Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у Ежика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_zadachi.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

1. Звуковая культура речи: произношение звука «ш»;

2. Развитие связной и активной речи детей;

3. Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

3. Развивать навыки общения, снятие напряжения, содействие адаптации детей в коллективе сверстников

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать заботливое отношение к животным;

2 Воспитывать любознательность.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы).

Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел и правда ежик.

А скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, маленький, у него есть маленький хвостик….

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети:

чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети:

червячков, жучков…

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети:

ежик живет в лесу.

Воспитатель:

- Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас в лес.

Вы хотите прогуляться вместе с ежиком по красивому лесу?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, сказочный лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Ребятки, встаем друг за другом.

Воспитатель:

- Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Смотрите, как тут красиво!

Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).

«Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело,

Ежик развернулся»

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети:

- да, листочки.

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

(Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки?

(дети громко произносят звук ш-ш-ш)

- А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А какого цвета листочки?

Дети:

- Красные и желтые.

Воспитатель:

- Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки?

Дети:

- Мы поможем!

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Одна корзина с красной ленточкой, а другая с желтой. Давайте договоримся так: в корзину с красной ленточкой будем собирать красные листочки, а в корзину с желтой - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:

-Лера, в эту корзину какие листочки собрали? Красные

- Ваня, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые

Воспитатель: Ребята, ежику очень понравилась наша игра! Теперь на лесной полянке стало очень чисто! И ежик хочет нас угостить спелыми яблочками…

Воспитатель:

- А наше путешествие в сказочный лес подходит к концу.

Мы с вами много сегодня ходили и немного устали.

Хотите в группу отправимся на поезде?

Дети:

Хотим!

Проводится подвижная игра «Поезд»

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти и присесть на свои места.

Итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у принцессы Гласы и её друзей»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Конспект открытого занятия по речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию «в гости к героям сказки «Теремок» Цель: Формирование речи у детей Задачи:Содействовать развитию речи у детей.Обогащение...