Конспект интегрированного НОД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий). Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плетнева Ирина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

 – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;

– Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие:

– Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные:

 – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка (поселка городского типа)
Ерофей Павлович

(группы дошкольного образования)

Конспект интегрированного НОД по развитию речи

(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий).

Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»

Подготовительная группа

Воспитатель: Плетнева И.С.

2017год

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи: 

Образовательные:

 – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;

– Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: 

– Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные:

 – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Оборудование: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Предварительная работа:   Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Отгадывание ребусов. Дидактические игры (существительные в единственном и во множественном числе, одушевленные и не одушевленные предметы).

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Психогимнастика -Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

– Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).

– Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)

– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:

В чаще леса заблудилась

И в избушке поселилась.

И тот час забыв про страх

Стала жить она в гостях.

-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь) СЛАЙД 1.

1. Основная часть

-Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться. ВИДЕО 1.

– Поможем?

ТРИЗ – А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)

– Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите. 

Речевая игра: «Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

– 1 задание: Дидактическая игра «Один – много». 

– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).

– 2 задание. Становитесь в круг. Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы!

– 3 задание. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.

   

Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

– Из общих предложений давайте составим сказку.

Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.

-Молодцы, теперь 4 задание: Гимнастика для глаз «Будь внимателен!»

– Внимание на экран. СЛАЙД 2. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,

–Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. СЛАЙД 3 Ребус: «Отгадай слово» – (Дети выполняют, отвечают) (Игра)

– Маша предлагает поиграть.

Динамическая пауза.

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. По тексту

Мальчики стоят и смотрят на бельчат.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!

А теперь все потянулись, Руки вверх, потягиваются

И друг другу улыбнулись. Улыбаются

-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа

Мы погладим лобик Носик И щёки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Разотрём ладоши

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Пальчики мы разомнём. И здоровье сбережём.

Последнее задание – Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите треугольник. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).

Итог:

-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь. СЛАЙД 4

Заключительная часть: – Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)

Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  интегрированного НОД по развитию речи

(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий).

Воспитатель: Плетнева И.С.

Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»

Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы.

Была проведена предварительная работа: Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Отгадывание ребусов. Дидактические игры (существительные в единственном и во множественном числе, одушевленные и не одушевленные предметы).

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи: 

Образовательные:

 – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;

– Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: 

– Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные:

 – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы:

1. Словесный – направленный на применение речевых навыков и умений, их совершенствование (вопросы к детям, уточнение, объяснение, разъяснение, рассказывание)

2. Наглядный - наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)

3-Практические (игровые).

Структура НОД:

1.водная часть: (организация детей) – 2 минуты

2.основная часть:– 26 минут

3. заключительная часть:  – 2 минуты

Методические приемы:

1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была проведена  

1.1. Психогимнастика – Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка

1.2. Загадка (для того чтоб узнать кто пришел в гости)

2.Основная часть 

2.1. Сюрпризный момент (видео – Маша просит помочь детей подготовится к школе).

2.2.Детям было предложено помочь Маше подготовится к школе.

2.3. ТРИЗ – Цель: научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. 

2.4.Речевая игра: «Доскажи словечко» – Цель: учить подбирать рифму по смыслу.

2.5.Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе.

2.6. Игра называется «Добавь словечко». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

2.7.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку.

2.8.Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию.

2.9.Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам. 

2.10.Динамическая пауза – Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать навыки координации.

2.11.Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в соответствии с текстом.

2.12.Дидактическая игра «Кто? Что?» (живое - не живое).

НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной,  мыслительной деятельности и развитию речи детей.

3. Заключительная часть:

3.1.В заключительной части НОД был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Закрепила положительные результаты занятия словесным  поощрением.

3.2.Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Непосредственно образовательная деятельность  получилась насыщенной и интересной. НОД своей цели достигло!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...

Конспект интегрированной ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологии в старшей речевой группе "Виды транспорта"

Тема ООД: «Транспорт»Возраст детей: 5-6 летОбласть: Речевое развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие и развитие речиВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погр...