ПРОЕКТ «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

по образовательной области

«Речевое развитие»

«Развитие связной речи средствами художественной литературы»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e37178d0b675e985261db8582eb741c2_l-5353173-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Коломеец С.В.

2023г.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. В настоящее время дети совсем перестали читать. Телевизор, видео, компьютер, телефон поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

2

Цели проекта

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

3

Задачи проекта        

-Развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

-Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

- Развивать творческие способности у детей.

 -Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

-Формировать интерес к художественной литературе.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драмматизациях.

4

Вид

Познавательно- творческий.

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

03.04.2023-09.04.2023

7

Планируемый результат проектной деятельности

-Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами.

- Проявление  интереса детей  к различным жанрам художественной литературы.

- Пополнение библиотеку группы новыми книгами.

-Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

-Обогатить речь интонационной выразительностью.



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

По реализации проекта «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевая игра:

 «Библиотека»;

«Магазин»;

«Мастерская»

Познавательное развитие

Беседы: «Моя любимая сказка»;

 «Где живут книги;

«Берегите книгу»;

 «Положительные и отрицательные герои сказок»;  

«Вот такие истории»;

Акция «Подари книжку в группу».

Художественно-эстетическое

 Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Аппликация «Цветик-семицветик»

Лепка лягушки по русской народной сказки «Царевна лягушка»

Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок»

Речевое развитие

 НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

 Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

 Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок).

 Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня»,сказки народов мира, авторские сказки В.Г.Котова «Волшебный возок», В.Волкова «Волшебник Изумрудного города», В.Катаева «Цветик-семицветик»,

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Кто больше слов скажет», «Кто заблудился?», «Придумай рассказ»,

Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».

Физическое развитие

Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору».

«Наши пальчики и руки помогают говорить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Проект «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по развитию связной речив старшей группе   «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Развитие связной речи средствами художественной литературы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна изоснов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связнойречью зависит успешность обучения детей в школе, умение общат...

Проект Тема «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Формировать интерес к художественной литературе и развивать связную речь детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Развитие связной речи средствами художественной литературы

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....