Рабочая программа по английскому языку для средней группы
рабочая программа (средняя группа)

Батомункуева Туяна Илалтуевна

Рабочая программа предназначена для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай» с Нижняя Иволга

Рассмотрено:                               Согласовано:                              Утверждаю:

на заседании Педсовета             Старший воспитатель:           Заведующий МБДОУ

д/с«Хараасгай»

Протокол № _____                       ________ Баторова А.Ц.           __________ Т.Б.Чимитова

«____» ___________ 2021г         «___» ________ 2021 г                «___»  ___ 2021г

Рабочая программа

по английскому языку

для средней группы

на 2021-2022 учебный год

Преподаватель:

Хандажапова Туяна Илалтуевна

С Нижняя Иволга

2021 год

Содержание программы:

Титульный лист

Раздел 1. Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка

-цели и задачи реализации Программы;

- принципы обучения;

  - основные приемы;

- методические приемы реализации Программы;

  1.2. Прогнозируемые результаты.

2

Раздел 2. Содержательный

Комплексно-тематическое планирование

Социальное партнёрство с родителями

15

Раздел 3.Организационный

Организация режима пребывания детей

Объем образовательной нагрузки

Диагностика

Информационно-методическое обеспечение

23

Приложение

26


        

Пояснительная записка

 

      Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

     Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи  и  песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал.

Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

Освоение детьми  английского  материала осуществляется, в  рамках ситуации общения. Программа разработана  по УМК «Учимся говорить по-английски в детском саду» изд-во Политерра авт.-сост. В. Г. Кулиш и рассчитана на 1 год обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

 Цель программы.

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы.

1. Формирование гармонично развитой личности.

2. Развитие языковых способностей детей.

3. Развитие интереса к английскому языку.

4. Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

8. Расширение кругозора детей.

9. Обеспечение межпредметных связей.  

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком.

Содержание НОД:

Каждое НОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на английском языке.

Примерный план НОД:

  1. Приветствие.
    2. Речевая разминка.
    3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.

Принципы работы:

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные);
  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
  3. Системно вводить лексику: Первое занятие 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление;
  4. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;
  5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия;
  6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры;
  8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Рабочая программа предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с сентября по май) количество часов, отведенных для занятий 34 ч.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

В конце учебного года планируется проведение открытого занятия, где дети смогут применить полученные языковые навыки.

Методические приемы реализации Программы.

 При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции    ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.

    Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тотспособ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.  Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.

На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.

Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.

     Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу  необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разныеметодические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.

Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методовТРИЗ-РТВ-ОТСМ. Методы и приемы ТРИЗ–РТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления.  Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа.  Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций.

      Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз.АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий. Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свидетелем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже соединены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуализировать это воспоминание и заново его пережить.

Методы можно комбинировать — к автобиографическим воспоминаниям подключить метод соощущений: например, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСи-ком наступили на шишку, но и почувствовать боль от укола, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули.

Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество детей в группе не должно превышать 12-15 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.

Прогнозируемые результаты.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам (10 – 15 слов), предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения)малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом

  языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

Учебно-тематический план.

Октябрь

Тема   «Greeting»  («Приветствие»)

№ занятия

Лексика

Фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

Отработка звука ng

I hop-hop

I jump-jump

Good morning!

Good-bye!

-Good morning!

-Good morning!

-Hello, Sasha!

-Hi, Winnie-the-Pooh

«Good morning»

«Good morning»

«Little frog»

2.

Yes, no, hello, hi, I

Отработка звука ei

What is your name?

My name is…

- What is your name?

- My name is Sasha

«Good morning»

«Hello!»-

здравствуй

«Yes,

No», «Little

frog»

3.

Jump-jump, hop-hop, a rabbit,

a bear

Отработка звука ^

Good-bye!

I am sorry!

I am glad!

- What is your name?

- My name is Sasha

«Good morning»

«What is your name?»

«What is your name?»,

«I am sorry…»

4.

Excuse me

A mouse

A cat

He, she, we

Отработка звука ᶴ

Sit down!

Stand up!

- What is your name?

- My name is Sasha

«Good morning»

«What is your name?»

«What is your name?»

Ноябрь

Тема   «Introduction»   («Знакомство»)

№ занятия

Лексика

Фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I am glad

I am sorry

Go, I, you,

A cat

A mouse

Отработка звука ẟ

Thank you!

-Hello, Katya!

-Hi, Sasha!

-Good morning, Petya!

«What is your name?»

«Hands up»,

«Угадай-ка»

«What is your name?»

2.

A little mouse

A big bear

A girl

A boy

Отработка звука au

I am a girl

I am a boy

-Hello!

-Hi!

-Who are you?

-I mMisha. Who are you?

-I m Masha!

I have a hare

«Thank you!», «Hands up»

«Съедобное, несъедобное»

(Thank you.

No, thank you)

3.

A friend

Please

Name

My

Help me, please!

Now, tell me, please!

Bye-bye!

- Hello! What is your name?

- My name is Sasha

«What is your name?»

«Good morning»

«Little frog»

4.

A frog

A rabbit

And, show me

 Отработка звука ө

Come here!

Come in,

please

Show me, please!

- Hi!

- Come in, please!

- Thank you!

«Good morning»

«Hands up »

«Come here!»

Декабрь

Тема   «My pets»   («Мои домашние любимцы»)

№ занятия

Лексика

Фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

Отработка звука о:

I have got a horse

It is a bear

-Have you got a cat?

-Yes, I have.

-No, I haven`t

«Pretty little pussy cat»

«Little mouse»

«A cottage»,

«A cat and a mouse»

2.

A puppy

A pig

A hen

A cock

Отработка звука u:

I see a puppy

-Do you see a puppy?

-Yes, I see a puppy.

«Pretty little pussy cat»

«Teddy-Bear»

«In the wood»

3.

A chicken

A squirrel

A crocodile

A tree

Отработка звука tᶴ

I like chickens

-What do you like?

-I like dogs?

«One, one, one»

«I have a little pussy cat»

«Name the animals»

4.

A frog

A rat

A bird

A bird-house

Отработка звука ₔ

It`s a rat

It`s a bird

-What is it?

-It`s a cat.

«One, one, one»

«This is a dog»

«Clap your hands»

«Interpreter»

Январь

Тема   «Count 1-6»    («Счёт  1-6»)

№ занятия

Лексика

Фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

One, two, three, four,

five, six

Отработка звука ₔа

I live in Tolyatti

Let`s count

-Where do you live?

-I live in Moscow

«One, one, one»

«One-a cat»

«A house»

2.

Little

Nice

Отработка звука i:

What do you see?

-Hello!

-Hi!

-Where do you live?

-I live in Tolyatti

-Hello, Nick!

-Hi, Kate!

«One, one, one»

«Clap your hands»

«What is missing?»

3.

Beautiful

Floor

Round

Отработка звука oi

How old are you?

-How old are you?

-I`m four. And you?

- I`m five

«10 little Indian boys»

«Pretty little pussy cat»

«Let`s count»

4.

High

A dog-house

Turn

Around

Отработка звука ai

I`m five

I`m four

-Good morning

-How old are you?

-I`m five. And you?

-I`m four

«Clap your hands»

«Let`s count»

Февраль

Тема  « Colour»  («Цвет»)

№ занятия

Лексика

Фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

Green

Yellow

White

Black

Отработка звука о

I see a white dog.

-How are you?

-I`m fine, thanks.

-What is it?

-It`s a green frog

«Colour»

«Colour»,

«I see green»

«1,2,3-hop»,

2.

Pink

Brown

Red

Blue

Отработка звука i

This dog  is white.

That dog is black.

-What colour is that dog?

-It`s a black dog.

«Spring is green»

«Spring is green»

«Огоньки»

3.

Grey

A squirrel

A tree

A cloud

Отработка звука ei

I like a squirrel

-Do you like this squirrel?

-Yes, I do

« Colour »

« Spring is green »

«Catch the ball»

4.

A butterfly

Colour

The sun

The sky

Отработка звука k

I have got a cat.

I have got a black cat.

«Colour»

«I see green»

«A cat and a mouse»

Март

Тема  « Afamily»  («Семья»)

№ занятия

Лексика

Фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

A father

A mother

A sister

A brother

Отработка звука а:

I have got a mother.

-Have you got a mother?

-Yes, I have

«My dear mother»

 «I see green»

«Catch the ball»

2.

A grand father

A grand mother

A daughter

A son

A baby

Отработка звука w

It`s a father

-Who is this?

-It`s my father

«What`s your name?»

«My dear mummy»

«What do you see?»

3.

A boy

A girl

Now

How

Отработка звука iₔ

Tell me, please

-What`s your name?

-My name is Nick.

-My name is Ann.

« How is your mother? »

« My dear mummy»

«Repeat it after me»

4.

A child

A kid

My

Отработка звука h

Show me, please

-How are you?

-O.K.

« How is your mother?»

«How is your mother?»

«Nick and Andy»

Апрель

Тема  « Myhouse»  («Мой дом»)

№ занятия

Лексика

фонетика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

A father

A mother

A sister

A brother

Отработка звука s

I have got a mother.

-Have you got a mother?

-Yes, I have

«My dear mother»

 «I see green»

«Catch the ball»

2.

A grand father

A grand mother

A daughter

A son

A baby

Отработка звука æ

It`s a father

-Who is this?

-It`s my father

«What`s your name?»

«My dear mummy»

«What do you see?»

3.

A boy

A girl

Now

How

Отработка звуков n, m

Tell me, please

-What`s your name?

-My name is Nick.

-My name is Ann.

« How is your mother? »

« My dear mummy»

«Repeat it after me»

4.

A child

A kid

My

Отработка звука p, t

Show me, please

-How are you?

-O.K.

« How is your mother?»

«How is your mother?»

«Nick and Andy»

Содержание изучаемого курса.

Тема  «Greeting»  («Приветствие»)

(Октябрь)

ЗАНЯТИЕ №1

Цель:

Ознакомить детей с речевыми структурами : «Ihop-hop», «Ijump-jump», «Goodmorning», «Good-bye!»;  познакомить с правилами игры «Littlefrog» и поиграть в неё; прослушать песню «Goodmorning!»

Материал:

Маска лягушки, запись песни «Good morning!», мягкая игрушка Винни-Пух.

 ЗАНЯТИЕ №2

Цель:

Закрепить речевые структуры: : «Ihop-hop», «Ijump-jump», «Good morning», «Hi!», «Hello!»; познакомить с новой лексикой: «Yes», «No», «I» и речевой структурой «What is your name?»; повторить правила игры «Little frog»,  прослушать песенку «What is your name?»

Материал:

Маска лягушки, запись песни «What is your name?», мягкая игрушка Винни-Пух.

ЗАНЯТИЕ №3

Цель:

Познакомить детей с речевыми оборотами: «Iamsorry», «Iamglad», продолжать учить отвечать на вопрос «Whatisyourname?», «Mynameis …», прослушать песенку «Whatisyourname?», ввести новые слова: «arabbit,  abear»

Материал:

Мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), запись песни «Whatisyourname?», мяч.

ЗАНЯТИЕ №4

Цель:

Закрепить знание песенки «Whatisyourname?», тренировать речевые структуры: «Whatisyourname?»,  «Mynameis …», закрепить слова «arabbit», «abear», «yes», «no», «I», познакомить с новой лексикой: «Excuseme, amouse, acat, he, she, we»  и речевыми структурами: «Standup!», «Sitdown!».

Материал:

Мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни  «Whatisyourname?»

 Тема   «Introduction»   («Знакомство»)

(Ноябрь)

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель:

Закрепить пройденный материал, научить детей благодарить друг друга: « Thankyou!»

Материал:

Конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

ЗАНЯТИЕ № 6

Цель:

Познакомить детей с новыми словами, отработать речевые обороты: «Thankyou!», «No, thankyou!», познакомить с речевой структурой «Iamagirl», «Iamaboy».

Материал:

Картинки (мышь, медвежонок), кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч.

 ЗАНЯТИЕ № 7

Цель:

Отработать звуки, познакомить с речевым оборотом6 «Helpme, please».

Материал:

Маска лягушонка, картинки (мышь, кот, кролик, медведь, лягушка, мальчик, девочка)

ЗАНЯТИЕ № 8

Цель:

Закрепить пройденный материал, познакомить с новым стихотворением «Жила была собачка». Ввестиречевыеобороты: «Come in!», «Come here!», «Show me, please!»

Материал:

Картинки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.

Тема  «Mypets»  ( «Мои домашние любимцы»)

(Декабрь)

ЗАНЯТИЕ № 9

Цель:

Познакомить детей с речевыми оборотами: «Ihavegotahorse», «Itisabear», тренировать у детей правильное произношение звуков, закрепить правила игры «Acatandamouse».

Материал:

Маска кошки и мышки, макет леса и домика, мягкие игрушки или картинки.

        ЗАНЯТИЕ № 10

Цель:

Закрепить пройденный материал, отработать речевые обороты: «Doyouseeapig?», «Yes, I see a pig».

Материал:

Мягкие игрушки или картинки животных, лес, запись песен.

ЗАНЯТИЕ № 11

Цель:

Познакомить детей со стихотворением «One, one,one», продолжать знакомство с дикими и домашними животными.

Материал:

Карточки со звуками и изображениями животных, шкатулка, запись с песнями.

ЗАНЯТИЕ №12

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, закреплять знание правил игры, тренировать правильное произношение у детей.

Материал:

Картинка с изображением скворечника с птичкой, мягкие игрушки или картинки (заяц, белка, крокодил, цыплёнок, кошка), запись песен, мяч.

Тема  « Count 1-6»    («Счёт  1-6»)

(Январь)

ЗАНЯТИЕ №13

Цель:

Тренировать детей в счёте от 1 до 6, закреплять названия животных, заучить рифмовку, спеть песенку-считалку «One, оne, оne»

Материал:

Запись песен, «чудесный мешочек» с игрушками (кошка, собака, мышь, лягушка, заяц, медведь), карточки с цифрами от 1 до 6, колокольчик.

ЗАНЯТИЕ №14

Цель:

Закреплять счёт от 1 до 6, привлекать детей вести диалог, тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Материал:

Кукла, игрушки (кошка, лиса, поросёнок, белка, медвежонок, заяц), запись песен, столик с салфеткой.

ЗАНЯТИЕ №15

Цель:

Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «Howoldareyou?», «Iamfive».

Материал:

Запись песен, мягкая игрушка кошка, картинки (beautifulflower, roundball, floor), конверт.

ЗАНЯТИЕ №16

Цель:

Закрепить пройденный материал, учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

Материал:

Картинки (1 собачка, 2 кошки, 3 лягушки, 4 мышки, 5 медведей, 6 кроликов), панно, запись песен.

Тема  « Color»  («Цвет»)

(Февраль)

ЗАНЯТИЕ №17

Цель:

Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, прослушать песню «Iseegreen», закрепить счёт, тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Материал:

Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная), игрушки или картинки (кошка, лягушка, собака, львёнок), запись песен, домик.

ЗАНЯТИЕ №18

Цель:

Закреплять цвета ( green, black, white, yellow), знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.

Материал:

Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, коричневая, розовая), запись песен, «волшебная палочка», панно.

ЗАНЯТИЕ №19

Цель:

Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.

Материал:

Цветные полоски для повторения (+grey), мягкие игрушки (белка, мышка), мяч, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №20

Цель:

Закрепить цвета, тренировать внимание, память, усидчивость.

Материал:

Картинки (солнце, бабочка, небо), картина по теме песни, маски кошки и мышки.

Тема  « Afamily»  («Семья»)

(Март)

ЗАНЯТИЕ №21

Цель:

Ввести новую лексику по теме « Afamily», тренировать произношение звуков, учить песни «Iseegreen", "Mydearmummy».

Материал:

Запись песен, панно, картина «Afamily», мяч, кукла Helen.

ЗАНЯТИЕ №22

Цель:

Закрепить пройденный материал, тренировать произношение звуков [f], [d], [r], [t], учить детей задавать вопрос: «Whatisthis?», и отвечать на него: «Itismyfather», учить детей воспринимать английскую речь.

Материал:

Кукла Helen, игрушки (a yellow chicken, a white dog, a grey mouse, a green frog, a black cat), записьпесен, фотографиичленовсемьи, картина «A family».

ЗАНЯТИЕ №23

Цель:

Закрепить пройденный материал, прослушать и повторить песни, приобщать к английскому языку.

Материал:

Запись песен, куклы (девочка и мальчик), картина « Afamily».

ЗАНЯТИЕ №24

Цель:

Познакомить с новой игрой «NickandAndy», ввести новую лексику, закрепить лексику по темам: «Color», «Afamily».

Материал:

Запись песен, карточки по теме «Afamily», сюрпризы от Петушка (могут быть мелкие картинки), петушок (игрушка или картинка).

Тема  « Myhouse»  («Мой дом»)

(Апрель)

ЗАНЯТИЕ №25

Цель:

Ввести новую лексику по теме, учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d].

Материал:

Домик (макет), картинка (дом), животные, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №26

Цель:

Учить отвечать на вопрос: «Whereareyoufrom?», « IamfromMoscow», закрепить лексику по теме «Myhouse», тренировать память и мышление детей.

Материал:

Мяч, запись песен, цветы (бумажные), картина, игрушки.

ЗАНЯТИЕ №27

Цель:

Закрепить речевые обороты, тренировать память, ввести  новую лексику, прослушивать песни.

Материал:

Запись песен, мебель (стол, стул, кровать, диван), кукла Helen.

ЗАНЯТИЕ №28

Цель:

Закрепить всю лексику по теме, прививать детям любовь к языку, развивать интерес к обучению.

Материал:

Запись песен, картинки, кукла Helen.

Тема  « Fruits and vegetables»  («Фруктыиовощи»)

(Май)

ЗАНЯТИЕ №29

Цель:

Познакомить с названиями овощей, закреплять лексику по пройденным темам, тренировать память у детей.        

Материал:

Картинки с овощами, муляжи овощей, куклы KateandMike, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №30

Цель:

Закреплять названия овощей, тренировать в произношении структуры: «Ilike…», «Helikes…», тренировать память , прививать интерес к изучаемому языку.

Материал:

Муляжи овощей, запись песен.

ЗАНЯТИЕ №31

Цель:

Закрепить названия овощей и фруктов, прослушать песни, тренировать в правильном произношении слов и звуков.

Материал:

Запись песен, кукла Mike, овощи и фрукты (муляжи и картинки), цветные кружочки, поднос, игрушка (медвежонок).

ЗАНЯТИЕ №32

Цель:

Учить слушать и понимать английскую речь, закрепить весь пройденный материал.

Материал:

Запись песен, овощи и фрукты, картинки членов семьи, цветные полоски, мяч.

Контроль:

Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:

- текущий и итоговый контроль в игровой форме;

- работа с родителями.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.

Социальное партнерство с родителями

  • Индивидуальные консультации родителей  (Учим английский вместе. Песенки и стихи для детей на английском языке. Для чего нам знать английский язык?)
  • Организовать мастер классы
  • Создать мини – словари
  • Совместные праздники Памятка для родителей по  речевому развитию детей дошкольного возраста:
  • знакомьте  детей с частями тела, с гигиеной;
  • Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях.
  • Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам.
  • Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
  • Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут. В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
  • Учите детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами.
  • Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 Режим

Режим дня составлен с расчётом на 10,5 – часовое пребывание ребёнка в детском саду.   В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

Продолжительность занятий составляет  20 минут для средней группы, количество часов в неделю - не менее 1 часа. Курс обучения рассчитан на 36 часов.

Диагностика

Ф.И. ребенка

Формирование навыков

Речевая деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку

фонетика

лексика

Грамматика

аудирование

говорение

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Итоговый показатель по группе

Список литературы.

  1. Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. – М., Росмен, 2006
  2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007
  3. Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006
  4. Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007
  5. КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012
  6. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Рабочая программа по кабардинскому языку в средней группе

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет....

Рабочая программа по английскому языку, старшая группа

Изучение английского языка в МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» (старшие группы № 6 и № 10) реализуется на основе экспериментальной апробации программы  «Key to Learning&r...

Рабочая программа по английскому языку в подготовительной группе группе

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипло...

Рабочая программа по английскому языку для старшей группы

Данная рабочая программа предназначена для детей старшей группы в детском саду....

рабочая программа по английскому языку к УМК "Cheeky Monkey 1" Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл для средней группы (4-5 лет)

Данный переспективный план рассчитан на 32 занятия в год длительностью  по 20 минут раз в неделю в кружке по английскому языку для воспитанников средней группы по УМК "Cheeky Monkey 1" ...