Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Л.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les_v_inee_savrasov.docx723.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Умка»

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе

А.К.Саврасов

«Лес в инее»

Воспитатель: Лукиных О.И.

Шадринск

Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова «Лес в инее»

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к живописи.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развивать связную речь, речевой слух.
  • Развивать устную речь, обогащая словарь детей эмоционально оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими суждениями, терминами

Образовательные:

  • Познакомить детей с жанром живописи - пейзаж.
  • Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, используя метод погружения (приемы «Волшебный фонарь», «Зоркий глаз», «За волшебной дверцей»).
  • Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.
  • Формировать навык рассказывания по пейзажной картине целостного представления об изображённом на ней.
  • Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.
  • Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.
  • Добиться возникновения эмоционального отклика на изображённое художником на картине.
  • Воспитание инициативности, самостоятельности при восприятии картины

Оборудование и материалы

  • Конспект занятия,
  • репродукции: картины А.К. Саврасова «Лес в инее», портрет художника А.К.Саврасова,
  • музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Декабрь» П.И. Чайковского.
  • гуашь, кисти, баночки с водой.
  • лупы

Методы и приемы беседа, рассматривание картины, художественное слово, рассказ, художественное творчество, анализ, самоанализ занятия.

Словарная работа

Активный словарь: пейзаж, художник, картина, пейзажист, живописец

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях наши воспитатели. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь. Как приятно смотреть на человека, когда он улыбается. И жизнь пусть на маленькую капельку станет радостнее и добрее. Думаю, что наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи и познакомимся с картиной известного художника – пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова «Иней в лесу». Подойдите к картине, рассмотрите ее.

Рассматривают картину. Звучит музыка 1.

Садимся на скамейки.

- Художник Саврасов (Портрет) написал много картин. Он писал свои картины в технике пейзаж. Что же такое пейзаж?

- О пейзаже нам расскажет …

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж!

- Эта картина была написана художником более ста лет назад. Конечно, то, что вы видите, это не настоящая картина, это репродукция. Репродукция – то картина созданная в типографии, копия. А настоящую картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

- Давайте обратимся к нашей картине. Какое время года изображено на картине? А вы любите зиму? Я вам предлагаю погрузиться в картину, отправиться в зимний лес? Согласны? Но я думаю, что мы замерзнем, давайте наденем теплую одежду (надеваем), готовы?

Выходим на ковер.

Влево, вправо повернись в лесу зимнем окажись…

- Ребята, осмотритесь кругом, прислушайтесь. Какая тишина, только мороз потрескивает. Давайте, пройдемся немного. Что вы слышите? (запись скрип снега 2) А воздух какой? (морозный, свежий, холодный) Ребята, давайте подойдем к соснам, обнимите ствол? Какие деревья? Что можно сказать о них? (великаны, большие, старые, древние, холодные) (запись скрип ветки 3, карканье 4) Чем покрыты деревья? (снегом, инеем) Что вы чувствуете? Посмотрите на небо. Какое оно? (высокое, темное, розовое) Садится солнышко и небо вдалеке розоватое. Возможно, скоро будет пурга и нам нужно вернутся в д/с.

Влево, вправо повернись в нашей группе окажись…

- Какое замечательное путешествие получилось. Давайте снимем теплую одежду и сядем за столы.

- А теперь рассмотрим картину более внимательно. О чем же нам рассказал художник? (о зиме)

- А сейчас нам поможет «волшебный фонарь». (навожу фонарь) Какие краски использовал художник для написания картины? Для изображения снега? (снег ярко – белый, голубой) Неба? (розоватое, солнышко садится) Какое место он изобразил? (окраину деревни, дом на краю деревни) Как вы думаете, он жилой? (да, из трубы идет дым) А это богатый дом? Кто в нем мог бы жить?

Навести на лес

- Что мы видим дальше? (лес, сосны высокие, покрыты инеем) Все как будто не живое, заснуло, замерло и только коричневые, теплые стволы деревьев говорят нам, что лес спит, он живой.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна … С. Есенин

- Какая же по настроению эта картина?

- Шумная или тихая, неспокойная или наоборот; громкая, звонкая или нет? Да, картина тихая, спокойная. Грустная, унылая.

- Посмотрите на картины, которые есть у вас на столах. Возьмите «волшебную» лупу и рассмотрите картину более детально. Может вы заметили что-то интересное? (голодные вороны, повалившийся забор) Это говорит о голодном времени для птиц и людей. Какое настроение у картины? (грустное, может тревожное, одинокое).

-Какие чувства вызвала у вас эта картина?

- Давайте приоткроем «волшебную дверцу» и пофантазируем. Помните, мы слышали хруст ветки. Может вы увидите чьи- то следы? Кого можно встретить на окраине деревни? (животных, лыжника, охотника)

- Чем пользовался художник при написании картины? (красками)

- Я вам предлагаю тоже стать художниками и дописать картину, изобразить, то, что мы увидели? Посмотрите на столы, чем мы будем работать! (гуашь, кисти, палитры, - для чего?)

- Мы можем изобразить животных, чем похожи все животные? (У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши). А чем отличаются животные? (Размерами, формами, цветом) С чего начинаем рисовать животного? (С туловища – овал).

- А если кто-то увидел человека? (голова, туловище, руки, ноги)

- Если у вас нет краски нужного цвета? Получаем смешиванием на палитре. (повторить)

- Давайте вспомним, как нужно держать кисть (тремя пальцами, смотрит в потолок) Возьмите в руки бусинки, потренируем пальчики. Ребята, но на работу у нас совсем немного времени, посмотрите часы… Ну, что, художники готовы, приступайте.

Звучит музыка.

Все картины на доску, дети выходят из-за столов.

- Ребята, в нашей галерее добавились картины. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, добавив персонажей в картину Саврасова, изменилось ли настроение картины? (картины оживились, стали более радостными, яркими) Спасибо вам, ребята, вы были замечательными художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...