Рабочая программа по английскому языку, старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Логинова Лилия Павловна

Изучение английского языка в МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» (старшие группы № 6 и № 10) реализуется на основе экспериментальной апробации программы  «Key to Learning» (автор - Галина Доля), при поддержке Министерства образования и науки РБ, Института проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва, Комитета по образованию Администрации  г. Улан-Удэ.

    Также в  программе указаны дополнительные темы и лексические единицы для изучения детьми старших групп .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp1.docx101.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по управлению образованием г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №173 «Росинка» комбинированного вида

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

Методического совета

Протокол № ______

от ______ _________ 20___ г.

ОБСУЖДЕНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______

от ______ _________ 20___ г.  

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»

№ ____от ________20___ г.

_______Т.Г. Подтележникова        

Рабочая программа по английскому языку

на 2016-2017 у.г.

Разработана на основе образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» комбинированного вида»

Программа разработана:

Логинова Л.П.

Учитель английского языка

2016 г.

г. Улан-Удэ

Содержание

Стр.

1

Целевой раздел

Пояснительная записка

3

Цель и задачи Программы

4

    1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

6

    1.3.  

Планируемые результаты освоения Программы

        7

2

Содержательный раздел

Структура программы

9

Основные формы проведения детских активностей на занятиях английского языка

12

 Организация предметно-развивающей среды по английскому языку в группе.

13

Национально – региональный компонент

14

Организационный раздел.

Учебный план

15

Режим дня

16

Методическое обеспечение

19

Материально-технические условия

20

Литература

21

4

Приложения к РП

4.1.

Дополнительные темы для изучения

4.2

Конспекты занятий и игр по английскому языку

                         

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» комбинированного вида»  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основании Положения о рабочей программе Организации.

  Изучение английского языка в МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» (старшие группы № 6 и № 10) реализуется на основе экспериментальной апробации программы  «Key to Learning» (автор - Галина Доля), при поддержке Министерства образования и науки РБ, Института проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва, Комитета по образованию Администрации  г. Улан-Удэ.

    Также в  программе указаны дополнительные темы и лексические единицы для изучения детьми старших групп (Приложение 1).

Нормативная база разработки рабочей программы:

  • Конституцией Российской  Федерации;
  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО, Стандарт);
  • Письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. №1014;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом МАДОУ Детский сад №173 «Росинка» комбинированного вида;
  • иными законодательными и нормативными актами всех уровней, регламентирующих деятельность в сфере образования.

Актуальность. Учебный план «Key to Learning» основан на особенностях спонтанной деятельности маленьких детей, чтобы продвигать активное обучение. Выдающиеся русские психологи и ученые вслед за Леонидом Венгером, Ольгой Дьяченко и Николаем Веракса разработали принципы, содержание учебного плана и методы, которые обеспечивают исследование каждого уголка детского мира настолько глубоко, насколько возможно.

Согласно русскому психологу Александру Запорожцу существуют две параллельные культурные вселенные – взрослая и детская. Соответственно, существует 2 возможных подхода к образованию детей. Мы можем постараться окунуть детей в культуру взрослых, заставляя их двигаться к следующему уровню их развития. Или, мы можем позволить детям жить в своем детстве как можно дольше, помогая им углублять и обогащать их детскую точку зрения. Здесь мы имеем дело с понятием, известным как «развивающее образование».

Учебный план развивающего образования помогает детям двигаться вперед. Чтобы сделать это, мы должны обеспечить опыт и ситуацию вызова, которая приносит детям удовольствие и которую можно решить при правильной поддержке. Это то, что мы называем зоной обучения ребенка («зона проксимального развития»). Для маленьких детей это воображаемая игра, которая создает зону обучения. Как подчеркивает Выготский, детские наивысшие достижения возможны в игре. Именно в игре дети становятся на «голову выше», они прыгают выше своих повседневных способностей.

Цели программы:

- создание благоприятных условий и организация уклада жизнедеятельности в Организации, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и психолого-педагогическую поддержку ребенка дошкольного возраста, социальные ситуации развития личности растущего человека, как субъекта познания мира и себя в общении, игре и других формах активности в современной развивающей предметно-пространственной среде, учитывающей его возрастные и индивидуальные потребности и особенности.

- ознакомление детей с иноязычной лексикой

- создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

- развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

 Задачи программы:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке;
  • формировать у  воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  познакомить с диалогической и монологической речью;
  • развивать языковые навыки и умения;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие и способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников, знание и понимание о мире;
  • формировать мотивацию к познанию, творчеству и креативности;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе и в малых группах, умение работать в команде.

1.2 Принципы дошкольного образования, предоставляемого в Организации, и подходы к формированию Программы:

В соответствии со Стандартом в основу разработки и реализации Программы дошкольного образования Организации заложены следующие основные принципы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека основывается на понимании детства, значимость которого выражается в отношении к нему не как периоду подготовки к жизни, детство само по себе важно тем, что происходит с ребенком здесь и сейчас;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений предполагает базовую ценностную ориентацию на уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению и интересам.

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности на основе субъективизации уклада жизни в Организации;

5) сотрудничество Организации с семьей определяется максимальной открытостью Организации в отношении семьи, уважением семейных ценностей и традиций, активным вовлечением семьи в реализацию Программы (как в содержательном, так и в организационном планах);

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом разнообразия социокультурной и жизненной ситуации развития каждого ребенка;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Особое значение для реализации Программы представляют следующие основания:

* инвариантность ценностей, целей и задач при вариативности методов, способов и средств их достижения;

* формирование инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, как сквозных образовательных результатов непрерывного образования человека;

* первичность образовательной среды, гарантирующей:

1) охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) эмоциональное благополучие детей;

3) профессиональное развитие педагогических работников;

4) условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) открытость дошкольного образования;

6) условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

  1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста при изучении иностранного языка

Ранее изучение иностранного языка положительно влияет на развитие внимания, памяти, мышления, общее речевое развитие ребенка и усвоение родного языка.

 Существует тесная взаимосвязь между культурой и языком. В языке скрыты ценности и взгляды на мир носителей языка. Язык влияет на формирование мышления. Таким образом, изучение иностранных языков способствует более глубокому знакомству с другими культурами, пониманию межкультурных различий, принятию различий в восприятии мира – развитию толерантности, как черты характера, необходимой для формирования гармоничной целостной личности, в современном многокультурном обществе.

 Общение является одним из важнейших факторов психического развития ребенка. Необходимо это учитывать, при организации  занятий с ребенком. Развитие речи наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте. Каждому возрастному периоду развития ребенка соответствует ведущая деятельность. Если включить изучение языка в процесс ведущей деятельности ребенка, то формирование речи, развитие языковых навыков и общения будет происходить с намного большим успехом.

 Формирование речи наиболее активно происходит в дошкольном детстве. Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит свободно и просто, естественным  путем, дети учатся говорить независимо от того учат ли их взрослые специально или нет. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи, причем начинается он еще во время внутриутробного развития ребенка. Поэтому, если ребенок в билингвистической семье слышит одновременно и постоянно речь на двух языках, то он естественным образом овладеет двумя языками. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, что и усвоение родной речи, и уровень освоение второго языка не будет уступать уровню первого.

 Сензитивный период – время наибольшей чувствительности, восприимчивости ребенка к тому или иному виду деятельности, поэтому дошкольное детство – один из самых подходящих периодов для изучения иностранных языков. Советские психологи называли сензитивные периоды «оптимальными сроками обучения». Именно в этот период овладение языком ребенком происходит наиболее быстро и полноценно.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

К концу 2 года обучения дети научатся:

- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;

- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;

- понимать  на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

К концу 3 года обучения дети научатся:

- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- понимать английскую речь в рамках программы;

- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;

- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;

- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;

- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;

- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.

2. Содержательный раздел

2.1.  Структура  программы

Согласно Выготскому, психологическое развитие происходит через обучение\учение, используя различные типы спонтанного и специально-организованного взаимодействия ребенка со взрослыми, взаимодействие, через которое человек ассимилирует достижения исторически очерченной культуры. Важную роль в этом процессе играет система символов и знаков. Василий Давыдов.

Содержание развивающего познавательного учебного плана «Key to Learning» предлагает разнообразие форм для детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Это следующие 12 программ:

Сенсорная математика развивает способности анализировать внешние визуальные качества объектов, используя сенсорные стандарты, такие как цвет, форма и размер. Она дает задел основам развития умственных способностей.

Логика развивает способность анализировать объекты и события, видеть их невидимые стороны, выделять их самые важные характеристики, думать последовательно, делать выводы, классифицировать и систематизировать информацию.

Математика – используя визуальные модели, дети раскрывают язык математики и понятия измерения, сравнивают разные количества и качества объектов, изучают отношения больше, меньше, равно.

Грамматика в историях развивает любовь к рассказу, владение языком рассказа и глубоким пониманием структуры рассказа за счет специального набора, известного как визуальное моделирование.

Развивающие игры, во время игры в маленьких и больших группах,  у детей  развиваются воображение, знание символов, языковые и коммуникативные навыки, гибкое мышление, креативное решение проблем, саморегуляцию и самооценку.

Артографика развивает необходимые навыки для письма и креативного художественного выражения. Развивает «художественное видение» и вводит различные символические инструменты – композиция, ритм, цвет.

Визуально-пространственное мышление развивает пространственное мышление и способность «читать» карты. Дети смотрят на объекты в пространстве и используют символы, чтобы представить их через визуальные модели – карты, схемы, планы.

Креативное моделирование – через совместную деятельность дети раскрывают симметрию и образец, манипулируя геометрическими формами для создания художественных композиций, представляющих мир вокруг. Развивает сотрудничество и социальные навыки.

Конструирование развивает математический язык и целенаправленное поведение. Дети анализируют структуру объектов, план, озвучивают свой план и строят, используя деревянные моделирующие кубики.

Исследование – через игры, рассказы, эксперименты, дети раскрывают важные научные понятия – состояние веществ, различные качества субстанций и трансформации.

Выразительные движения развивают эмоциональный ум, невербальные навыки коммуникации, креативность и воображение посредством телодвижений, жестов, выражений лица и музыку.

Ты – я - мир – используя символы и визуальные модели, дети узнают о себе как о физическом, эмоциональном и социальном существе; о природе и материальном мире, о живых существах и неживых объектах.

Каждая программа состоит из 60 разделов: 30 для маленьких детей (Гусеницы) и 30 для старших детей (Бабочки). Она обеспечивает деятельность, инициированную ребенком и направленную учителем. Кроме того, есть предложения для деятельности, организованной совместно с родителями.

Программы образуют единое целое: в них особый взгляд на роль учителя; они выделяют групповую работу; они предлагают маленьким детям возможность овладевать 5 типами когнитивных задач. Каждая программа вносит разными пропорциями вклад в 6 целевых разделов  раннего обучения: коммуникация, язык и письменность, решение проблем, рассуждение и счет, креативное развитие, знание и понимание о мире, личное, социальное и эмоциональное развитие и физическое развитие. Учебный план уже введен в ряде школ в Англии, Шотландии, России, Польше, Сингапуре. Независимое исследование показало, что эффект на развитие детей значителен.

Гусеницы

Бабочки

1

Грамматика в историях

Грамматика в историях

2

Грамматика в историях

Визуально-пространственное

3

Выразительные движения

Выразительные движения

4

Развивающие игры

Развивающие игры

5

Креативное моделирование

Креативное моделирование

6

Артографика

Артографика

7

Сенсорная математика

Математика

8

Сенсорная математика

Логика

9

Конструирование

Конструирование

10

Я-ты-мир

Исследование

Первый год обучения ( 3-4 года)

Гусеницы.

Бабочки.

1.

Грамматика в историях (часть 1)

2.

Выразительные движения

3.

Развивающие игры

4.

Креативное моделировние

5.

Артографика

6.

Сенсорная математика (часть 1)

7.

Конструирование

8.

Я –Ты -Мир

Второй год обучения (5-6 лет)

Гусеницы

Бабочки

1.

Грамматика в историях.

2.

Выразительные движения

Выразительные движения

3.

Развивающие игры

Развивающие игры

4.

Креативное моделировнаие

5.

Артографика

6.

Сенсорная математика (часть 2)

7.

Конструирование

8.

Исследование

Третий год обучения (6-7 лет)

Гусеницы

Бабочки

1.

Грамматика в историях

2.

Визуально-пространственное

3.

Выразительные движения

4.

Развивающие игры

5.

Креативное моделирование

6.

Артографика

7.

Математика

8.

Логика

9.

Конструирование

10.

Исследование

2.2. Основные формы проведения детских активностей на занятиях английского языка:

  1. Артикуляционные упражнения в игровой форме, нацеленные на формирование произносительных навыков: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Игровые коммуникативные ситуации, направленные на формирование навыков и умений говорения и аудирования: диалог с игрушкой, диалог с партнером, инсценирование сказки, сюжетно-ролевые игры, описание картинок с последующей детализацией, сравнением и сопоставлением, построением диалогов с дальнейшим прогнозированием и развитием образа картинки до воображаемой ситуации; просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов, и др.
  3. Музыкально-двигательная активность: слушание и разучивание детских песенок, просмотры музыкальных видеороликов на английском языке, танцы и хороводы, подвижные игры с мячом, зарядки, физкультминутки, и др.
  4. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, паззлы.

Помимо организованной языковой активности (запланированных занятий) развивающая деятельность по освоению детьми навыков иноязычного общения в  билингвальной среде осуществляется в ходе режимных моментов:

-          организация самообслуживания детей (дети осваивают структуры: go wash your hands, sit down at tables, give me please…., help me please with… и т.п.);

-          организация приема пищи (дети описывают на английском языке, что у  них на завтрак, обед, ужин);

-          организация прогулок (дети описывают то, что видят, наблюдают вокруг, свои действия, и т.д.).

2.3. Организация предметно-развивающей среды по английскому языку в группе.

Развивающая среда по английскому языку в группах должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои  компетентностные показатели развития в практической деятельности по английскому языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих, подвижных, динамических, спортивных и т.п. игр. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание: оформлению предметно-развивающей среды по английскому языку в группе, качеству наглядных пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно вызывать эстетическую мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию детей, обеспечению состояния комфорта.

    Мир английского языка полон новых, неизведанных дорог. Ребенок познает его руками, глазами и слухом. Если ребенок чувствует, значит - знает. Творчество - это тот канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Задача педагога - создать для этого все необходимые условия.  Предметная развивающая среда по английскому языку в группе - важный компонент обучения английскому языку детей в детском саду. Она способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка.

Развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Она строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для целенаправленной и разнообразной деятельности.  Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается: разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплексностью и многообразием материалов. Развивающая функция среды требует для своей полной реализации сочетания необычных компонентов.

Важное требование к предметной среде - вариативность. Благодаря своеобразию материалов, художественно-образным решением, мобильностью ее компонентов - она приобретает свой колорит и форму. Предметная среда в целом и ее фрагменты нужны всегда, как поле детской деятельности, как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.

Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе – это маленькая заграница. В условиях группы нужно передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию детей и их родителей к изучению, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Не лишними будут предметные и сюжетные картинки, картины, изображающие достопримечательности, дидактические игры и плакаты.

Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе играет немаловажную роль в процессе освоения детьми иностранного языка и развитии их творческого потенциала. Это маленькое окно в англоязычную страну. Поэтому, чем больше сил вложено в его оформление, тем проще детям будет настроиться на изучение английского языка.

2.4. Национально – региональный компонент\

С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктовано тем, что понимание иной культуры возможно только на основе знания своего региона. Отсутствие знаний как той, так и другой является причиной недопонимания, источником конфликтов и кризисов в процессе межкультурной коммуникации.

Реализация регионального компонента  осуществляется  через  знакомство  с  национально-культурными особенностями республики Бурятия. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты. Используется учебно-методическое пособие  «Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и школьного младшего возраста». Одним из соавторов которого является воспитатель логопедической группы МАДОУ №173 детский сад «Росинка» Ступина Светлана Алексеевна, воспитатель первой категории, почетный работник общего образования.

3.Организационный раздел

3.1. Учебный план

Цели раннего обучения

Учебный план для развития умственной деятельности

Личное, социальное и эмоциональное развитие

Развивающие игры

Я-ты-мир

Креативное моделирование

Выразительные движения

Грамматика в историях

Коммуникация, язык и грамотность

Грамматика в историях

Артографика

Развивающие игры

Я-ты-мир

Креативное моделирование

Умение решать проблемы, рассуждение, мышление

Сенсорная математика

Математика и логика

Конструирование

Креативное моделирование

Визуально-пространственное

Знания о мире и понимание мира

исследование

Я-ты-мир

Визуально-пространственное

Конструирование

Креативное моделирование

Физическое развитие

Выразительные движения

Артографика

Развивающие игры

Креативное моделирование

Конструирование

Креативное развитие

Развивающие игры

Креативное моделирование

Артографика

Выразительные движения

Конструирование

Подход «Key to Learning» признает 3 типа учения и процесса обучения:

- структурированная деятельность во время работы с разделами

- совместное моделирование  с детьми

- сотрудничество учителя с детьми над созданием чего-то совместного.

 В конечном итоге, ожидается, что дети продолжат делать то, что они уже делали, проводя большую часть своего времени в спонтанной свободной игре под зорким взглядом учителя. Учитель может предоставить на выбор детей релевантные материалы из предыдущих разделов.

 Групповая работа

Групповая работа – важный компонент программы «Key to Learning».  Самая очевидная и резонная причина заключается в том, что способность сотрудничать в группе является основным для ребенка в подготовке к плавному переходу к школе; если мы хотим успешного общения и сотрудничества, мы должны обеспечить широкие возможности для практики.

Менее очевидно, но возможно глубже, это то, что работа в группе предлагает детям возможность найти свое отражение во мнениях других детей. Дети очень эгоцентричны, субъективны и имеют односторонний взгляд на понимание и восприятие мира вокруг. Они искренне верят, что все, что они видят, является тем, что они видят сейчас и здесь. Им очень сложно понять, что с другой стороны, с другого места они выглядят совсем по-другому; что что-то это одно и то же с двух разных сторон, а не 2 разные вещи. Даже если они ходят вокруг этого предмета много раз, они не способны это осознать.

Если один ребенок дает один ответ, а второй – другой, раскрывается возможность поставить себя на другое место и увидеть это с другой стороны.

3.2. Режим дня

 Режим работы МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» комбинированного вида» - 10,5-часовой при 5-дневной  рабочей неделе. Режим составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (раздел XI «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» пункт 11.4.-11.13.), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. 

Режим дня на теплый период

Прием детей на участке, игры, общение 

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика на участке, на спортивной площадке

8.20 – 8.30

Переход в помещение. Подготовка к завтраку.

8.30 – 8.40

Завтрак

8.40 – 9.00

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.00 –9.10

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры,

Игры, досуг, общение по интересам. Свободная само-Деятельность детей.

9.10- 12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.30- 12.40

 Обед

12.40- 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00- 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры

15.00- 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30- 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, досуг, общение по интересам.    Свободная самодеятельность детей.

Уход домой

15.45- 18.00

 

Режим дня на холодный  период

Прием детей , игры, общение 

7.30 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30 – 8.40

Свободная деятельность

8.40 – 9.00

Организованная взрослым  деятельность (НОД)

9.00 –10.05

 Второй завтрак.

10.05- 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). Свободная само-Деятельность детей.

10.10- 12.20

 Подготовка к обеду.

Обед. Подготовка ко сну

12.20- 12.50

Дневной сон

13.00- 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные    процедуры

15.00- 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30- 15.45

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе 

16.00- 16.25

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, Свободная само-Деятельность

           Уход домой

16.30-18.00

Сетка ООД в старшей группе №6

1-ая неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00 – 9.25 ИЗО/ Artographics

9.35 – 10.00 Музыкальное занятие

10.10 – 10.35 Физкультура

9.00 – 10.00 Бассейн

10.10 – 10.35 Развитие речи/

10.45 – 11.10 Математика/Сенсорное развитие

9.00 – 9.25 Обучение грамоте/Констр-ие/ Constraction

9.35 – 10.00 ИЗО

10.50 – 11.15 Музыкальное

9.00 – 9.25 Познание/Исслед.Деят./

9.35 – 10.00 Чтение худ-ой лит-ры

9.00-9.20 Развитие речи

9.35 – 10.00 Лепка/Апплик/ Creative Modelling

10.15-10.35 Физ-ра

2-ая неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

9.00–9.25 ИЗО

9.35–10.00 Муз-ое

10.10– 10.35 Физ-ра

9.00–10.00 Бассейн

10.10–10.35 Развитие речи / Story Grammar

10.45–11.10 Математика/Сенсорное развитие/ Sensory Maths

9.00–9.25 Обучение грамоте/Констр-ие

9.35–10.00 ИЗО

10.50–11.15 Музыкальное

занятие

9.00–9.25 Познание/Исслед. Деят/ Visual -Spatial

9.35–10.00 Чтение худ-ой лит-ры

11.00 - 12.00 Бассейн

9.00-9.20 Развитие речи

9.35–10.00 Лепка/Апплик/

10.15-10.35 Физ-ра

Сетка ООД в старшей группе № 10

1-ая неделя

понедельник

вторник

среда         

четверг

Пятница

9.00-9.25 Музыкальная деятельность

9.30-9.55 Рисование/ Artographics

9.00-9.25 Физическая культура

 9.35 - 10.00 Математика/сенсорное развитие 

9.00-10-00 Бассейн

10.10-10.35 Развитие речи/ Story Grammar

10.45-11.10 Рисование

9.35 - 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность

10.10 - 10.40 Развитие речи

10.10-10.35 Физическая культура

10.10-10.35 Музык.деятельность

 Музыкальная деятельность

10.50-11.20 Лепка/аппликация/ Creative modeling

2-ая неделя

понедельник

вторник

среда         

четверг

Пятница

9.00-9.25 Музыкальная деятельность

9.30-9.55 Рисование

9.00-9.25 Физическая культура

 9.35 - 10.00 Математика/сенсорное развитие / Sensory Mathematics

9.00-10-00 Бассейн

10.10-10.35 Развитие речи

10.45-11.10 Рисование

9.35 - 10.00 Познавательно-исследовательская деятельность/ Exploration

10.10 - 10.40 Развитие речи/ Visual -Spatial

10.10-10.35 Физическая культура

10.10-10.35 Музыкальная деятельность

10.50-11.20 Лепка/аппликация

3.3. Методическое обеспечение

 -     Модули по программе «Key to learning» (ресурсы для учителя, ресурсы  для детей);

 -     Книга «Happy English», Г. Доля (3 части);

 -     Диски к учебникам

 -     Книга “Finger Gym»

 -     Наглядно–методический материал (магнитная доска с английским алфавитом, игры на английском языке, игрушки, кубики, аудиозаписи, карточки, плакаты, постеры, пазлы,  деревянный английский алфавит, художественная литература на английском языке, интерактивные мягкие игрушки).

3.4. Материально-технические условия

 -       Музыкальный центр

 -       Ноутбук

 -       МФО

 -       Интерактивная песочница

 -       Рабочее место с выходом в интернет

Литература:

  1. Dolya G. Vygotsky in Action in the Early Years: The Key to Learning Curriculum – Oxon: Routledge, 2010 – 174 c.
  2. Dolya G., Judy Holder: Finger Gym, 2011 – 197 c.
  3. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
  4. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010.  95с.
  5. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
  6. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
  7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
  8.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
  9. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.
  10. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

  1. http://www.dreamenglish.com/family
  2. http://www.englishhobby.ru
  3. http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
  4. http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
  5. http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
  6. http://www.freeabcsongs.com/

 Приложение 1

Дополнительные темы для изучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Месяц

Тема

Содержание работы

1

Сентябрь

Повторение

  1. Повторение раннее изученных тем (еда, цвета, геометрические фигуры, части тела, счет 1-10)

2

Октябрь

Животные

1.Повторение лексики на тему «Животные».

2.Учить детей правильно выражать свои чувства и отношение к животным.

3.Познакомить детей с группами животных (домашние и дикие)

3

Ноябрь

Животные.

Животный мир Земли.

Материки.

1.Познакомить детей с названиями материков.

2. Познакомить детей с животным миром Земли (кто где обитает).

3. Познакомить с группами животных (рептилии, амфибии, млекопитающие, рыбы и птицы).

4. Проект.

4

Декабрь

Транспорт

Рождество

1.Виды транспорта

2. The fastest / the slowest

 2.Christmas

 3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».

4. Ввести новый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

5

Январь

Приемы пищи.

Тело человека.

  1. Breakfast, lunch, dinner, supper.
  2. Развивать монологическую и диалогическую речь на тему «Еда»
  3. Познакомить детей с внутренним строением тела человека (My body system)
  4. Введение новой лексики (sad - happy, clever – stupid, beautiful – ugly, strong – weak, fast – slow, big – small, old – young)

6

Февраль

Моя семья.

Времена года.

Погода.

Счет 1-20.

23 февраля.

Сагаалгаан.

1. My Family. Учить строить рассказ о своей семье, описывать членов своей семьи.

2. Лексика на тему - Seasons

 3.Совершенствование навыков аудирования.

4.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

5.Тренировать речевую структуру «I was born in …

6.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

7. Введение лексики на тему «Погода».

7

Март

Весна.

Мой дом.

Комнаты.

Предметы мебели.

8 марта.

1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).

2.Прививать детям любовь к английскому языку.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Where are you from?» - «I am from …..».

4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5.Учить правильно произносить звуки.

6.Выучить поздравления к празднику «8 марта».

8

Апрель

День Дурака.

Счет 1-50.

Время.

Космос.

Пасха.

1.Познакомить детей с историей праздника «April Fool’s Day».

2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.

3.Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.

4.Тренировать у детей внимание, память.

5.Конструкции – «What time is it now?

- It’s … o clock».

6. Введение лексики на тему «The space».

7. Введение лексики на тему « Easter»

9

Май

Режим дня.

Профессии.

Англия.

Америка.

Счет 1-100.

1.Учить детей рассказывать о своем режиме дня.

2. Введение лексики на тему «Proffesions».

3. Познакомить детей с Ангией и Америкой.

4.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

5.Закрепить умение детей общаться на английском языке.

6.Прививать интерес к англоязычной речи.

7.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

Приложение 2

Конспекты занятий по английскому языку.

Тема: « Хеллоуин - Hellowe’en »

Цели:

  • знакомство с обычаями и традициями празднования Хеллоуин
  • введение лексики связанной с Праздником Хеллоуин
  • повторение лексики по теме: «Лицо»
  • Разучивание рифмовки по теме
  • изготовление традиционного символа – тыквенная голова.

Наглядный материал: изображение праздника (сюжетная картинка с детьми, ведьмы, скелеты, черный кот, летучие мыши)

Лексический материал: Hellowe’en, black cat, witch, ghost, skeleton, bat

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность».

Методические приемы.

1. Приветствие, мотивация на деятельность.

Hello, hello! Hellowe’en! Представление темы занятия демонстрацией светильника в виде тыквы или его изображение.

- What’s this? Что это? Дети дают свои возможные ответы.

- It’s a pumpkin lantern. Светильник - тыквенная голова.

2. Знакомство с историей и традициями празднования.

Такие светильники изготавливают в День Всех Святых – Hellowe’en – Этот праздник далеких времен, когда люди верили в приведений, ведьм и очень боялись темноты. Хэллоуин – самый веселый и страшный праздник – отмечается в ночь c 31 октября на 1 ноября. Хэллоуин любят не только на его родине, но и во всем мире за то, что именно в этот день взрослые могут шалить и резвиться, как дети, сами и вместе с детьми. Дети наряжаются ведьмами, скелетами, приведениями и др. монстрами и устраивают вечеринки. Делают светильники из тыквы, ставят их на окно или на ступеньки перед входной дверью.

Самое популярное развлечение на Хеллоуин “Treak or treat” когда дети ходят вечером по соседним домам стучат в двери и кричат “Treak or treat” – угощение или розыгрыш! Хозяева дают им конфеты или другие сладости. Если детей не угашают, они устраивают розыгрыш.

3 . Введение лексики по теме.

Посмотрите на картинку, показывая на персонажей назвать на английском языке: a witch, a black cat, a skeleton, a bat, a gost. Дети повторяют. Назвать слова вразброс, дети показывают их на картинке.

4. Разучивание рифмовки.

Послушайте магическое заклинание и покажите о ком в нем услышите! Слушают запись, показывая на персонажей.

Witches, witches, skeletons and bats,

Scary gosts and big black cats.

Whooo! Whooo! What a fright!

It’s scary, scary on Hellowe’en night!        

проигрывается снова запись и ребятам предлагается изобразить различных персонажей.

В третий раз после каждой строчки делается пауза и дети повторяют строчку.

5. Изготовление символа праздника

Давайте с вами сделаем тыквенные головы. Из оранжевой бумаги вырезаем тыкву, дети наблюдают за действиями преподавателя. Вырезая глаза (два треугольника) просим детей назвать  на английском – Two eyes, a nose, a mouth (Если эта лексика уже знакома детям, если нет, вырезая называем слова, а дети повторяют)

Дети сами изготавливают свои тыковки. Поэтапно выполняя инструкции.

Draw a pumpkin. Colour the pumpkin orange. Draw the eyes, the nose and the mouth/ Cut out the eyes, the nose and the mouth.

Тыковки наклеиваются на плакат с дополнительными изображениями символов праздника он вывешивается в приемной.

6. Подведение итогов.

Снова проговаривают рифмовку.

Тема: Christmas – Рождество.

Цели:

1.введение новой лексики по теме: «Рождество» Christmas, carols, Santa Clause, Christmas tree, stocking, Christmas pudding.

2.повторение лексики по теме: «Игрушки»

3.знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в Англии.

4.формирование интереса к изучению английского языка.

Оборудование: Рождественский чулок с игрушками, изображения Санта Клауса и Рождественской ели, рождественских чулков и пудинга, Группы людей, поющих рождественские песни, запись рождественской песни на английском языке.

Методические приемы.

1.Приветствие, мотивация на деятельность.

Hello! Happy Christmas!

Подталкивать детей к ответной реплике.

Демонстрация старых открыток для введения темы: «Рождество – Christmas»

What’s this?- Что это? - Christmas cards. Рождественские открытки.

2.Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании.

По ходу рассказа демонстрируются соответствующие изображения.

Рождество празднуют с 24 по 26 декабря.  24 – рождественский сочельник Christmas Eve, 25 Рождество Christmas Day. 26 – День подарков Boxing Day/ Дети на Рождество вывешивают рождественские чулочки Christmas stockings в которые Санта Клаус кладет подарки. Взрослые и дети выходят на улицу и поют Рождественские песни Christmas carols. Так же как и России друзьям и родственникам дарят открытки. Традиционное угощение на Рождество это жареная рождественская индейка Christmas turkey и рождественский пудинг Christmas pudding.

3. Сравнение с традициями и обычаями празднования Рождества в России.

Так празднуют Рождество а Великобритании. А как и когда мы празднуем Рождество в России? Кто приносит подарки и где их оставляет? Какие песни поем на Рождество?

4. Прослушивание и разучивание Рождественской песни.Давайте перенесемся на улицы Лондона в рождественский вечер и послушаем, что там происходит. Проигрывается запись и сопровождается движениями.  

Проигрывается снова детям предлагается подпевать или изобразить действиями

We wish you a Merry Christmas

And a happy New Year!

We hang up our Christmas stockings

For Santa to fill!

We all want some Christmas pudding

So bring some out here!

5.Рисование Рождественского чулочка. 

Повторение лексики по теме: «Игрушки» Демонстрируются карточки с картинками, дети называют слова. Look! A Christmas stocking! Смотрите – рождественский чулок, что же положил туда Санта Клаус? Дети выходят, достают игрушки и называют их.

В рождество происходят чудеса! Давайте загадаем желание, нарисуйте в чулочках, что вы хотите получить в подарок на Рождество!

Детям раздаются карточки с контуром рождественского чулка. Внутри дети рисуют игрушки, которые хотят получить на Рождество. (те, кто выполнил задание могут назвать игрушки, нарисованные в чулочке)

Итог: Снова исполняют песню.

Тема: Пасха «Easter»

Цели:

  • Введение лексики по теме: Пасха.
  • Знакомство с обычаями празднования Пасхи в Британии
  • Повторение цвета и чисел, вопроса How many? и ответа на него.
  • Развитие интереса к изучению английского языка.

Оборудование: Пасхальный кролик (игрушка или изображение), пасхальные яйца (цветные из плотной бумаги, большие двухцветные для игры «Угадайка»), цветные карандаши.

Интеграция образовательной деятельности: «Познание»

Ход НОД.

  1. Приветствие. Введение темы.

Hello. Happy Easter! Повторить несколько раз , побуждая детей ответить. Easter – это праздник в который (демонстрируем изображение или игрушку пасхального кролика с корзинкой пасхальных яиц, дети догадываются о значении слов с опорой на наглядность) Easter Bunny или rabbit приносит детям Easter  Eggs.

  1. Повторение цвета и чисел. Игра: «Угадай-ка» Guessing game.

На доске большие пасхальные двуцветные яйца. Look1 What’s this?

На Пасху люди дарят своей семье и друзьям крашенные пасхальные яйца.

Повторение цвета. Показать на Easter eggs. What colour? (Называют цвета яиц)   Мы поиграем в «Угадайку»  «Guessing game» Преподаватель загадывает яйцо. – Guess! Дети угадывают, задавая вопросы Is it green and orange? Is it blue and pink? Тренируются несколько раз. Затем к доске выходит один ученик и загадывает яйцо, остальные отгадывают. Затем могут поиграть в парах.

  1. Easter Egg Hunt. Традиционная игра на праздник Пасхи это – «Охота за пасхальными яйцами»  В группе рядом с доской спрятаны пасхальные яйца. Look carefully! Смотрите внимательно! Find the eggs! Найдите яйца! Побуждайте детей говорить «Here’s one!» когда они находят яйцо.

Когда найдены все яйца, поместить их на доску, дети считают их по цветам и записывают число на доске под соответствующим количеством яиц. Проверить, задав вопросы How many red eggs? (six red eggs, four green eggs, two yellow eggs, three blue eggs)

  1. Пасхальное стихотворение Easter rhyme.

Послушайте стихотворение.

Happy Easter! The bunny said,

Easter bunny in his bed,

Easter bunny hop, hop,

Easter bunny out you pop!

Запись проигрывается второй раз с паузами через строчку, дети повторяют строку в паузу. На третий раз дети проговаривают стихотворение вместе с записью.

  1. Дети изготавливаю пасхальный сувенир, это может быть корзинка с пасхальными яйцами или пасхальный кролик.
  2. Итог: Повторить пасхальное стихотворение.

Приложение 3

Игра «What’s this?»

 Цель: формировать у детей умение по одному подсистемному признаку воссоздать весь предмет, расширять словарный запас.

 Ход игры:   Детям предлагается рассмотреть картинки, на которых изображены части объектов. Дети отгадывают и называют целое.

Wheels- cabin – window (car)

Wheels – body – window (lorry)

Wheels – body – wings (plane)

Wings – nose – wheels (plane)

Сначала детям показывают один подсистемный признак, т.е. одну картинку. Они могут назвать несколько систем, имеющих такие части.

Игра «Что лишнее».

Цель: С помощью символов, выполненных по методу зрительной аналогии формировать понятия надсистемы (обобщающее понятие) для любого ряда объектов (продуктов питания, мебели, одежды). Формировать лексический запас по данным темам.

  Ход: У детей карточки с цифрами от 1 до 5. преподаватель называет 5 слов. Дети находят лишнее слово и показывают карточку с цифрой. Например: milk, bread, fish, jam, a table. В данном случае верным ответом будет карточка с цифрой 5, т.к. а table – не продукт питания.

Игры на функциональный подход так же, как и игры на структурный подход, позволяют быстро запоминать материал.

 В игре «Слово и действие» ставится такая цель: учить детей определять функции, которые присущи любому объекту, как системе, и входящим в это понятие объектам, как подсистеме. Упражнять в употреблении английских слов и выражений, развивать память, формировать различные способы мышления. Расширять словарный запас за счет глагольных форм.

 Ход:  Водящий прокатывает мяч кому–либо из детей и называет предмет. Ребенок должен назвать, что этот объект может делать. Мяч возвращается.

Например:   

объект – птица (bird)

Action: (действия)                                    

 to fly              to sleep                  to go                to sit                  to eat

 В начале освоения игры для помощи детям можно рядом на столе разложить карточки с символами различных действий. В дальнейшем игра проводится без опоры на символы.

Для активизации дошкольников при обучении английскому языку я широко использую группу методов синектики. Это методы прямой аналогии, символической и эмпатии (личной аналогии).

Прямая аналогия, как метод, позволяет сравнивать объекты по внешнему виду, по свойствам, по цвету, функциям, характеру. Соответственно, увеличивается словарный запас у детей.

Игра «Загадки».

Цель: учить детей с помощью заданного алгоритма, представленного в виде зрительных символов, составлять рассказы – загадки о животных на английском языке.

 Ход: детям показывают карточку, на которой с помощью символов задан алгоритм, и объясняет, как с его помощью можно составить загадку.

Например: It`s big. It`s brown. It likes honey. What is it?  В дальнейшем дети загадывают загадки без опоры на зрительную символику.  Также с помощью зрительной символической аналогии можно привлечь детей к сочинению рифмовок.

Например:

It’s a pig,                         It is big.

А также дети в дальнейшем могут без труда составить монологическое высказывание о животных.

Приведем примеры различных игр направленных на развитие памяти, внимания, воображения, словесной догадки, логического мышления:

Guess! What is it? «Угадай, что это такое».

Цель: закрепление лексики, развитие внимания, воображения.

На предметную карточку накладывается чистый лист бумаги с небольшим отверстием, достаточным, чтобы дети сумели догадаться о спрятанном изображении по его фрагменту.

Funny pairs «Веселые пары»

Цель: повторение лексики, развитие зрительной памяти.

В игре могут участвовать два ребенка и более. Два одинаковых набора предметных карточек раскладывается на столе вниз изображением. Дети по очереди поднимают по две карточки, задача – найти пару, если пара совпала, тот кто нашел забирает её себе, если нет – переворачивает карточки изображением вниз. Игроки запоминают месторасположение карточек, что повышает вероятность совпадения пары. Выигрывает тот кто собрал больше пар.

  «Поймай звук»

  Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Описание. Педагог говорит детям, какой звук им нужно «поймать», затем называет слова с этим звуком и без него. Дети хлопают в ладоши один раз, если слышат этот звук в слове. Пример: «Поймайте звук [dʒ]:  jump, swim, jacket, dress, dog, porridge, milk, jeans, sausages.

What’s the odd one out? «Что лишнее?»

Цель: развитие слухового внимания и закрепление слов в пассивном словаре.
Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три - четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное. 
 Например: a table, a chair,
a car, a desk

Sequencing «Расставьте по порядку»

Цель: развитие зрительной памяти, умения восстановить цепочку слов, изображений.  На доске расставляются предметные картинки в определенном порядке. Дети в течении небольшого периода времени запоминают порядок картинок. Карточки убираются, дети восстанавливают порядок, либо со своими карточками, либо по одному выходя к доске.

Noughts and crosse «Крестики-нолики»  

Цель: повторение лексики, чисел от1 до 9, развитие логического мышления.  Для игры необходимо 9 карточек, с цифрами от 1 до 9 на обратной стороне. На доске нарисована таблица для игры «крестики-нолики» В ячейки, вниз изображением, помешаются карточки. Дети делятся на 2 команды – крестики и нолики. По одному выходят представители от каждой команды, называют номер карточки открывают её и называют то что на ней изображено. Если навали правильно – ставят крестик или нолик. Выигрывает команда быстрее выстроившая линию из 3х картинок.

I spy «Я шпионю».

Цель: Развитие слухового восприятия, языковой догадки, повторение лексики.           На доске выставляется набор карточек или предметов. I spy smth. beginning with /…./  называется первый звук слова. Затем дети могут сами называть друг другу звуки, либо для группы, либо в паре. Можно усложнить игру называя первые несколько звуков, при этом не обозначать темы слов.

Feely bag «Угадай на ощупь».

Цель: развитие воображения, осязания, догадки.    

Для игры понадобится сумка из ткани и набор реальных предметов или игрушек. Игрушки помещаются в сумку, которая затягивается на шнурок. Сумку пускают по кругу ребятам для определения её содержимого на ощупь. Они могут делать пометки на листочках о своих догадках или обсудить содержимое с напарником. Затем сумка возвращается преподавателю, а дети высказывают свои предположения. Если они называют предмет, его вынимают из сумки и отдают отгадавшим.        

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Рабочая программа по английскому языку в подготовительной группе группе

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипло...

Рабочая программа по английскому языку для средней группы

Рабочая программа предназначена для детей средней группы....

Рабочая программа по английскому языку для старшей группы

Данная рабочая программа предназначена для детей старшей группы в детском саду....

рабочая программа по английскому языку к УМК "Cheeky Monkey 1" Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл для средней группы (4-5 лет)

Данный переспективный план рассчитан на 32 занятия в год длительностью  по 20 минут раз в неделю в кружке по английскому языку для воспитанников средней группы по УМК "Cheeky Monkey 1" ...