Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
материал по развитию речи (средняя группа)
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lesnaya_progulka.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе
«Лесная прогулка»
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки, выделяя существенные свойства предметов.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: презентация, снежинка, следы животных, верёвка для тропинки, модули, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход организованной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся сначала скажем здравствуйте тихо, а затем громко.
"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я вам прочитаю!
Здравствуйте девочки и мальчики . Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных жителей?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?(ответы детей)(на экране появляется сова)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с совой! (дети здороваются)
Воспитатель: она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
(звук комара)
Воспитатель: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
(звук жука)
Воспитатель: песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
(звук ветра)
Воспитатель: песенку водички?
Дети: с-с-с-с
(звук воды)
Воспитатель: Сова предлагает ещё поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! !
Давайте попрощаемся с совой.
Дети: До свидания, сова!
А мы идем дольше. Идти нужно по извилистой дорожке!
(дети идут по извилистой тропинке (канату)
Дети : посмотрите кто встретился на нашем пути ,мы встретим белочку,(на слайде появляется белочка) она вас ждёт!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Воспитатель: яблоко, банан, груша, апельсин, виноград.
Дети: фрукты
Воспитатель: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Воспитатель : Молодцы! Белочка с вами не прощается она хочет поиграть с вами еще в одну игру которая называется:"Маленький - большой"
Слушайте меня внимательно.
Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: У ежика маленькие ушки ,а у зайца большие
Дети: ушище.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся.
Дети: Спасибо. До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.(сели на стульчики)
Воспитатель. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся!(на слайде появляется зайчик)
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайчик предлагает сыграть в игру «Назови ласково».
Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, елка – елочка, цветок – цветочек,
Зайка предлагает нам сыграть еще в одну игу которая называется.
(дети садятся на стульчики).
"Большой - маленький?" Нужно сказать как называется детёныш животного.
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Воспитатель: Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть. Попрощаемся и пойдем дальше.
Дети: До свидания, зайчик!.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это ?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поприветствуем лису.(на слайде появляется лиса)
Дети: Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: Лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу. Согласны отгадывать загадки?
(ответ детей)
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Молодцы ребята все загадки отгадали.
Воспитатель. Лисичка хочет поиграть с вами еще в одну интересную игру ,которая называется , (на слайде появляется игра)
«Четвертый лишний». Цель игры: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания. На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний.
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, лисичка за игру, но нам пора прощаться.
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группыГБОУ Школа № 1241Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменени...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка
Программное содержание:1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9 «Интересная прогулка»
На занятии дети учатся различать на слух слова с определенным звуком. Упражняются в изменении слов при помощи суффиксов. Совершенствуется умение детей использовать в речи слова-обобщения. А ...