Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Викторина по русским народным сказкам.
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать умение - отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?
- А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
- Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили - были, в некотором царстве.
-Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.- Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Приход сказочницы. Приносит сказочный сундучок.
Воспитатель. Посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать?
Забегает Карабас – Барабас, смеется.
-Это я заколдовал ваш сундучок.
Чтобы открыть сундучок, надо выполнить задание.
Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями)
1. И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку» Репка.
« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»
Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». Маша и медведь»
4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою (Лисичка – сестричка и серый волк).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)
2. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди) 2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка) 4) Царевна- (лягушка)
И с этим заданием справились.
3.А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка разбила. (показывают на вытянутых прямо руках)
Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Замесила бабушка не булку, не оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи, (приседания)
Не пирог, не калачи. (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок! (ходьба на месте)
Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски)
4.- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку:
Маша и медведь. Волк и семеро козлят. Заюшкина избушка. Колобок. Кот, Петух и лиса. Красная шапочка. Снегурочка. Дюймовочка. Три медведя. Три поросенка.
5. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! (назови героев сказки)
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? (мышка)
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)
- У Золушки с ножки, свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной …(туфелька)
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка "Репка")
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. («Колобок»)
- Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы!
6. Ребята, смотрите, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника, давайте мы их соберем!
Вы должны собрать и сказку назвать.
7. Дидактическая игра «Отгадай сказку»
- Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
- На сметане мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, Покатился ...(Колобок)
- У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный, человечек деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор ... (Айболит)
В этом доме без забот, жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок, посмотрим, что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок большая книга сказок.
- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,
Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу.
Эта книга сказок для вас ребята.
-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...
конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы с использованием игровых технологий "Сундучок сказок"...