"Вместе весело играть"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект во второй младшей группе "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
1. Актуальность
2. Цель и задачи проекта
3. Этапы реализации проекта
4. Результаты
5. Литература
1. Актуальность проекта
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности, то будут созданы благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка, что является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Проблема:
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Причины:
1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формировать грамматический строй речи;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность заучивать стихотворения;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.
Идея проекта:
Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Структура проекта:
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Ожидаемые результаты:
1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.
2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
3. Этапы реализации проекта
3.1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
3.2. Основной:
- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;
- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;
- беседа «Почему надо беречь игрушки»;
- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш?» и другие;
- подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие;
- сюжетно-ролевые игры:
«Вгостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;
- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;
- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;
- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- раскрашивание любимых игрушек;
- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- создание картотеки игр для развития словаря детей;
- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;
- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».
3.3. Заключительный:
- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;
- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;
- презентация проекта.
4. Результаты проекта
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
5. Литература:
Барто А. Л. Уронили мишку на пол. Для чтения взрослыми детям до 3 лет. М.: Издательство «Самовар».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017г.
Колесникова Е.В. Подготовка к обучению грамоте детей 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...