Сентябрь, 1-я неделя
Тема: Детский сад. Игрушки.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Игрушки» П.Г. «Посчитаем игрушки»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.
| Д.И. «Хлоп и топ» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.
|
| Загадки по теме. |
Развитие лексики и грамматического строя | - Закрепить умение согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.
- Отработать падежные окончания имён сущ.ед. числа.
- Закрепить преобразование сущ. в И. п. ед. числа во мн.ч.
| Д. и. «Чей? Чья?» Д.И. «Магазин игрушек» Д.И. «Один-много» | Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Презентация по теме. |
Развитие связной речи | - Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемым действиям.
- Составление рассказа по демонстрируемым действиям.
| «В раздевалке» «Как мы играли» | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие №1,2.
|
Сентябрь, 2-я неделя
Тема: Овощи.Огород.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Помидор» П.Г. «Хозяйка с базара»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.
| Д.И. «Делай так» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.
|
| Загадки по теме. |
Развитие лексики и грамматического строя | 1.Закрепить согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. - Учить образовывать сущ. с уменып. - ласкат. суффиксами ИК-, -ЧИК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЫС-, -ОНЬК- по теме.
- Тренировать в согласовании сущ. с прилаг. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: НА - С, В - ИЗ.
| Д. и. «Овощной магазин» («Что купила белка?») Д.И. «Большое и маленькое» Д.И. «Собирали урожай» | Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Презентация по теме. |
Развитие связной речи | - Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
- Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин.
| Рассказ-описание «Это овощ» Рассказ «Богатый урожай» | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие № 4. Занятие № 6.
|
Сентябрь, 3-я неделя
Тема: Сад. Фрукты.Ягоды.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Фрукты» П.Г. «Яблоко» П.Г. «Апельсин»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.
| Д.И. «Звучит - молчит» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.
| Отгадывание загадок и обоснование своего ответа |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Закрепить согласование числительных ДВА и ПЯТЬ с сущ-упражнение в употреблении формы мн. числа сущ. Е родительном падеже (яблок, чашек...)
- Закрепить образование существительных множественного числа от единственного.
- Тренироввать в правильном использовании категории родительного падежа единственного числа со словом много.
- Закрепить употреблении предлогов на, в.
- Учить образованию относительных прилагательных
| Д. и. «Подбери определение» Д.И. «Сколько фруктов?» Д.И. «Один-много» Д.И. «Чего не стало?» | Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Презентация по теме. |
Развитие связной речи | - Пересказ рассказа с использованием предметных картинок.
- Формирование начал простого описательного рассказа с элементами сравнения
- Отгадывание загадок и обоснование своего ответа
| Рассказ Я.Тайца «По ягоды»
| О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие №7.
|
Сентябрь, 4-я неделя
Тема: Осень. Хлеб. Труд людей.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Осень» П.Г. «Подарки осени»
|
|
Развитие фонематических представлений | Развивать навык выделения определенного гласного звука в ряду других. | Д.И «Найди звук» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.
- Развивать логическое мышление и умение обосновать свой ответ.
| Д.И. «Что лишнее?» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | 1.Отработка падежных окончаний и образование мн. числа сущ. - Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже.
- Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве
- Учить детей : * Согласованию существительных с прилагательными
- * Образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- * Образованию признаков от предметов
- * Образованию признаков от действий
- * Образованию предметов от действий
| Д. и. «Один - много» Д.И. «Подбери определение» Д.И. «Слова родственники» Д.И «Игра слов» | Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Презентация по теме. |
Развитие связной речи | Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа или магнитной доски.
| Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге» | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие № 3. |
Октябрь, 1-я неделя
Тема: Деревья.Кустарники. Грибы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | 1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко. - Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Деревья и кусты» П.Г. «Деревцо» П.Г. «Осенние листья»
| П.Г. |
Развитие фонематических представлений | Дифференциация гласных звуков. | Д.И. «Кто внимательный?» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать вербальную память.
| Д.И. «Листик, лети ко мне» | Стихи по теме |
Развитие лексики и грамматического строя | - Закрепить навык образования существительных множественного числа от единственного.
- Закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Работать над дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
- Тренировать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Учить умению согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными
- Упражнять в употреблении формы мн. числа существительных в Р.п.(яблок, чашек...)
| Д. И. «Один и много» Д.И. «Назови ласково» Д.И. «Подбери определение» Д.И. «Поиграем, посчитаем» | Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Презентация по теме. |
Развитие связной речи | Формирование начал простого описательного рассказа по предъявляемому предмету по схеме | «Дерево» | О. Гомзяк «Формирование связной речи» |
Октябрь, 2-я неделя
Тема: Домашние животные и птицы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | 1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко. 2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи. - Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Животные здороваются» П.Г. «Птичий двор»
|
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация гласных звуков. | Д.И. «Поймай мяч» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать вербальную память.
| Д.И. «Чнго не стало» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Учить образованию сложных слов.
- Продолжать закрепление навыка образования притяжательных прилаг.
- Работать над расширением словаря антонимов.
- развитие навыков словообразования и словоизменения.
| Д. И. «Придумай слово» Д.И. «Чье?»
Д.И. «Скажи наоборот» | Картинный материал (Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | Тренировать в пересказе коротких текстов. | Рассказ «Котенок» | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 29 |
Октябрь, 3-я неделя
Тема: Дикие животные и птицы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | 1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко. 2. Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи. - Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Ежик» П.Г. «Медведь» П.Г. «Есть у каждого свой дом»
|
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация гласных звуков. | Д.И. «Поймай мяч» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать вербальную память.
| Д.И. «Чего не стало» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | Образование притяжательных прилагательных закрепление практического употребления в речи простых предлогов: НА, С, ПОД, НАД, ЗА | Д. И. «Придумай слово» Д.И. «Подбери предлог»
| Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | Пересказ рассказов близо к тексту.
| Пересказ рассказов Е.Чарушина , «Кто как живёт: заяц, белка, волк» | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 17 |
Октябрь, 4-я неделя
Тема: Зоопарк. (Животные Севера и Жарких стран)
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Там, где лианы» П.Г. «Животные Севера» П.Г. «Лежебока» про тюленя
|
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. | Д.И. «Паровозы» (П и П') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать вербальную память.
| Д.И. «Чего не стало» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Употребление существительных мн.ч.вродит.падеже.
- и существительные в имен.падежеед.имн.числа.
- Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.
- Согласование числительных1-5 с существительными.
| Д. И. «Придумай слово» Д.И. «Подбери предлог»
| Презентация по теме Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | Формирование начал простого описательного рассказа по предъявляемому предмету по схеме.
|
| О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 17 |
Ноябрь, 1-я неделя
Тема: Перелетные птицы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха. Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Птички летели» П.Г. «Эта птица…» П.Г. «Скворцы»
|
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. | Д.И. «Паровозы» (П и П') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительную память и внимание.
| Д.И. «Что изменилось» Д.И. «Найди всех птиц» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Закрепить образование и употребление приставочных глаголов.
- Закрепить употребления в речи простых предлогов: НА - С, В - ИЗ.
- Закрепить образование уменьщ,-ласкат. формы существительных
| Д. И. «Что делали?» Д.И. «Подбери предлог» Д.И. «Большие и маленькие» с мячом
| Презентация по теме Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | Тренировать в умении пересказывать короткие тексты с опорой на сюжетные картинки. | Адаптированный рассказ Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 8 |
Ноябрь, 2-я неделя
Тема: Водные обитатели: Жители аквариумов и водоемов.
Игрушки. Промыслы
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и длительность речевого выдоха.
- Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Рыбки» П.Г. «Пескарик» П.Г. «Щука» П.И. «Матрешки»
|
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. | Д.И. «Твердые и мягкие» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительную память и внимание.
| Д.И. «Что изменилось» Д.И. «Рыбки спрятались» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по темам.
- Тренировать навык образования притяжательных прилагательных.
- Закрепить образование относительных прилагательных.
- Закрепить использование в речи ранее изученных предлогов.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Закрепить образованию родственных слов.
- Отработать падежные окончания имён сущ. ед. числа.
- Закрепить преобразование сущ. в им. падеже ед. числа во множ.
| Д. И. «Чей? Чье?» Д.И. «Поиграем, посчитаем» Д.И. «Назови родственников»
| Презентация по теме Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | - Упражнять в составлении предложений разной конструкции и объединении их в рассказ.
| Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 8 |
Ноябрь, 3-я неделя
Тема: Спорт. Виды спорта. Спортивные игры
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | 1.Развивать силу и длительность речевого выдоха. - Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г.«Мы сильные и смелые» П.Г. «Мы походим на носках» «Зарядка» «Спортсмены»
|
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. | Д.И. «Светофор» |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление.
- Развивать вербальную память и внимание.
- Развивать зрительную память и внимание.
| Д.И. «Делай так»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Познакомить детей с видами спорта.
- Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье».
- Закрепить образовывание ед. и мн. число имен существительных.
- Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
- Закрепить знания о словах-антонимах.
| Д. И. «Что делали?» Д.И. «Назови, если много» Д.И. «Слова наоборот»
| Презентация по теме Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | Учить детей распутывать деформированные предложения, задавать вопросы и отвечать на них развернутым ответом. |
| О. Гомзяк «Формирование связной речи» |
Ноябрь, 4-я неделя
Тема: Профессии.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - 1.Развивать силу и длительность речевого выдоха.
- Закрепить умение контролировать силу голоса, говорить тихо – громко.
- Развивать умение слышать ритм, хлопать в такт произносимому тексту и развивать ритмические характеристики речи.
- Развивать мелкую моторику.
| П.Г. «Инструменты» «Профессии» |
|
Развитие фонематических представлений | Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. | Д.И. «Мычала корова» (М и М') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать логическое мышление.
- Развивать вербальную память и внимание.
- Развивать зрительную память и внимание.
| Д.И. «Делай так»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Расширить и уточнить словарь по теме.
- Учить называть профессии по месту работы или по роду занятия.
- Закрепить образование существительных множе ственного числа от единственного.
- Закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Тренировать в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
- Закрепить употребление категории Т.п.
- Закрепить употребление в речи простых предлогов
| Д.И. «Назови профессию» Д.И. «Назови, если много» Д. И. «Что делали?» Д.И. «Скажи ласково» Д.И. «Мастера» (Т.п.)
| Презентация по теме Картинный материал Васильева С.А., Теремкова Н.Э., Коноваленко Н.Е. Арбекова |
Развитие связной речи | - Упражнение в составлении предложений по сюжетной картине и объединение их в рассказ.
- Заучивание стихов.
- Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.
|
| О. Гомзяк «Формирование связной речи» Занятие 24 |
Декабрь, 1 неделя
Тема: Мебель. Части мебели.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Прогулка» «Мебель» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» (Н-Н')
|
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Общее слово» Д.И. «4-й лишний»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Развивать умение согласовывать сущ-ные с прил-ми в роде, числе, падеже.
- Закрепить умение подбирать глаголы к сущ-м по теме.
- Закрепить навык употребления сущ-х в Р.п.
- Закрепить образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета (стол для письма – письменный)
- Закрепить согласование числительных с существительными.
- Употребление в речи простых предлогов.
| . Д.И. «Один-много» Д.И. «Чего не стало?» Д.И. «Магазин мебели»
Д.И. «Поиграем – посчитаем» | Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
- Составление простых описательных рассказов по схеме.
| Сказка «Три медведя»
«Расскажи о…»
| Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие№ 13)
|
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Декабрь, 2 неделя.
Тема: Зима.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Как на горке…» «Снег идет» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» (Т-Т')
|
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Общее слово» Д.И. «4-й лишний»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить правильное употребление предлогов движения В, ИЗ, ОТ, ПО, К.
- Учить навыку подбора родственных слов. Образование родственных слов.
- Закрепить образование глаголов прошедшего времени.
- Закрепить согласование глаголов с существительными в роде, числе.
- Закрепить образование относительных прилагательных.
- Тренировать умение распространять предложения однородными прилагательными.
| . Д.И. «Слова родственники» Д.И. «Зимние забавы» (Что делали?) Д.И. «По родам»
Д.И. «Какой? Какая? Какое?» | Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | Пересказ рассказа, составленного по картине с проблемным сюжетом. | «Общая горка» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие№ 12)
|
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Декабрь, 3-я неделя.
Тема: Зимующие птицы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «У кормушки» «Снегири» «Сова» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Каблучки» (Т и Т') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Время года» Д.И. «Что сначала, что потом» Д.И. «Найди предмет» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Образование родственных слов.
- Образование приставочных глаголов.
- Согласование глаголов с существительными в роде, числе.
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Составление предложений с конструкцией много.
| Беседа по теме. Д.И. «Лишнее слово»
Д.И. «Зимой у кормушки» |
Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Упражнение в составлении предложений разной конструкции и объединение их в рассказ.
- Составление рассказа по сюжетной картине.
- Составление рассказов-описаний, загадок.
- Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.
| «Зимой у кормушки» «Помогли птицам» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Занятие №15 |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
| «Снегири» «Синички» |
|
Декабрь, 4-я неделя.
Тема: Одежда. Ателье. Знакомство с тканью.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Перчатки» «Одежда» «Шапка шерстяная»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Камень-вата» (К и К') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Время года» Д.И. «Что сначала, что потом» Д.И. «Лишнее слово» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить навык образования существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить умению согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными.
- Закрепить употребление существительных в И.п и Р.п мн. числа.
| Беседа по теме. Д.И. «Скажи ласково»
Д.И. «Магазин одежды»
| Словарь по теме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
- Составление простых описательных рассказов и загадок по схеме.
- Составление небольших рассказов по картинке.
- Заучивание стихов.
|
| Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Занятие №9
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
| «Одежда»
|
|
Декабрь, 5-я неделя.
Тема: Зимние забавы. Новогодний праздник.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Новый год» «Снег»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Каблучки» (К и К') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Время года» Д.И. «Что сначала, что потом» Д.И. «Найди предмет» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
- Закрепить навык образования относительных прилагательных.
- Тренировать в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Учить распространению предложений однородными прилагательными.
- Упражнять в употреблении предлога БЕЗ и сущ. в различных падежах.
- Учить образованию родственных слов.
| Беседа по теме. Д.И. «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Д.И. «Волшебница зима»
Д.И. «Родственники» | Словарь по теме Стихи о зиме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Составление рассказа по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.
- Составление рассказов-описаний зимнего пейзажа.
- Составление предложений по сюжетной картине и объединение их в рассказ.
- Заучивание стихов.
| Рассказ «Новый год на пороге» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Занятие №14
Стихи к празднику |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
| «Новый год»
|
|
Январь, 2-я неделя.
Тема: Обувь, головные уборы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Обувь» «Шапка»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Камень-вата» (К, К') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Время года» Д.И. «Что сначала, что потом» Д.И. «Лишнее слово» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Формировать умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и множ. числа (яблоко растёт, яблоки растут).
- Учить подбирать слова противоположные по значению (антонимы).
- Закрепить навык правильного согласования существительных с местоимением мой.
- Закрепить навык правильного согласования существительных с числительными.
| Беседа по теме. Д.И. «Что делает? Что делают?»
Д.И. «Слова наоборот»
Д.И. «Скажи чей?»
Д.И. «Поиграем – посчитаем!»
| Словарь по теме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Составление рассказа по серии сюжетных картин.
- Составление простых описательных рассказов и загадок по схеме.
| «Как солнышко ботинки нашло» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Занятие №10
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
| «Обувь»
| Пропись. |
Январь, 3-я неделя.
Тема: Продукты питания.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Пряники-ватрушки» «Феички» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Камень-вата» (Р и Р') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Продолжи ряд» Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Аналогия» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить образование существительных мн. ч.
- Закрепить образование относительных прилагательных (материал, назначение, время, место, количество без степени превосходства)
- Развивать навык согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
- Учить использовать в речи категории творительного падежа.
- Отработать правильное использование в речи простых предлогов.
| Беседа по теме. Д.И. «Магазин продуктов»
Д.И. «Кем? Чем?»
Д.И. «Где предмет?»
| Словарь по теме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Составление рассказа по серии сюжетных картин.
- Составление рассказа по сюжетной картине.
| «День рождения Мишки» (Пропавшее угощение) «Семья за столом» | Картинный материал. Тематический словарь.
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
|
| Пропись. |
Январь, 4-я неделя.
Тема: Посуда.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Посуда» «Самовар» «Моем посуду» |
|
Развитие фонематических представлений | Развивать фонематический слух и внимание. |
|
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Поймай звук» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме, дать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
- Учить подбирать антонимы к прилагательным и
- глаголам.
- Упражнять в образовании прилагательных oт существительных. Учить образованию относительных прилагательных.
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными.
- Закрепить в речи употребление в речи приставочных глаголов.
- Закрепить употребление в речи простых предлогов.
| Д.И. «Посудная лавка»
Д.И. «Наоборот!»
Д.И. «Какой?.Какая? Какое?»
Д.И. «Что делают?» | Словарь по теме
Картинный материал
Пособие «Школа для дошколят»
|
Развитие связной речи | - Составление рассказа по картине, по серии картин.
- Составление простых описательных рассказов и загадок по схеме.
| Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | Картинный материал. Гомзяк О.С. Занятие №27 Тематический словарь. |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
| Материал по теме |
|
Февраль, 1-я неделя.
Тема: Мир народного творчества. Промыслы.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Матрешки» «Игрушки» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Услышь звук» (Э) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Д.И. «Продолжи ряд» Д.И. «Четвертый лишний» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Аналогия» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить образование существительных мн. ч.
- Закрепить образование относительных прилагательных (материал, назначение, время, место, количество без степени превосходства)
- Развивать навык согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
- Учить использовать в речи категории творительного падежа.
- Отработать правильное использование в речи простых предлогов.
| Беседа по теме. Д.И. «Сувенирная лавка»
Д.И. «Один и много»
Д.И. «Кем? Чем?»
| Словарь по теме Презентация Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Составление рассказа по серии сюжетных картин.
- Составление рассказа по сюжетной картине.
| «Сервиз»
| Картинный материал. Тематический словарь.
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение обводить по контуру предмет.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
|
| Пропись. |
Февраль, 2-я неделя.
Тема: День Освобождения Ростова-на-Дону
.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Наш отряд» «Мы сильные и смелые» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «твердый-мягкий!» (Г и Г') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Найди все предметы»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Расширить словарь.
- Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представления об истории родного города Ростова-на-Дону, ценностно-смыслового отношения к истории, культуре Донского края; формировать патриотические чувство.
|
| Словарь по теме Картинный материал Презентация «День освобождения Ростова- на-Дону»
|
Развитие связной речи | 1.Заучивание стихотворений 2.Закрепить навык оставления рассказа по сюжетной картине.
| «Мой город» | Картинный материал. Тематический словарь. Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Февраль, 3-я неделя.
Тема: Наше тело. Предметы туалета.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Водичка» «Мыло» «Части тела» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Услышишь звук – подними руку!» (Л-Л') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Найди все предметы» Д.И. «Время года» Д.И. «Найди лишнее» Д.И. «Угадай предмет» | Презентация «Навыки гигиены» «Человек» |
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить навык образования существительных мн.ч.
- Закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Тренировать навык согласования существительных с местоимениями в роде и числе.
- Тренировать навык согласования существительных с прилагательными в роде и числе
- Учить дифференцировать глаголов ед. и мн. числа.
- Учить образовывать существительные Р.П.
|
Д.И. «Когда много…» Д.И. «Волшебники» (ласковое слово) Д.И. «Моя, мой или моё» (местоимение+сущ-ное+прил-ное) Д.И. «Чего нет?»
| Словарь по теме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Построение простого предложения по демонстрации действия.
- Формировать начала простого описательного рассказа по предъявляемому предмету по схеме.
- Пересказ басни.
- Заучивание стихов к праздникам.
|
Л.Н. Толстой басня «Старый дед и внучек» | Картинный материал. Тематический словарь.
Гомзяк О.С. (Занятие № 31) Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Февраль, 4-я неделя.
Тема: День защитника Отечества. Наша армия.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыковРазвитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Мы идем с флажками» «Мы руки поднимаем» | П.Г. Карточка № |
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Самый внимательный» (Ы) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Аналогия» Д.И. «Последовательность» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Чего нет» | Карточка №
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить навык образования прилагательных от сущ-х.
- Закрепить умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.
- Учить образовывать названия военных профессий с помощью суффиксов –чик, - ист.
- Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
|
Д.И. «Какой? Какая? Какое?»
Д.И. «Счетоводы»
Д.И. «Военные профессии» | Словарь по теме Презентация Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Пересказ коротких рассказов.
- Составление рассказа по картинке.
- Заучивание стихов к праздникам.
| .Л.Кассиль «Сестра». | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие № 21) Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Март, 1 неделя.
Тема: Праздник 8 Марта. Мамин день
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Моя семья» «На прогулке» | П.Г. Карточка № |
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Поймай шар» (ш) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Аналогия» Д.И. «Последовательность» Д.И. «Лишний!» | Карточка №
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
Учить преобразовывать прилагательные с существительными м.р. и ж.р. Закрепить умение подбирать родственные слова. Закрепить навык подбора признаков к предметам. | Д.И. «Назови профессию» Д.И. «Какой предмет?»
Д.И. «Слова родственники»
| Словарь по теме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | Рассказ «Моя мама» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие №23 ) Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Март, 2 неделя.
Тема: Предметы быта. Средства коммуникации.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Умные помощники» «Посчитаем» «Весна»
| П.Г. Карточка № |
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Шипит или свистит?» (Ш-С) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Чего не стало?» Д.И. «Угадай предмет» Д.И. «Лишний!» Д.И. «Отгадай загадку» | Карточка №
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закрепить правильное использование в речи существительных ед. и мн. числа в разных падежах,
- согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Учить образованию однокоренных слов.
- Учить образование сложных слов.
|
Д.И. «Назови ласково» «Большой и маленький» Д.И. «Один-много»
Д.И. «Слова-родственники» Д.И. «Назови слово» | Словарь по теме
Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.
- Закрепить навык составления рассказа по серии картин.
- Составление рассказа-описания рассказа.
|
Рассказ «Зайка и морковка» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Март, 3 неделя.
Тема: Комнатные растения.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Умные помощники» «Посчитаем» «Весна»
| П.Г. Карточка № |
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Шипит или свистит?» (Ш-С) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Чего не стало?» Д.И. «Угадай предмет» Д.И. «Лишний!» Д.И. «Отгадай загадку» | Карточка №
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить употребление глаголов в прошедшем времени.
- Закрепить умение подбирать сходные и противоположные по значению слова.
- Тренировать в выделение из текста однокоренных слов.
|
Д.И. «Назови ласково» «Большой и маленький» Д.И. «Один-много»
Д.И. «Слова-родственники» Д.И. «Назови слово» | Словарь по теме Презентация Картинный материал
|
Развитие связной речи | - Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.
- Закрепить навык составления рассказа по серии картин.
- Составление рассказа-описания рассказа.
| Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».
| Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Занятие № 20 Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Март, 4 неделя.
Тема: Весна. Прилет птиц.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Птички» «Птенцы в гнезде» «Весна» «Полет»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» С-Ш |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Последовательность»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме. Учить классифицировать времена года. Закрепить представление детей о перелетных птицах.
- Закрепить навык образования и практического использования в речи притяжательных и относительных прилагательных.
- Закрепить падежные окончания сущ. ед. и мн. числа.
| Д.И. «Что сначала? Что потом?»
Д.И. «Чьё это?» Д.И. «Загадай загадку!»
| Словарь по теме
Презентация
|
Развитие связной речи | - Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картине.
- Закрепить навык составления рассказа по серии картин.
- Составление рассказа-описания.
| Рассказ «Весна» Рассказ «Скворечник» | Картинный материал. Тематический словарь. Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Апрель, 1-я неделя.
Тема: Транспорт.
Раздел | Задачи. | Упражнения, игры, задания. | Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Транспорт» «Машина» «Лодка» «Паровоз»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| Д.И. «Услышишь звук – подними руку!» (Г) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Посчитай машины» Д.И. «Последовательность» Д.И. «Общее слово» Д.И. «Чего нет» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить образование приставочных глаголов движения.
- Закрепить умение употреблять сущ. в форме косвенного падежа.
- Совершенствовать умение пользоваться косвенной речью.
|
Д.И. «Что делает?» | Словарь по теме
Картинный материал
Презентация
|
Развитие связной речи | - Закрепление пнавыка пересказа простого текста (рассказа) с использованием опорных предметных картинок.
- Заучивание стихов к праздникам.
| Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» | Картинный материал. Тематический словарь.
Гомзяк О.С. (Занятие № 19)
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Апрель, 2 неделя.
Тема: Солнечная система. День космонавтики.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Космос» «Планеты» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» (Ч) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Аналогия» Д.И. «Общее слово» Д.И. «4-й лишний» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме. Активизировать словарь по теме «Космос».
- Учить употреблять глаголы повелительного наклонения.
- Расширять словарь признаков.
- Учить подбирать глаголы к существительным.
- Учить образованию родственных слов..
- Закрепить навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
| Картинный материал.
Д.И. «Подбери слово»
Д.И. «Родственники»
Д.И. «Мой, моё или моя…» | Словарь по теме
Картинный материал
Презентация
|
Развитие связной речи | - Закрепить навык составления рассказа по серии картин.
- Закрепить навык составления рассказа опорным картинам.
- Заучивание стихотворений
| Рассказ «Наступила весна» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие№ 26.1) Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Апрель, 3 неделя.
Тема: Дом и его части.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Дом» «Строим дом» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» (В и В') |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Чего не стало» Д.И. «Общее слово» Д.И. «4-й лишний» Д.И. «Путаница» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме.
- Закрепить образование существительных мн. ч.
- Закрепить использование в речи приставочных глаголов.
- Продолжать закрепление навыка образования относительных прилагательных.
- Тренировать в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
- Тренировать в согласование существительных с числительными
- Закрепить использование в речи простых предлогов
| .
Д.И. «Строим дом»
Д.И. «Поиграем – посчитаем!»
| Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы, используя вопросительную интонацию.
- Закрепить навык составления описания дома по схеме.
- Закрепить навык составление рассказа по сюжетно картине с придумыванием начала рассказа.
- Заучивание стихотворений
| Рассказ «Дом»
Рассказ «Одни дома» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие№ 28)
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Апрель, 4 неделя.
Тема: Наш город. Наша страна. Мой родной край.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Мой Ростов» «Россия» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» (З и З') «Поймай звук» (С - Ц) |
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Угадай предмет» Д.И. «Общее слово» Д.И. «4-й лишний» Д.И. «Собери картинку» |
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Обобщить представления по теме. Знакомство детей с флагом, гимном, гербом России.
- Закрепить образование Р.п. мн.ч. существительных.
- Закрепить правильное использование в речи сложных слов.
- Закрепить образование родственных слов.
- Учить образовывать прилаг. от сущ.
- Тренировать использование в речи простых предлогов.
| .
Д.И. «Чего не стало?» (Кого?) Д.И. «Придумай слово»
| Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Закрепить навык составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»,
- Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
- Составление рассказов о городе.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин.
- Заучивание стихотворений
|
Рассказы: «Мой город» «Граница , Родины - на замке» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. (Занятие№ 30)
Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Май, 2 неделя.
Тема: Труд людей весной в природе.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Не мешайте мне трудиться» «Помощники» «Весна, что с собою принесла» |
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Звуковая зарядка» (Ж-З)
|
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Общее слово» Д.И. «4-й лишний»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Расширять словарный запас детей по теме.
- Преобразование глаголов ед. числа во множ. Число.
- Развивать умение изменять сущ. ед. и множ. числа по падежам.
- * Образование родственных слов.
- * Использование в речи приставочных глаголов.
|
Д.И. «Один-много» Д.И. «Словоизменение»
Д.И. «Найди лишнее», «Семья слов» | Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Составление рассказа о весне.
- Закрепление пословиц о труде.
- Заучивание стихов
| Рассказ «Пришла весна»
| Картинный материал. Тематический словарь. Крупенчук О.И. Занятие на стр. 165 (6) Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Май, 3 неделя.
Тема: Насекомые.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Насекомые» «Божья коровка» «Муравьи»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Барабаны» (Д-Д')
|
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Аналогия» Д.И. «Продолжи ряд»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Расширить знания по теме.
- Учить преобразованию глаголов ед. ч. во мн. ч.
- Развивать умение употреблять сущ. в форме Р.п. мн. ч.
- Закрепить образование родственных слов.
- Закрепить использование в речи приставочных глаголов.
- Закрепить образование глаголов от прилагательных.
- Повторить образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Тренировать навык согласования слов в предложении.
|
Д.И. «Кого/чего не стало?» Д.И. «Подбери слово» Д.И. «Ласковый хоровод» | Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
- Заучивание стихотворений
| Рассказ «Бабочка» (Жук, Кузнечик и т.д.) | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Заняти №32 Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |
Май, 4 неделя.
Тема: Лето. Цветы. Времена года.
Раздел | Задачи. |
| Материал. |
Развитие общих речевых навыков Развитие мелкой моторики | - Развивать силу и целенаправленность воздушной струи.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
| «Цветы» «Растения» «Дождик»
|
|
Развитие фонематических представлений | - Развивать фонематический слух и внимание.
- Развитие навыка дифференциации акустически сходных звуков.
| «Фонтаны» (Ф и Ф')
|
|
Развитие психических процессов | - Развивать различные виды восприятия, внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификацию.
| Д.И. «Аналогия»
|
|
Развитие лексики и грамматического строя | - Познакомить с образование и употребление прилаг-х в сравнительной степени.
- Закрепить умение образовывать глаголы в прошедшем времени.
- Развивать словарь синонимов.
- Продолжать закрепление образование родственных слов.
- Тренировать в согласовании глаголов с существительными в роде, числе.
- Закрепить образование относительных прилагательных.
|
Д.И. «Большой и еще больше» Д.И. «Подбери слово» Д.И. «Слова одинаковые по смыслу!» Д.И. «Какой? Какая? Какое?» | Картинный материал Словарь по теме Презентация
|
Развитие связной речи | - Закрепить распространение предложений однородными прилагательными
- Составление рассказа по сюжетной картине.
- Заучивание стихотворений
| «Лето красное пришло...» | Картинный материал. Тематический словарь. Гомзяк О.С. Заняти №33 Стихи |
Развитие графомоторных навыков. | - Развивать умение писать элементы, продолжать сериационный ряд, отсчитывать определённое число клеточек, писать пропуская заданное расстояние между элементами.
- Развивать навык штрихования четкой линией с правильным наклоном, не выходя за контур.
- Развивать аккуратность и внимание.
|
| Пропись. |