Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тоцкая Екатерина Витальевна

Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группы

ГБОУ Школа № 1241

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Развивать память, мышление, воображение у детей.

6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, сова, белочка), разрезные картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о теплой  одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в средней группе «Лесная прогулка»

Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группы

ГБОУ Школа № 1241

Программное содержание:  

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Развивать память, мышление, воображение у детей.

6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, сова, белочка), разрезные картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о теплой  одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо!  Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотя и наступила…. Какое время года наступило?  Нам нужно одеться теплее ведь в лесу еще холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят сейчас люди?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Еще холодно в лесу, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик и потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А на ножки натяну сапожки.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).

Весна пришла и тепло принесла.

Светят лучи и бегут ручьи,

Звенит капель в весенний день.

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы когда шли по лесу, какие звуки вы слышали? А песенку ветра?

 Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : А песенку ручейка?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (Ш) -  шум, шапка,  конфета, шишка, бумага, шуба, шмель;

песенку  ручейка (С) - сова, ручей, сосулька, дерево, скворец, сорока, трава.  

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"  (показывать картинки)

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы! Скоро проснуться после долгой спячки ежик и медведь. Давайте поиграем со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: Я буду называть у ежика лапки маленькие, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по проталинкам и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом по кочкам.

Посмотрите, на проталинках появились первые цветы. Кто знает, как они называются?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Правильно!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за кусточка? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: Хорошо. А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать морковку, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - 
бельчонок, ёж – ежонок, лось – лосёнок, олень - оленёнок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

 Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое зайчик за игру, но нам пора прощаться. До свидания!

Зайчик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По лесочку мы гуляли».

По лесочку мы гуляли, свежим воздухом дышали.

Хорошо гулять весной, не хотим идти домой.

Но, кажется, сейчас дождик пойдет… Побежали в садик.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам из леса письмо пришло. Что же в нем? Давайте посмотрим.

Воспитатель читает. «Дорогие ребята, спасибо вам, что навестили нас, поиграли с нами. Мы высылаем вам одну игру «Разрезные картинки». Соберете их и узнаете, кто еще живет в лесу. До скорой встречи».

Воспитатель: Ну что, ребята соберем? (собирают картинки на столах)

 Воспитатель: А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Я буду загадывать загадку, а у кого будет отгадка на столе, поднимает руку и говорит. Хорошо?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?..(лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…(волк)

 (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»

-Учить передавать красоту и нежность цветов.-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нуж...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Лесная школа"

Конспект открытого интегрированного занятия по математике....

Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...

Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу....