Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группы
ГБОУ Школа № 1241
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Развивать память, мышление, воображение у детей.
6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мягкие игрушки (зайчик, сова, белочка), разрезные картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о теплой одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в средней группе «Лесная прогулка»
Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группы
ГБОУ Школа № 1241
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Закреплять умение разгадывать загадки.
5. Развивать память, мышление, воображение у детей.
6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мягкие игрушки (зайчик, сова, белочка), разрезные картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о теплой одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Хотя и наступила…. Какое время года наступило? Нам нужно одеться теплее ведь в лесу еще холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят сейчас люди?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Еще холодно в лесу, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик и потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А на ножки натяну сапожки.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).
Весна пришла и тепло принесла.
Светят лучи и бегут ручьи,
Звенит капель в весенний день.
Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Из-за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы когда шли по лесу, какие звуки вы слышали? А песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова : А песенку ручейка?
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку ветра (Ш) - шум, шапка, конфета, шишка, бумага, шуба, шмель;
песенку ручейка (С) - сова, ручей, сосулька, дерево, скворец, сорока, трава.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом" (показывать картинки)
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! Скоро проснуться после долгой спячки ежик и медведь. Давайте поиграем со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: Я буду называть у ежика лапки маленькие, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по проталинкам и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом по кочкам.
Посмотрите, на проталинках появились первые цветы. Кто знает, как они называются?
Дети: подснежники.
Воспитатель: Правильно!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за кусточка? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: Хорошо. А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать морковку, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, лось – лосёнок, олень - оленёнок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое зайчик за игру, но нам пора прощаться. До свидания!
Зайчик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По лесочку мы гуляли».
По лесочку мы гуляли, свежим воздухом дышали.
Хорошо гулять весной, не хотим идти домой.
Но, кажется, сейчас дождик пойдет… Побежали в садик.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам из леса письмо пришло. Что же в нем? Давайте посмотрим.
Воспитатель читает. «Дорогие ребята, спасибо вам, что навестили нас, поиграли с нами. Мы высылаем вам одну игру «Разрезные картинки». Соберете их и узнаете, кто еще живет в лесу. До скорой встречи».
Воспитатель: Ну что, ребята соберем? (собирают картинки на столах)
Воспитатель: А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Я буду загадывать загадку, а у кого будет отгадка на столе, поднимает руку и говорит. Хорошо?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»
-Учить передавать красоту и нежность цветов.-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нуж...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Лесная школа"
Конспект открытого интегрированного занятия по математике....
Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...
Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу....