Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_les_v_inee_savrasov.docx | 723.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе
А.К.Саврасов
«Лес в инее»
Воспитатель: Лукиных О.И.
Шадринск
Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова «Лес в инее»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к живописи.
- Развитие творческого воображения.
- Развивать связную речь, речевой слух.
- Развивать устную речь, обогащая словарь детей эмоционально оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими суждениями, терминами
Образовательные:
- Познакомить детей с жанром живописи - пейзаж.
- Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, используя метод погружения (приемы «Волшебный фонарь», «Зоркий глаз», «За волшебной дверцей»).
- Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.
- Формировать навык рассказывания по пейзажной картине целостного представления об изображённом на ней.
- Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.
- Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.
- Добиться возникновения эмоционального отклика на изображённое художником на картине.
- Воспитание инициативности, самостоятельности при восприятии картины
Оборудование и материалы
- Конспект занятия,
- репродукции: картины А.К. Саврасова «Лес в инее», портрет художника А.К.Саврасова,
- музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Декабрь» П.И. Чайковского.
- гуашь, кисти, баночки с водой.
- лупы
Методы и приемы беседа, рассматривание картины, художественное слово, рассказ, художественное творчество, анализ, самоанализ занятия.
Словарная работа
Активный словарь: пейзаж, художник, картина, пейзажист, живописец
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня в гостях наши воспитатели. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь. Как приятно смотреть на человека, когда он улыбается. И жизнь пусть на маленькую капельку станет радостнее и добрее. Думаю, что наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи и познакомимся с картиной известного художника – пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова «Иней в лесу». Подойдите к картине, рассмотрите ее.
Рассматривают картину. Звучит музыка 1.
Садимся на скамейки.
- Художник Саврасов (Портрет) написал много картин. Он писал свои картины в технике пейзаж. Что же такое пейзаж?
- О пейзаже нам расскажет …
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж!
- Эта картина была написана художником более ста лет назад. Конечно, то, что вы видите, это не настоящая картина, это репродукция. Репродукция – то картина созданная в типографии, копия. А настоящую картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.
- Давайте обратимся к нашей картине. Какое время года изображено на картине? А вы любите зиму? Я вам предлагаю погрузиться в картину, отправиться в зимний лес? Согласны? Но я думаю, что мы замерзнем, давайте наденем теплую одежду (надеваем), готовы?
Выходим на ковер.
Влево, вправо повернись в лесу зимнем окажись…
- Ребята, осмотритесь кругом, прислушайтесь. Какая тишина, только мороз потрескивает. Давайте, пройдемся немного. Что вы слышите? (запись скрип снега 2) А воздух какой? (морозный, свежий, холодный) Ребята, давайте подойдем к соснам, обнимите ствол? Какие деревья? Что можно сказать о них? (великаны, большие, старые, древние, холодные) (запись скрип ветки 3, карканье 4) Чем покрыты деревья? (снегом, инеем) Что вы чувствуете? Посмотрите на небо. Какое оно? (высокое, темное, розовое) Садится солнышко и небо вдалеке розоватое. Возможно, скоро будет пурга и нам нужно вернутся в д/с.
Влево, вправо повернись в нашей группе окажись…
- Какое замечательное путешествие получилось. Давайте снимем теплую одежду и сядем за столы.
- А теперь рассмотрим картину более внимательно. О чем же нам рассказал художник? (о зиме)
- А сейчас нам поможет «волшебный фонарь». (навожу фонарь) Какие краски использовал художник для написания картины? Для изображения снега? (снег ярко – белый, голубой) Неба? (розоватое, солнышко садится) Какое место он изобразил? (окраину деревни, дом на краю деревни) Как вы думаете, он жилой? (да, из трубы идет дым) А это богатый дом? Кто в нем мог бы жить?
Навести на лес
- Что мы видим дальше? (лес, сосны высокие, покрыты инеем) Все как будто не живое, заснуло, замерло и только коричневые, теплые стволы деревьев говорят нам, что лес спит, он живой.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна … С. Есенин
- Какая же по настроению эта картина?
- Шумная или тихая, неспокойная или наоборот; громкая, звонкая или нет? Да, картина тихая, спокойная. Грустная, унылая.
- Посмотрите на картины, которые есть у вас на столах. Возьмите «волшебную» лупу и рассмотрите картину более детально. Может вы заметили что-то интересное? (голодные вороны, повалившийся забор) Это говорит о голодном времени для птиц и людей. Какое настроение у картины? (грустное, может тревожное, одинокое).
-Какие чувства вызвала у вас эта картина?
- Давайте приоткроем «волшебную дверцу» и пофантазируем. Помните, мы слышали хруст ветки. Может вы увидите чьи- то следы? Кого можно встретить на окраине деревни? (животных, лыжника, охотника)
- Чем пользовался художник при написании картины? (красками)
- Я вам предлагаю тоже стать художниками и дописать картину, изобразить, то, что мы увидели? Посмотрите на столы, чем мы будем работать! (гуашь, кисти, палитры, - для чего?)
- Мы можем изобразить животных, чем похожи все животные? (У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши). А чем отличаются животные? (Размерами, формами, цветом) С чего начинаем рисовать животного? (С туловища – овал).
- А если кто-то увидел человека? (голова, туловище, руки, ноги)
- Если у вас нет краски нужного цвета? Получаем смешиванием на палитре. (повторить)
- Давайте вспомним, как нужно держать кисть (тремя пальцами, смотрит в потолок) Возьмите в руки бусинки, потренируем пальчики. Ребята, но на работу у нас совсем немного времени, посмотрите часы… Ну, что, художники готовы, приступайте.
Звучит музыка.
Все картины на доску, дети выходят из-за столов.
- Ребята, в нашей галерее добавились картины. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, добавив персонажей в картину Саврасова, изменилось ли настроение картины? (картины оживились, стали более радостными, яркими) Спасибо вам, ребята, вы были замечательными художниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...