Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок»
в подготовительной группе.
Цель:
Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.
Задачи:
Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировки сказки
Упражнять в употреблении синонимов.
Развивать слуховое внимание.
Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать общие двигательные умения.
Оборудование:
для воспитателя: ноутбук, карточки с героями сказок, конверт, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.
Ход занятия:
- Добрый день! Ребята, вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.
1 слайд.
Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!
2 слайд. Читаю загадку.
- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)
4 слайд. Читаю загадку.
- Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.)
6 слайд. Читаю загадку.
- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)
7 слайд. Читаю загадку.
- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)
8 слайд. Читаю загадку.
- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)
9 слайд. Читаю загадку.
- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. 10 слайд проверяем)
11слайд. Читаю загадку.
- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т.д. 12слайд.)
13 слайд. Читаю загадку.
- Чипполино, предлагает вам по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово. (Буквы О и Ы открыты. Произношу слова: мышь – первый звук «М», открываю букву М. Лиса – первый звук «Л», открываю букву. Медведь – звук в конце и середине слова «Д», заяц – звук в конце слова «Ц». Дети читают слово.)
14 слайд.
МОЛОДЦЫ.
- Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"
Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....
Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....
Занятие по развитию речи "По дорогам сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.«По дорогам сказок».Программное содержание:развивать речь детей;* продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над инт...
Конспект занятия по развитию речи "В мире сказок А.С. Пушкина".
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"
Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь....