Конспект интегрированного НОД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий). Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
– Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
– Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие:
– Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные:
– Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка (поселка городского типа)
Ерофей Павлович
(группы дошкольного образования)
Конспект интегрированного НОД по развитию речи
(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий).
Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»
Подготовительная группа
Воспитатель: Плетнева И.С.
2017год
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
– Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
– Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие:
– Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные:
– Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Оборудование: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Отгадывание ребусов. Дидактические игры (существительные в единственном и во множественном числе, одушевленные и не одушевленные предметы).
Ход занятия
- Организационный момент
Психогимнастика -Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)
-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
– Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).
– Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)
– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тот час забыв про страх
Стала жить она в гостях.
-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь) СЛАЙД 1.
1. Основная часть
-Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться. ВИДЕО 1.
– Поможем?
ТРИЗ – А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)
– Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
Речевая игра: «Доскажи словечко»
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
– 1 задание: Дидактическая игра «Один – много».
– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).
– 2 задание. Становитесь в круг. Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы!
– 3 задание. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.
Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
– Из общих предложений давайте составим сказку.
Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.
-Молодцы, теперь 4 задание: Гимнастика для глаз «Будь внимателен!»
– Внимание на экран. СЛАЙД 2. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,
–Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. СЛАЙД 3 Ребус: «Отгадай слово» – (Дети выполняют, отвечают) (Игра)
– Маша предлагает поиграть.
Динамическая пауза.
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. По тексту
Мальчики стоят и смотрят на бельчат.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!
А теперь все потянулись, Руки вверх, потягиваются
И друг другу улыбнулись. Улыбаются
-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа
Мы погладим лобик Носик И щёки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрём ладоши
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Пальчики мы разомнём. И здоровье сбережём.
Последнее задание – Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите треугольник. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
3 Итог:
-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь. СЛАЙД 4
Заключительная часть: – Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)
Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного НОД по развитию речи
(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий).
Воспитатель: Плетнева И.С.
Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»
Данная непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы.
Была проведена предварительная работа: Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Отгадывание ребусов. Дидактические игры (существительные в единственном и во множественном числе, одушевленные и не одушевленные предметы).
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательные:
– Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;
– Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие:
– Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные:
– Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы:
1. Словесный – направленный на применение речевых навыков и умений, их совершенствование (вопросы к детям, уточнение, объяснение, разъяснение, рассказывание)
2. Наглядный - наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)
3-Практические (игровые).
Структура НОД:
1.водная часть: (организация детей) – 2 минуты
2.основная часть:– 26 минут
3. заключительная часть: – 2 минуты
Методические приемы:
1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была проведена
1.1. Психогимнастика – Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка
1.2. Загадка (для того чтоб узнать кто пришел в гости)
2.Основная часть
2.1. Сюрпризный момент (видео – Маша просит помочь детей подготовится к школе).
2.2.Детям было предложено помочь Маше подготовится к школе.
2.3. ТРИЗ – Цель: научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
2.4.Речевая игра: «Доскажи словечко» – Цель: учить подбирать рифму по смыслу.
2.5.Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе.
2.6. Игра называется «Добавь словечко». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
2.7.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку.
2.8.Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию.
2.9.Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам.
2.10.Динамическая пауза – Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать навыки координации.
2.11.Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в соответствии с текстом.
2.12.Дидактическая игра «Кто? Что?» (живое - не живое).
НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
3. Заключительная часть:
3.1.В заключительной части НОД был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
3.2.Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Непосредственно образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. НОД своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...
Методическая разработка НОД по развитию речи, с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов воздействия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет с ОНР на тему "Драматизация сказки "Снежная Королева"
Новизна заключается в интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего обучения....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ технологий и метода мнемотехники в подготовительной к школе группе. Тема: Проделки снежной королевы
Цель: речевое и познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе....
Конспект интегрированной ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологии в старшей речевой группе "Виды транспорта"
Тема ООД: «Транспорт»Возраст детей: 5-6 летОбласть: Речевое развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие и развитие речиВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погр...