Развитие связной речи средствами художественной литературы
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Кунева Елена Васильевна

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kunevoi_eleny_vasilevny.ppsx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи средствами художественной литературы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Семицветик» г.Шахты Ростовская область Подготовила: воспитатель Кунева Е.В 2024г.

Слайд 2

Актуальность О.С.Ушакова: «… Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка". Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ФГОС ДО – этот вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников.

Слайд 3

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители. Период выполнения проекта: Краткосрочный: 01.02.2024 - 29.03.2024 г. Вид проекта: познавательный, творческий.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Формировать интерес к художественной литературе. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей. 3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. 4. Развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. 5. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. 6. Развивать творческие способности у детей. 7. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Слайд 5

Предполагаемый результат реализации проекта 1. Речь детей более связная, эмоционально выразительная, грамотная. 2. Участие детей в показе настольного театра 3. Пополнение библиотеки группы новыми книгами. 4. Повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы. 5. Самостоятельное проявление интереса к различным жанрам художественной литературы. 6. Получение эмоционального отклика от своей работы.

Слайд 6

словесный метод наглядный метод практический метод Методы работы: Реализация задач по развития связной речи детей осуществляется через следующие методы работы

Слайд 7

Реализация задач по развития связной речи детей осуществляется через следующие формы работы Формы работы чтение художественной литературы игры беседы подбор стихов, загадок взаимодействие с семьей настольный театр

Слайд 8

План реализации проекта 1-й этап – подготовительный 1. Подобрать и изучить методическую литературу. 2. Составить план по реализации проекта. 3. Оформить библиотеку с художественной литературой для чтения, 4. Разработка конспектов НОД, консультаций и бесед для родителей. 5. Создание картотеки игр на развитие связной речи 2-й этап – деятельный Беседы: «Моя любимая сказка», «Где живут книги» , «Книги – мои друзья», «Какие бывают книги», «Что такое библиотека» НОД: «Доктор Айболит и его друзья» (лепка), «Закладка для книги» (аппликация), «Мой любимый сказочный герой» (рисование), «Путешествие по страницам любимых книг» (раз.речи), «Путешествием по сказкам» (раз. речи), «Знакомство с творчеством С.А.Благиной к 120 летию» (раз.речи), «Откуда приходят книги» (окруж. мир). Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Муха – Цокотуха», «Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и козлята» Консультации для родителей: «Первые книги ребёнка»; «Роль художественной литературы в развитии связной речи ребёнка»; «Рецепты составления домашней библиотеки»; Памятка по приобщению дошкольников к чтению.

Слайд 9

3-й этап – заключительный КВН «Узнай и назови сказку по первым строкам» – развивать память, внимательность, чувство товарищества. Оформление выставки домашних книг «Любимые книги» Показ детям младшей группы настольного театра по английской сказке «Три поросенка»

Слайд 10

При реализации данного проекта получены следующие результаты У детей: Сформировался интерес к художественной литературе. Дети начали различать жанры художественной литературы (проза, поэзия). Расширился и активизировался словарный запас детей. Улучшились художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Заметно возрос интерес к поэтическому слову. Сформировались навыки аккуратного и бережного обращения с книгами. Повысилась познавательная способность, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному. Сформировалась способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. У родителей: Появилась заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и постарались заполнить этот пробел. Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше времени проводить с детьми. Две семьи стали регулярными посетителями детской библиотеки.

Слайд 11

НОД «В гостях у Чебурашки» НОД «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 12

Выставка домашних книг «Любимые книг» Показ настольного театра

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Проект «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по развитию связной речив старшей группе   «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Развитие связной речи средствами художественной литературы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна изоснов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связнойречью зависит успешность обучения детей в школе, умение общат...

Проект Тема «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Формировать интерес к художественной литературе и развивать связную речь детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

ПРОЕКТ «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой....

Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект краткосрочный «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...