Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9 «Интересная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На занятии дети учатся различать на слух слова с определенным звуком. Упражняются в изменении слов при помощи суффиксов. Совершенствуется умение детей использовать в речи слова-обобщения. А также у воспитанников развивается логическое мышление с помощью загадок и обобщаются знания о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9 «Интересная прогулка»
Воспитатель Велиджанова З.А.
Задачи:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Развивать ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мягкие игрушки (сова, зайчик, ёжик, белочка, картинки с насекомыми, деревьями, птицами, ягодами, цветами, животными. Карточки диких животных (белка, лиса, медведь, волк,заяц)
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, Чтение художественной литературы о животных.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Здравствуйте, уважаемые гости.
Пришла я к вам не одна, а с моими лесными друзьями. Они прибежали вперед меня и спрятались у нас в группе. Они хотят, чтобы вы их нашли и поиграли с ними, но сначала я предлагаю, вам, зарядится хорошим настроением. Давайте встанем все в круг
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Замечательно. Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь пора отправляться на поиски наших друзей. Отгадайте, кого мы с вами будем искать первым: Появляется ночами, где ее мы повстречаем? На суку в лесу сидит, зорко мышек сторожит. Про нее идет молва, никогда не спит (сова)
Дети: Сова.
Воспитатель: Давайте найдем ее ( Воспитатель дает координаты совы, дети идут искать и находят сову)
Сова: Здравствуйте, ребятки, как я рада, что вы меня нашли. Я давно уже вас жду. Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Как он поет?
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова: змеи?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в них услышите:
Песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор.
Песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.
Песенку змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.
- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть, но вас ждут и другие звери. А сейчас, до свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Отгадайте, кто следующий хочет с вами поиграть?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)
- Идемте, дети, искать белочку, она наверно нас заждалась. ( Воспитатель снова дает координаты. Дети идут искать и находят белочку).
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Белочка очень рада нас видеть.
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем в игру «Назови, одним словом». Я буду показывать карточки, а вы все вместе должны сказать, что на них нарисовано, а потом назвать это одним словом.
Дидактическая игра: "Назови, одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: вишня, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Я очень рада, что мы с вами поиграли и подружились с Белочкой, но вы нашли еще не всех друзей. Кто будет следующий, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц).
Дети: заяц.
(Дети находят зайчика по координатам)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а почему ты дрожишь? Ребята! Он боится.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Воспитатель: Ребята, вы так здорово играли, Зайчику очень понравилось. И поэтому он предлагает сыграть еще в одну игру. Она называется «Мама - детеныш»
Словесная игра " Мама-детеныш"
У лисы - лисёнок, у волчихи - волчонок, у медведицы - медвежонок, у белки - бельчонок, у ёжихи – ежонок, у зайчихи – зайчонок.
Зайчик: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто еще спрятался в вашей группе.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).
(Дети идут искать ежика по координатам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит.
Дети: ежик.
Воспитатель: Ежик спрашивает: любите ли вы загадки?
Дети: любим.
Воспитатель: Ежик предлагает поиграть в игру «Кто живет в лесу?», только ведите себя тихо-тихо, потому что в лесу шуметь нельзя. Я с собой принес корзинку с загадками, вот здесь на столе лежат карточки с отгадками. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне показывать отгадки. Договорились?
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
(Дети показывают карточки-отгадки)
Ежик: Молодцы, ребята. Моим лесным друзьям очень понравилось с вами играть. А вам играть с ними понравилось? С кем понравилось играть вам больше всего и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть со зверями и им тоже очень понравилось с вами играть и в благодарность они спрятали для вас сюрприз (Медальки «Самый умный!»). А сейчас давайте поблагодарим наших новых друзей и попрощаемся с ними. Им пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группыГБОУ Школа № 1241Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменени...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка
Программное содержание:1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных....