10.22, 24.10.22 | 3-4 | Моя голова | 2 | |||||||
31.10.22 | 5 | День Всех Святых | 1 | |||||||
07.11.22 | 6 | Повторение раздела 1 | 1 | |||||||
Раздел 2. Время купаться! | ||||||||||
ноябрь | 14.11.22, 21.11.22 | 7-8 | Семья обезьянки Чики | Познакомиться и активизировать в речи лексику по теме «Семья», учимся считать до трех, слушаем историю | Игровая, музыкальная | Mummy, daddy, baby, one, two, three, yellow, duck | Набор картинок к разделу 2, развивающее пособие, карандаши, аудиозаписи | 2 | ||
28.11.22, 5.12.22 | 9-11 | Счет | 3 | |||||||
12.12.22 | 12 | Цвета (желтый) | 1 | |||||||
Раздел 3.Друзья Чики. | ||||||||||
декабрь | 19.12.22, 26.12.22, 09.01.23 | 13-15 | Животные | Учимся реагировать на слова классного обихода, слушать историю, распознавать в речи изученные слова | Игровая, музыкальная, коммуникативная |
Duck, rabbit, bird, one, two, three, yellow, blue | Аудиозаписи, перчаточная кукла, цветные кубики, карточки к разделу 3 | 3 | ||
январь | 16.01.23, 23.01.23 | 16-17 | Счет 1-3. Цвета (желтый, синий) | 2 | ||||||
30.01.23 | 18 | Повторение | 1 | |||||||
Раздел 4. Перекус Чики | ||||||||||
февраль | 06.02.23, 13.02.23 | 19-20 | Любимая еда Чики | Учимся считать до трех, называем еду, учим новую песню, повторяем изученную лексику через игры | Игровая, Коммуникативная, аудирование, развитие мелкой моторики (лепка из пластилина) | Banana, apple, sandwich, red | Аудиозаписи, карточки к разделу 4, игрушечная еда, пособие, карандаши | 2 | ||
20.02.23 | 21 | Давайте посчитаем! | 1 | |||||||
27.02.23, 06.03.23 | 22-23 | Новая история (пикник) | 2 | |||||||
Раздел 5. Время наряжаться! | ||||||||||
март | 13.03.23, 20.03.23 | 24-25 | Предметы одежды | Учимся называть одежду, разучиваем новую песню, повторяем счет и цвета, одеваем куклу | Игровая, музыкальная, коммуникативная | Dress, shoes, hat, yellow, blue, red | Аудиозаписи, карточки к разделу 5, цветные карандаши, пособие, игра «Одень куклу» | 2 | ||
27.03.23, 10.04.23 | 26-27 | Любимый наряд Чики | 2 | |||||||
17.04.23 | 28 | Повторение | 1 | |||||||
Раздел 6. Время спать! | ||||||||||
Апрель-май | 24.04.23, 08.05.23 | 29-30 | Игрушки | Восприятие на слух и понимание истории, разучиваем названия игрушек, песенку | Игровая, коммуникативная, игровая | Robot, train, ball, teddy bear | Аудиозаписи, карточки к разделу 6, игрушки, демонстрационные карточки | 2 | ||
15.05.23 | 31 | Моя любимая игрушка | 1 | |||||||
22.05.23 | 32 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016492-1519705125.jpg)
Рабочая программа по английскому языку, старшая группа
Изучение английского языка в МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» (старшие группы № 6 и № 10) реализуется на основе экспериментальной апробации программы «Key to Learning&r...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-856697-1691475299.jpg)
Рабочая программа по английскому языку в подготовительной группе группе
Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366494-1637745683.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для средней группы
Рабочая программа предназначена для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366494-1637745683.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для старшей группы
Данная рабочая программа предназначена для детей старшей группы в детском саду....