ПРОЕКТ «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»
ПРОЕКТ
по образовательной области
«Речевое развитие»
«Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Воспитатель: Коломеец С.В.
2023г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Структурная единица проекта | Содержание |
1 | Актуальность | В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. В настоящее время дети совсем перестали читать. Телевизор, видео, компьютер, телефон поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. |
2 | Цели проекта | Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой. |
3 | Задачи проекта | -Развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. -Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. - Развивать творческие способности у детей. -Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой. -Формировать интерес к художественной литературе. -Расширять и активизировать словарный запас детей. -Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драмматизациях. |
4 | Вид | Познавательно- творческий. |
5 | Продолжительность | Краткосрочный |
6 | Сроки реализации проекта | 03.04.2023-09.04.2023 |
7 | Планируемый результат проектной деятельности | -Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами. - Проявление интереса детей к различным жанрам художественной литературы. - Пополнение библиотеку группы новыми книгами. -Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. -Обогатить речь интонационной выразительностью. |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
По реализации проекта «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Образовательная деятельность | Формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»; «Магазин»; «Мастерская» |
Познавательное развитие | Беседы: «Моя любимая сказка»; «Где живут книги; «Берегите книгу»; «Положительные и отрицательные герои сказок»; «Вот такие истории»; Акция «Подари книжку в группу». |
Художественно-эстетическое | Рисование «Мой любимый сказочный герой» Аппликация «Цветик-семицветик» Лепка лягушки по русской народной сказки «Царевна лягушка» Театрализованная постановка русской народной сказки «Колобок» |
Речевое развитие | НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой». Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»». Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок). Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня»,сказки народов мира, авторские сказки В.Г.Котова «Волшебный возок», В.Волкова «Волшебник Изумрудного города», В.Катаева «Цветик-семицветик», |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто больше слов скажет», «Кто заблудился?», «Придумай рассказ», Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». |
Физическое развитие | Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору». «Наши пальчики и руки помогают говорить» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1215247-1581528053.jpg)
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332336-1620404182.jpg)
Проект «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по развитию связной речив старшей группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Развитие связной речи средствами художественной литературы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна изоснов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связнойречью зависит успешность обучения детей в школе, умение общат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-288479-1547362416.png)
Проект Тема «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Формировать интерес к художественной литературе и развивать связную речь детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....
Развитие связной речи средствами художественной литературы
проект речевое развитие...
Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990071-1514378203.png)
Развитие связной речи средствами художественной литературы
Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....