Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanchtie_po_razvitiyu_rechi.docx | 89.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание:
Цель НОД: Выявить уровень овладения детьми речевыми умениями и навыками.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;
- учить подбирать слова противоположные по смыслу.
- учить составлять небольшой рассказ о зайчике.
- закреплять понятие «Дикие животные», « Транспорт».
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение отчетливо и правильно говорить короткие фразы.
- Развивать у детей память, внимание, речевой слух, логическое мышление.
Воспитательные:
- Формировать у детей желание помочь лесным жителям.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, трудолюбие.
- Воспитывать у детей внимательность, умение слушать других, не перебивая.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
«Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)
- Ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: тает снег, появляются первые цветочки, появляются лужи и.т. д
Воспитатель: Правильно, молодцы.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны…
И вот в такой весенний денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе увидела вот эту коробку, заглянула в неё и нашла письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: - А на чем можно поехать в лес? (На поезде, на автобусе, на машине, на велосипеде, на пароходе и.т.д.).
- Как все это вместе называется? (транспорт)
- Я предлагаю отправиться в лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, не мусорить, так как можно напугать лесных зверей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним, а теперь повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель: (шум леса, пение птиц) Ребята, вот мы уже в весеннем лесу. Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)
И нас тут уже встречают.
Кто это ребята?
Дети: Птицы.
А какие птицы?
Дети: воробьи.
Воробьи: - Здравствуйте, ребята, Мы уже давно вас ждем и хотим с вами поиграть. Приготовили вам загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
( Белка)
Воробьи: - Какие вы молодцы!
Физминутка:
Чирик чик-чик, чирик чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик чик-чик, чирик чик-чик,
Даже воробьям.
Воробьи: Дальше на своем пути, вы встретите белочку, она вас ждет! До свидания, дети.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Я так люблю играть, давайте поиграем! Садитесь на пенечки (дети садятся). Игра называется «Скажи, наоборот» я начну, а вы продолжите:
Сахар сладкий, а лимон - кислый
Днем светло, а ночью - темно
Лампочка вверху, а пол - внизу
Дорога- широкая, а тропинка – узкая
Летом жарко, а зимой холодно,
Чай горячий, а лед холодный
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Звездочка маленькая, а солнце большое
У волка хвост длинный, а у зайца короткий.
Игра «Четвертый лишний»
Белочка: Какие вы молодцы, ребята! Здорово играли!
А теперь идите дальше, по дороге вы встретите ручей, будьте осторожны, а там встретите зайку.
До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья, белочка!
Воспитатель: А вот и ручей, о котором говорила белка, давайте ее аккуратно перешагнем.
Перешагиваем через ручей и пальчиковая игра «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой, он глядит в свое окно,
Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит.
Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка- забегай, двери открывай!
Воспитатель: Смотрите, а кто это там прячется? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим.
Воспитатель: Подойдите ребята и погладьте зайчика, смотрите, как он улыбается и нас уже не боится. А теперь присаживайтесь на коврик. А зайчика посадим на пенек.
Воспитатель: Что вы можете сказать про зайчика, какой он?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Какой у него мех?
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
Дети: Короткий.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Короткохвостый.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Длинноухий
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).
Воспитатель: Ребята, а теперь кто хочет рассказать про зайчика еще? (рассказ 1 ребенка).
Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, кто детеныш
У зайчика-зайчонок
У медведя – медвежонок
У волка – волчонок
У белки – бельчонок
У ежа – ежонок
У лисы – лисенок
Пальчиковая игра «Жили - были зайчики…»
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)
Зайчик: Молодцы, ребята! Я так рад, что с вами познакомился! Идите дальше, обходя деревья, под одной из них живет ёж. Он вас уже давно ждет. Счастливого пути!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что за комочек лежит?
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Здравствуй ежик. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Ежик: Ребята, мама послала меня в магазин за грибами, грибы то я купил, но споткнулся и упал, и всё рассыпал, и не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Подойдите к столу и соберите грибочки.
(Дети собирают разрезные картинки-грибочки)
А давайте мы ежика порадуем и расскажем все вместе про него стихотворение.
Жил на опушке лесной,
Ежик под старой сосной.
Шишки ходил собирать,
Чтобы с ёжонком играть.
Ёжик: Спасибо за помощь ребята. Какие вы молодцы. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я тоже хочу порадовать вас своими угощениями. Дарю вам корзину яблок. Угощайтесь на здоровье.
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за угощение, но нам пора обратно в детский сад. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель:
Произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока! »
В детский сад нам возвращаться пора!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы были?
(ответы детей)
Воспитатель: С какими жителями леса мы встречались??
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Лесные ландыши»
-Учить передавать красоту и нежность цветов.-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев.-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нуж...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Лесная школа"
Конспект открытого интегрированного занятия по математике....
Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...
Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу....