Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"
материал по развитию речи

Сайранова Эдита Байрамаловна

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2-3.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: "Как машина зверей катала?"

Цель:   развитие связной речи

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками.
  2. Упражнять детей в звукоподражании
  3. Согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.

Ход занятия.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики 

Ладошки  вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

  1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись с песней и завозит машину.

  1. Рассматривание машины. Вопросы.

Воспитатель:   - Вот какая машина к нам приехала. Она большая, грузовая. У машины есть колёса.

- Какого они цвета?

- А вот у машины кабина. Какого цвета кабина?

- У машины есть кузов. Какой цвета кузов? Для чего нужен кузов?

       3. Объяснение

Воспитатель:- Машина к нам приехала не случайно. Её попросили приехать наши игрушки: белочка, мишка, зайка, и ёжик. Вот они.  (Показывает).

- Они очень хотят покататься на машине. Покатаем их, ребята? Но машина не тронется с места, если вы не расскажите, кого на ней катаете.

       4. Опрос детей.

Воспитатель:   - Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт?  (Выходит ребёнок).

Воспитатель:   - Возьми белочку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?

Ребёнок:   - Я катаю на машине белочку вперёд-назад, вперёд-назад. атаем машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад).  

Воспитатель: Остановилась машина«Идите, идите сюда» - зовёт зверей лисичка. Следующим в машину прыгнул?(Зайчик) (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).

Воспитатель: Стали они кататься вдвоём: вперёд- назад (повторяет 3раза).

Воспитатель: Тут прибежал? (Мишка) (Выходит другой ребёнок и сажает мишку). Стали звери кататься втроём: вперёд – назад 

Воспитатель: Затем в машине появляется ёжик. (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).  Стали звери кататься вчетвером: вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина(много). Кого? (зайчика, лисичку, мишку и ёжика).

  1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке...»

Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. (Выходит другой ребёнок и сажает белочку на свое место).

Воспитатель:  За ней…зайчик. (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).

Воспитатель: Потом слез …мишка. (Выходит другой ребёнок и сажает мишку).

Воспитатель: А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И мишка, вот умница! Как я его назвала, похвалила?(хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:  Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?(ответы детей).

Воспитатель:  Только ежонок вылез из машины, она и уехала.

А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчик. И остальные звери присоединились к нему.

Воспитатель:  Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).

Воспитатель:   - А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Давайте, мы тоже покатаемся на машине.

  1. Физ.минутка «Машина

Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения с-с-с)

Засовываем ключ (имитация движения чик-чик)

Заводим мотор (имитация движения р-р-р)
И теперь улыбнулись веселей

И поехали скорей. («поездить» по комнате по музыке)

7.  Итог.

- Кто приходил к нам в гости?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «ПОМОЖЕМ РЕЖИССЕРУ»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому развитию «Поможем режиссеру».Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:·        активизирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...