Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"
материал по развитию речи
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2-3.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"
Цель: развитие связной речи
Программное содержание:
- Формировать у детей умение описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками.
- Упражнять детей в звукоподражании
- Согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.
Ход занятия.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики
Ладошки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Создание игровой ситуации.
Воспитатель включает аудиозапись с песней и завозит машину.
- Рассматривание машины. Вопросы.
Воспитатель: - Вот какая машина к нам приехала. Она большая, грузовая. У машины есть колёса.
- Какого они цвета?
- А вот у машины кабина. Какого цвета кабина?
- У машины есть кузов. Какой цвета кузов? Для чего нужен кузов?
3. Объяснение
Воспитатель:- Машина к нам приехала не случайно. Её попросили приехать наши игрушки: белочка, мишка, зайка, и ёжик. Вот они. (Показывает).
- Они очень хотят покататься на машине. Покатаем их, ребята? Но машина не тронется с места, если вы не расскажите, кого на ней катаете.
4. Опрос детей.
Воспитатель: - Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт? (Выходит ребёнок).
Воспитатель: - Возьми белочку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?
Ребёнок: - Я катаю на машине белочку вперёд-назад, вперёд-назад. (Катаем машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад).
Воспитатель: Остановилась машина: «Идите, идите сюда» - зовёт зверей лисичка. Следующим в машину прыгнул?(Зайчик) (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).
Воспитатель: Стали они кататься вдвоём: вперёд- назад (повторяет 3раза).
Воспитатель: Тут прибежал? (Мишка) (Выходит другой ребёнок и сажает мишку). Стали звери кататься втроём: вперёд – назад
Воспитатель: Затем в машине появляется ёжик. (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика). Стали звери кататься вчетвером: вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина? (много). Кого? (зайчика, лисичку, мишку и ёжика).
- Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке...»
Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. (Выходит другой ребёнок и сажает белочку на свое место).
Воспитатель: За ней…зайчик. (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).
Воспитатель: Потом слез …мишка. (Выходит другой ребёнок и сажает мишку).
Воспитатель: А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И мишка, вот умница! Как я его назвала, похвалила?(хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?(ответы детей).
Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала.
А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчик. И остальные звери присоединились к нему.
Воспитатель: Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).
Воспитатель: - А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Давайте, мы тоже покатаемся на машине.
- Физ.минутка «Машина
Чтоб поехать на машине,
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения с-с-с)
Засовываем ключ (имитация движения чик-чик)
Заводим мотор (имитация движения р-р-р)
И теперь улыбнулись веселей
И поехали скорей. («поездить» по комнате по музыке)
7. Итог.
- Кто приходил к нам в гости?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спасибо за Победу»
Конспект...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:· активизирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...