Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
-учить задавать вопросы и слышать ответ;
- закреплять умение детей составлять связный рассказ
- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;
-учить детей отгадывать загадки;
-продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;
Развивающие :
-развивать связную речь дошкольников;
-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;
- развивать внимание, мышление методами ТРИЗ :
Воспитательные:
- учить детей доброму отношению к людям;
-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать интерес к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_skazochnuyu_printsessu_-_kopiya.docx | 660.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
«Спасаем сказочную принцессу»
Цель:
Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
-учить задавать вопросы и слышать ответ;
- закреплять умение детей составлять связный рассказ
- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;
-учить детей отгадывать загадки;
-продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;
Развивающие :
-развивать связную речь дошкольников;
-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;
- развивать внимание, мышление методами ТРИЗ :
Воспитательные:
- учить детей доброму отношению к людям;
-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать интерес к художественной литературе
Материал:
Сундучок (внутри котенок, книга, задания), кукла принцесса,
Мольберты
Карточки, иллюстрации.
Ход занятия:
1.Организационный момент
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. Что это?
Д:.Улыбка.
В:.Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .
В:.Посмотрите на доску, там вы увидели …. (улыбку). Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас на занятии было хорошее настроение.
2. Сообщение темы.
В: Ребята, на доске что-то спрятано. Для того, чтобы отгадать что там спрятано поиграем в игру «Данетка», вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет, сделанный руками человека.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В. : Нет
Д: Это игрушка?
В. : Да
Д. : Может кукла?
В. : Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В. : Да
Открывается картина
В. : В этом сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: победить злую колдунью, решить задания)
В. :. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Преодолеем все преграды, выполним все задания Злой колдуньи?
Д. : Да.
3. Изучение темы
В. : Смотрите, все задания Злая колдунья спрятала в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.
Д. :Кот
В. : Проверим. Правильно, это кот
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку Кота.
В. : Давайте рассмотрим его. Какие помощники умной головы нам помогут?
На доске карта-схема «Расскажи-ка о животном»
Дети описывают кота: кто это? какие части тела, окрас, где живет, чем питается, польза для человека.
В: Ребята, здесь мокрый и грустный кот. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в доме.
В. : Ребята как вы думаете, почему кот мокрый?
Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В. : Что хорошего в дожде?(Иллюстрация «Какая от дождя польза?») ( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
В. : А что плохого в дожде?
( Ответы детей: Можно заболеть
Какой вред от дождя
Какой вред от дождя
В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …
В. : А солнце какое, хорошее или плохое?
В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло
В. : А что плохого может быть в солнце?
Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
В. : Как мы можем помочь коту?
Д. : Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.
В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Ребята, подождите, кот что-то говорит. Кот говорит вам спасибо.
Мы помогли коту, согрели его и, посмотрите, что случилось? (одно окошко у дома открылось.)
В. : А, где в сундучке второе задание? Найдите цифру 2.
А вот второе задание – составить цепочку- рассказ:-Давайте вместе поиграем в игру и постараемся составить объяснение (цепочку-рассказ, как от яблоньки перейти к ложке.
«Как от яблони перейти к ложке?» Как это сделать?
Воспитатель начинает цепочку, дети продолжают.
- В саду стояла яблонька, на которой …
- Висели вкусные и спелые яблочки.
- Яблочки были спелые и поэтому сами …
- Сами падали на землю.
- Так как яблочки падали, бабушка…
- Бабушка их собирала.
- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…
- Варила вкусное варенье.
- Варенье было вкусное, поэтому…
- Внуки ели его прямо ложками.
Работа на столах.
Дети разбиваются на пары. В каждой паре дети по очереди рассказывают свою цепочку от «яблоньки» до «ложки». Можно попросить одного или нескольких детей рассказать всем свою цепочку-рассказ.
Ребята, у вас получились замечательные рассказы. Я вас прошу, дома у родителей или братьев и сестер, спросите, какая связь между яблоней и ложкой. Но только сначала спросите, есть ли у них время выслушать вас и ответить на вопрос.
В. : Вот и еще одно окошко открылось.
Физминутка:
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть.
И обо всем на миг забыть.
- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.
В. : Найдите в сундучке цифру 3.
А следующее задание такое: вам нужно соединить линиями те картинки, которые как-то связаны между собой по смыслу, и объяснить, почему вы их так соединили, какая между ними связь. Для каждой пары картинок берите другой цветной карандаш.
Игра в «Почемучек и Потомучек» на установление ассоциативных связей.
Работа в тетради.
-Думка нам приготовила на листочках игру в Почемучек и Потомучек. Перечислите, какие картинки тут изображены? Вам нужно соединить линиями те картинки, которые как-то связаны между собой по смыслу, и объяснить, Почему вы их так соединили, какая между ними связь. Для каждой пары картинок берите другой цветной карандаш. Вспомните, какие линии вам могут помочь в работе.
-Прямые, кривые и ломанные.
Первую пару картинок лучше составить и прокомментировать всем вместе.
-С чем мы соединим рыбку?
-С водой
-Почему?
-Потому, что рыбки живут в воде.
Дальше дети могут выполнять работу сами с последующим объяснением. Если детям тяжело, то можно сделать его всем вместе
В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д. : Хорошее.
В. : Посмотрите, еще одно окошко открылось.
В. : Что у нас еще осталось в сундучке. Какая цифра после цифры 3? Верно 4.
А здесь какая-то сказка, но, что-то неправильно в этой сказке. Садитесь и слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
В. : И волк ее, наверное, съел? Нет? А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом?
В. : Вот и последнее окно открылось. Сколько окошек у дома? (4). Сколько открылось? (4)
Значит, мы выполнили все задания? Так почему принцесса не появляется? А давайте мы поиграем, она услышит вашу веселую игру и выйдет к нам.
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса: Здравствуйте ребята. Спасибо, что расколдовали меня. Я так долго спала. Вы играли в веселую игру, и я тоже хочу поиграть с вами.
Речевая игра:
На альпийских горах, ох-ах, ох-ах,
Жил великий падишах ох-ах, ох-ах.
Захотелось падишаху ох-ах, ох-ах
Съесть большую черепаху ох-ах, ох-ах,
Но большая черепаха ох-ах, ох-ах,
Укусила падишаха ох-ах, ох-ах.
И с тех пор тот падишах ох-ах, ох-ах
Ненавидит черепах ох-ах, ох-ах,
Принцесса: Как весело с вами. А сможете мне помочь? Мои короны все запылились во время моего долгого сна, а мне скоро нужно ехать на бал. Помогите украсить мои короны.
В: Поможем, ребята? А как можно украсить корону и чем? (ответы детей)
В. : Давайте украсим карандашами.
Но для этого разомнем свои пальчики:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная
с мизинца)
Начинай считать опять: (хлопки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Работа за столами
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Принцесса, тебе понравились новые короны?
4. Итог занятия
Ребята, а вам понравилось спасать принцессу? А что вам понравилось больше? Что вам не понравилось? Дома что вы расскажите родителям? Давайте прощаться с принцессой.
Принцесса благодарит детей и дарит игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...
конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"
Конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине" подходит для использования к лексической теме недели "Мебель"....
Конспект занятия по развитию реи "Сказочное путешествие"
Тема: « Сказочное путешествие» младшая группаЦель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, внимания, памяти. Предупреждать утомляемость де...
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...
Конспект занятия по развитию речи "Сказочное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Сказочное путешествие"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...