Конспект занятия по развитию реи "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Юрьевна

Тема: « Сказочное путешествие»

 младшая группа

Цель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, внимания, памяти. Предупреждать утомляемость детей.

Задачи: Развивать познавательную и двигательную активность. Развивать эстетическое восприятие, речевую активность детей. Формировать умение у детей ориентироваться в  пространстве. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: Руль для шофёра;

 карточки – билеты (маркировка стульчиков и рисунок билетика одинаковы)

 игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь);

 поезд: стульчики по количеству детей;

музыкальный диск №1 ( Ладушки);

сюрпризный момент (угощение)

Предварительная работа:   Чтение сказки «Колобок»,  « Теремок» ; рассматривание иллюстраций и картинок к сказке «Колобок», « Теремок» ; показ пальчикового и настольного театра «Колобок», « Теремок»; разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры «Мишка – косолапый»; прослушивание диска №1 ( ясельки) ; разучивание простейших танцевальных движений под песенку « Зайка, зайка, попляши» ( стихи Лагздынь Г.Р. ,музыка диск №1 ясли)

Ход занятия:

Вступительная часть:

Звучит музыка ( диск №1  Ладушки). В группу заходит воспитатель с игрушкой (медведь)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто со мной пришёл?

Ответ: Мишка.

Воспитатель: Правильно ребята. Это мишка. Мишка, посмотри.

                               

                                Вот собрались малыши,

                                До чего же хороши,

                                Здесь – по старше, здесь – по младше,

                                Здесь – совсем уж малыши.

 

Основная часть:

Воспитатель:  Мишутка  к нам приехал из сказки.  Ребята,  в каких сказках встречается медведь?

Ответы: « Колобок», «Теремок»

Воспитатель:  Правильно, ребята, а из какой сказки   наш  мишка, он нам сейчас покажет. Давайте отправимся в путешествие, в сказку, на нашем волшебном поезде. Сейчас я вам раздам билеты на поезд. Смотрите ребята   внимательно на свои билетики и ищите своё место в поезде. Ну, что все сели? Поехали! ( воспитатель и мишка водители поезда)

              Мы захлопаем в ладоши,

Дружно , веселей!

           Постучали наши ножки,

Громче и быстрей!

Смотрите ребята! Кто это?

Ответ: Зайка!

Воспитатель: А какой наш зайка?

Ответ: Маленький, пушистый, красивый.

Воспитатель:  Правильно. А в какой сказке живет зайка?

Ответ: « Теремок», »Колобок».

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте зайке споём  и  станцуем.

« Зайка, зайка, попляши» (танцевальные движения возле своих стульчиков)

 Зайка, зайка, попляши!

Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

(Дети выполняют простейшие танцевальные движения за воспитателем.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь садимся в поезд. Поехали!

                          Мы захлопали в ладоши,

                           Дружно, веселей!

                           Постучали наши ножки, 

                          Громче и быстрей!

Ой смотрите, ребята. Кто это на полянке сидит?

 Ответ: Волк.

Воспитатель: А в какой сказке есть волк?

Ответ:  «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волк большой, шёрстка у него серая, зубки большие и острые. Волчок, не рычи на нас,  ребята у нас хорошие , добрые , а мы тебе с ребятами покажем упражнение « Ладушки».

Пальчиковое упражнение « Ладушки»: (сидя на стульчиках)

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

(Дети повторяют за воспитателем все движения пальчиков.)

Воспитатель: Ну, что ребята продолжим своё путешествие.

Садимся в поезд и отправляемся дальше , искать  Мишкину сказку!

                                Мы захлопаем в ладоши

                                 Дружно, веселей,

                                 Постучали наши ножки

                                 Громче и быстрей!

Воспитатель: Смотрите, смотрите, ребята,  кто это?

Ответ: Колобок

Воспитатель:  А в какой сказке живёт колобок?

 Ответ: сказка « Колобок».

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, мишка хочет остаться с колобком. Мишка его знает и дружит с ним, значит он из этой сказки. Из какой сказки мишка к нам приехал в детский сад?

Ответ: «Колобок»

Воспитатель: Правильно дети. Вам понравился мишка?

Ответ: Да!

Воспитатель: А давайте ребята с мишкой сыграем в игру .

Подвижная игра « У медведя во бору»

                                   У медведя во бору,

                                    Грибы ягоды беру,

                                    А медведь не спит

                                    Всё на нас рычит!

Ну вот, ребята, мы узнали из  какой сказки наш мишка. Подружились с ним, он очень добрый, хороший. А  теперь нам пора прощаться с мишкой и возвращаться в садик, где у нас много друзей. Говорим детки мишке до свидание!

Дети хором: До свидание!

Воспитатель: Садимся ребята в поезд . Каждый на своё место , не перепутайте. Поехали!

                          Мы захлопали в ладоши,

                           Дружно, веселей,

                           Постучали наши ножки,

                           Громче и быстрей!

Заключительная часть:

Какие ребята вы молодцы. Какое замечательное путешествие в сказку мы совершили вместе с новым нашим другом мишкой. Вам понравилось, ребята.

Ответ: Да!

Воспитатель: Ой, ребята , что это? Да это же конфеты. Смотрите , здесь написано: « Угощение для моих новых друзей. Мишка»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Сказочное путешествие» 

 младшая группа

Цель: Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, внимания, памяти. Предупреждать утомляемость детей.

Задачи: Развивать познавательную и двигательную активность. Развивать эстетическое восприятие, речевую активность детей. Формировать умение у детей ориентироваться в  пространстве. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: Руль для шофёра;

 карточки – билеты (маркировка стульчиков и рисунок билетика одинаковы)

 игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь);

 поезд: стульчики по количеству детей;

музыкальный диск №1 ( Ладушки);

сюрпризный момент (угощение)

Предварительная работа:   Чтение сказки «Колобок»,  « Теремок» ; рассматривание иллюстраций и картинок к сказке «Колобок», « Теремок» ; показ пальчикового и настольного театра «Колобок», « Теремок»; разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры «Мишка – косолапый»; прослушивание диска №1 ( ясельки) ; разучивание простейших танцевальных движений под песенку « Зайка, зайка, попляши» ( стихи Лагздынь Г.Р. ,музыка диск №1 ясли)

Ход занятия:

Вступительная часть:

Звучит музыка ( диск №1  Ладушки). В группу заходит воспитатель с игрушкой (медведь)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто со мной пришёл?

Ответ: Мишка.

Воспитатель: Правильно ребята. Это мишка. Мишка, посмотри.

                               

                                Вот собрались малыши,

                                До чего же хороши,

                                Здесь – по старше, здесь – по младше,

                                Здесь – совсем уж малыши.

 

Основная часть:

Воспитатель:  Мишутка  к нам приехал из сказки.  Ребята,  в каких сказках встречается медведь?

Ответы: « Колобок», «Теремок»

Воспитатель:  Правильно, ребята, а из какой сказки   наш  мишка, он нам сейчас покажет. Давайте отправимся в путешествие, в сказку, на нашем волшебном поезде. Сейчас я вам раздам билеты на поезд. Смотрите ребята   внимательно на свои билетики и ищите своё место в поезде. Ну, что все сели? Поехали! ( воспитатель и мишка водители поезда)

              Мы захлопаем в ладоши,

Дружно , веселей!

           Постучали наши ножки,

Громче и быстрей!

Смотрите ребята! Кто это?

Ответ: Зайка!

Воспитатель: А какой наш зайка?

Ответ: Маленький, пушистый, красивый.

Воспитатель:  Правильно. А в какой сказке живет зайка?

Ответ: « Теремок», »Колобок».

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте зайке споём  и  станцуем.

« Зайка, зайка, попляши» (танцевальные движения возле своих стульчиков)

 Зайка, зайка, попляши!

Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

(Дети выполняют простейшие танцевальные движения за воспитателем.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь садимся в поезд. Поехали!

                          Мы захлопали в ладоши,

                           Дружно, веселей!

                           Постучали наши ножки,  

                          Громче и быстрей!

Ой смотрите, ребята. Кто это на полянке сидит?

 Ответ: Волк.

Воспитатель: А в какой сказке есть волк?

Ответ:  «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волк большой, шёрстка у него серая, зубки большие и острые. Волчок, не рычи на нас,  ребята у нас хорошие , добрые , а мы тебе с ребятами покажем упражнение « Ладушки».

Пальчиковое упражнение « Ладушки»: (сидя на стульчиках)

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

(Дети повторяют за воспитателем все движения пальчиков.)

Воспитатель: Ну, что ребята продолжим своё путешествие.

Садимся в поезд и отправляемся дальше , искать  Мишкину сказку!

                                Мы захлопаем в ладоши

                                 Дружно, веселей,

                                 Постучали наши ножки

                                 Громче и быстрей!

Воспитатель: Смотрите, смотрите, ребята,  кто это?

Ответ: Колобок

Воспитатель:  А в какой сказке живёт колобок?

 Ответ: сказка « Колобок».

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, мишка хочет остаться с колобком. Мишка его знает и дружит с ним, значит он из этой сказки. Из какой сказки мишка к нам приехал в детский сад?

Ответ: «Колобок»

Воспитатель: Правильно дети. Вам понравился мишка?

Ответ: Да!

Воспитатель: А давайте ребята с мишкой сыграем в игру .

Подвижная игра « У медведя во бору»

                                   У медведя во бору,

                                    Грибы ягоды беру,

                                    А медведь не спит

                                    Всё на нас рычит!

Ну вот, ребята, мы узнали из  какой сказки наш мишка. Подружились с ним, он очень добрый, хороший. А  теперь нам пора прощаться с мишкой и возвращаться в садик, где у нас много друзей. Говорим детки мишке до свидание!

Дети хором: До свидание!

Воспитатель: Садимся ребята в поезд . Каждый на своё место , не перепутайте. Поехали!

                          Мы захлопали в ладоши,

                           Дружно, веселей,

                           Постучали наши ножки,

                           Громче и быстрей!

Заключительная часть:

Какие ребята вы молодцы. Какое замечательное путешествие в сказку мы совершили вместе с новым нашим другом мишкой. Вам понравилось, ребята.

Ответ: Да!

Воспитатель: Ой, ребята , что это? Да это же конфеты. Смотрите , здесь написано: « Угощение для моих новых друзей. Мишка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...