Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закреплять и обогащать знания детей о времени года зима и её приметах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Приметы зимы» (снег, снегирь, снеговик, зимующие птицы, зимние забавы);
- уточнять и расширять представление о явлениях природы, зимующих птицах;
- совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, синтаксическую сторону речи;
- продолжать учить передавать словесное изображение явлений природы, путем перечисления его признаков, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, образное мышление, память, творческое воображение, координацию речи с движением, общую, артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение видеть красоту природы;
- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyesberegayuschie_tekhnologii_11_12_24g_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
«Зима. Зимние забавы»
Воспитатель Лесняк О.Н.
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Вид занятия: интегрированое.
Форма организации обучения: фронтальное.
Цель: закреплять и обогащать знания детей о времени года зима и её приметах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Приметы зимы» (снег, снегирь, снеговик, зимующие птицы, зимние забавы);
- уточнять и расширять представление о явлениях природы, зимующих птицах;
- совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, синтаксическую сторону речи;
- продолжать учить передавать словесное изображение явлений природы, путем перечисления его признаков, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, образное мышление, память, творческое воображение, координацию речи с движением, общую, артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение видеть красоту природы;
- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- заучивание загадок и стихов о зиме;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастики, самомассаж и Су – Джок – терапия.
- наблюдения за зимними изменениями в природе на прогулке.
Планируемый результат: у детей за счет специально организованной игровой деятельности закреплены знания детей о времени года зима и её приметах.
Средства и оборудование:
Технические: аудиозапись для пробуждения, волшебная музыка.
Организационные: письмо, обручи разных размеров, массажные мячики и снежинки по количеству детей, конструктор Танграм + схема «Трон» по количеству детей, капельки и снежинки для обратной связи.
Методические: предметные картинки.
Используемые технологии: здоровьесберегающие (самомассаж, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, Су – Джок – терапия, физкультминутка), нейроупражнения, коммуникативные игры.
Ход образовательной деятельности
Введение (эмоциональный настрой)
Дети выходят из спальни по дорожке «Здоровья» и встают в круг под музыкальное сопровождение «Пробуждение». Логопед и воспитатель приветствуют детей: «Ребята, согласитесь, что каждый день, после дневного сна, лучше всего начинать с улыбки и хорошего настроения? Предлагаем, подарить друг другу самую добрую улыбку! Повторяйте за нами:
Координация речи с движением
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)
Солнышко в зимний мороз щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки)
Доброго дня тебе пожелало! (прижать ладони к груди).
Основная часть
Воспитатель: ребята, сегодня у нас произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, кто его принес? Тогда отгадайте загадку:
Странная звёздочка,
С неба упала,
Мне на ладошку -
Легла и пропала
Что это? (снежинка)
Показ снежинки, после предложить детям пройти сесть на стулья.
Воспитатель: снежинка принесла нам письмо:
«Дорогие ребята! У меня случилась беда. Капля дождя поссорилась со мной. Говорит, что она главная и будет править зимой. И не дает, мне вступить в свои права. Осень не хочет уступать мне место. Помогите, пожалуйста, найти Зиму. Для этого нужно выполнить задания. А чтобы вам легче было ее искать, Зима оставила вам свои следы. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: «Ребята, а как же мы будем играть и веселится на горке, если у нас будет идти дождь?! Ну что, ребята, поможем Снежинке? Отправимся на поиски зимы?»
На мольберте показ капельки и снежинки.
Логопед: «Ребята для того, чтобы отправиться в путешествие на поиски Зимы нам нужно подготовиться, ведь в такую погоду легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Мы выполним самомассаж «Неболей – ка». Логопед проговаривает слова, дети повторяют движения:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (прикладываем ладони «Козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
Чтобы ушки не болели, разомнем мы их скорее (растирают мочки ушей)
И ладошки приживаем, сильно – сильно растираем (прикладываем ладони к ушам и растирают их движениями «вверх – вниз»)
Знаем, знаем, да – да – да – да, нам простуда не страшна (потирают ладони).
Логопед: ребята, сейчас мы закроем глаза и перенесемся в чудесный мир природы (включаем волшебную, зимнюю мелодию).
Немного помечтайте:
С ветерком я подружусь,
И в лесу я окажусь!
Логопед: на счет 3 окрываем глаза 1, 2, 3…». «Зимний лес»
Воспитатель: ребята, вот мы и оказались в волшебном лесу. Ой, а вот и первый след Зимы, какого он цвета? (предлагаю рассмотреть картину зимнего леса и задаю вопросы).
Лес какой? (большой, темный, зимний),
В лесу деревья растут какие? (высокие, низкие, покрытые снегом),
Ветер дует в лесу какой? (холодный, морозный),
Что еще вы увидели в лесу? (сугробы),
Какие сугробы? (большие),
Почему большие сугробы? (много снега),
А снег в лесу какой? (чистый, пушистый, холодный, мягкий, белый),
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит).
Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (зима)
Зима какая? (белая, морозная, снежная, холодная, красивая)
Логопед: продолжаем свое путешествие дальше, по следам Зимы. Чтобы правильно выговаривать все звуки, необходимо тренировать наши язычки, а вот второй след Зимы – выполняем артикуляционную гимнастику «Зимнее дерево».
Воспитатель: ой, что – то холодно стало, давайте выйдем в круг и погреемся (физульминутка) – третий след Зимы:
Не боимся мы метели (грозят пальчиком)
Рукавички мы надели (вращают кистями рук)
Ножками потопаем (топают ногами)
Ручками похлопаем (хлопают руками)
Побегаем кругом (бегают по кругу, взявшись за руки)
И сядем отдохнём (садятся на коврик)
«Дыхательные упражнения»
Логопед: молодцы, ребята! Хорошо зимой в лесу! Ребята, без чего же не бывает зимы? (без снега). Четвертый след Зимы. Логопед раздает детям бумажные снежинки, предлагает каждому положить снежинку на ладошку, и подуть, сам произносит следующие слова:
«Снежинка кружится,
Снежинка летит.
Ко мне на ладошку
Снежинка спешит»
«Снеговик»
Воспитатель: ветер, намел целый сугроб (обращаю внимание на «сугроб», ткань, под тканью – спортивные обручи), пятый след Зимы.
Воспитатель: ребята, а, вот, кто прячется в сугробе, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Снеговик.
Логопед: ребята, из чего сделан снеговик? А, наш снеговик будет сделан из волшебных обручей На ковре собираем снеговика, и проходим за столы.
Логопед: ребята, вот и шестой след Зимы. Су – Джок – терапия «Снежок» (упражнение с массажным мячиком).
Логопед: ребята, давайте покажем снеговику, как мы умеем лепить снежки.
Я снежок в руках катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
И помну его немножко,
Разомкну – ка я ладошки.
Вверх подброшу и поймаю,
И опять в руках катаю.
Логопед: ребята, посмотрите, вот седьмой след Зимы, Зима – красавица (схема Танграм «Снежная Королева»).
Чародейкою Зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромой, неподвижно, вся природа спит…
Берёзку, тронув белоснежную,
Царицею взошла Зима на трон.
Красота её блеска синеокая,
И к ней все ветры – вьюги на поклон…
Зима – самая настоящая королева, предлагаю с помощью конструктора Танграм построить Зиме – трон».
Дети строят по схеме «Трон» для Зимы.
Логопед: зима благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали.
Итог занятия
Воспитатель: на этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, скажите, а где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали в зимнем лесу? Какие задания выполняли, кто запомнил? О каком времени года мы сегодня говорили?
Логопед: ребята, вы такие молодцы, столько выполнили заданий. Были очень активные и внимательные. За ваш труд Зима приготовила для вас подарки – сладкие леденцы.
Логопед и воспитатель обращается к родителям, подводят итог, поясняя, что, для них был показан цикл упражнений здлровьесберегательных технологий в коррекционно – развивающей работе.
Рефлексия
Проводится «Обратная связь» (если занятие понравилось – на магнитную доску прикрепляют снежинки, если по итогу занятия осталось очень много вопросов – капельки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения в Королевстве Простуды»
Конспект и презентация к занятию...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...
Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)
Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живут витаминки?"
Закрепить знания детей о витамине «С», его полезных свойствах и продуктах (фруктах и ягодах), в которых он содержится....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....