Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9 «Интересная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Велиджанова Зейнеб Адильевна

На занятии дети учатся различать на слух слова с определенным звуком. Упражняются в изменении слов при помощи суффиксов. Совершенствуется умение детей использовать в речи слова-обобщения. А также у воспитанников развивается логическое мышление с помощью загадок и обобщаются  знания о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9  «Интересная прогулка»

Воспитатель Велиджанова З.А.

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (сова, зайчик, ёжик, белочка, картинки с насекомыми, деревьями, птицами, ягодами, цветами, животными. Карточки диких животных (белка, лиса, медведь, волк,заяц)

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, Чтение художественной литературы о животных.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Здравствуйте, уважаемые гости.

Пришла я к вам не одна, а с моими  лесными друзьями. Они прибежали вперед меня и спрятались у нас в группе. Они хотят, чтобы вы их нашли и поиграли с ними, но сначала я предлагаю, вам, зарядится хорошим настроением. Давайте встанем все в круг

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Замечательно. Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь пора отправляться на поиски наших  друзей. Отгадайте, кого мы с вами будем искать первым: Появляется ночами, где ее мы повстречаем? На суку в лесу сидит, зорко мышек сторожит. Про нее идет молва, никогда не спит (сова)

Дети: Сова.

Воспитатель: Давайте найдем ее ( Воспитатель дает координаты совы, дети идут искать и находят сову)

Сова: Здравствуйте, ребятки, как я рада, что вы меня нашли. Я давно уже вас жду. Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Как он поет?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: змеи?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в них услышите:

Песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор.

Песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.

Песенку змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть, но вас ждут и другие звери. А сейчас, до свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Отгадайте, кто следующий хочет с вами поиграть?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

- Идемте, дети, искать белочку, она наверно нас заждалась.   ( Воспитатель снова дает координаты. Дети идут искать и находят белочку).

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Белочка очень рада нас видеть.

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем в игру «Назови, одним словом». Я буду показывать карточки, а вы все вместе должны сказать, что на них нарисовано, а потом назвать это одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: вишня, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. Я очень рада, что мы с вами поиграли и подружились с Белочкой, но вы нашли еще не всех друзей. Кто будет следующий, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц).

Дети: заяц.

 (Дети находят зайчика по координатам)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а почему ты дрожишь? Ребята! Он боится.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Воспитатель: Ребята, вы так здорово играли, Зайчику очень понравилось. И поэтому он предлагает сыграть еще в одну игру. Она называется «Мама - детеныш»

Словесная игра " Мама-детеныш"

У лисы - лисёнок, у волчихи - волчонок, у медведицы - медвежонок, у белки - бельчонок, у ёжихи – ежонок, у зайчихи – зайчонок.

Зайчик: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто еще спрятался в вашей группе.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).

(Дети идут искать ежика по координатам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит.

Дети: ежик.

Воспитатель: Ежик спрашивает: любите ли вы загадки?

Дети: любим.

Воспитатель: Ежик  предлагает поиграть в игру «Кто живет в лесу?», только ведите себя тихо-тихо, потому что в лесу шуметь нельзя. Я с собой принес корзинку с загадками, вот здесь на столе лежат карточки с отгадками. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне показывать отгадки. Договорились?

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

(Дети показывают карточки-отгадки)

Ежик: Молодцы, ребята. Моим лесным друзьям очень понравилось с вами играть. А вам играть с ними понравилось? С кем понравилось играть вам больше всего и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть со зверями и им тоже очень понравилось с вами играть и в благодарность они спрятали для вас сюрприз (Медальки «Самый умный!»). А сейчас давайте поблагодарим наших новых друзей и попрощаемся с ними. Им пора возвращаться в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группыГБОУ Школа № 1241Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменени...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка

Программное содержание:1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» ...