Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
Доминирующая ОО: Речевое развитие
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательно развитие; физическое развитие
Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду
Программное содержание: Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка);
Словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать танцевать и др. ;
Звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности
Материалы: Кукла, демонстрационная линейка
Планируемые результаты: Дети составили небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду.
Структура занятия
1.Вводная часть | Приветствие Сюрпризный момент | 2 мин |
2.Основная часть | Дети описывают внешний вид друг друга Физкульминутка Игра с демонстрационной линейкой | 15 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 3 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия:
Появляется Даша. Здоровается с детьми.
Даша: Дети мне в прошлый раз понравилось заниматься с вами: вы рассказывали об игрушках, я отгадывала, о какой игрушке речь. Помните? Сегодня вы мне будете рассказывать о своих друзьях. Правило будет такое: имени называть нельзя. Я должна сама его отгадать. Вы же скажете, кто это – мальчик или девочка, какие у него или нее волосы, какая одежда, а я угадаю, о ком вы говорите, и назову имя этого ребенка. Договорились? Начнем.
Воспитатель: Даша, можно сначала я тебе загадаю загадку? Это мальчик. Волосы у него светлые, глаза синие. На нем серая футболка, серые шорты и серые колготки. На футболке нарисована машинка, а на штанишках динозавр на велосипеде. На занятиях он всегда внимателен.
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, это…...
Далее описание дают дети. Воспитатель при необходимости оказывает им помощь.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, вы можете тоже попросить Дашу выполнить какие-то команды, но при этом нельзя забывать «волшебное» слово пожалуйста.
Воспитатель: Настя, ты хочешь попросить Дашу? Попроси.
Ребенок просит.
Ксюша и Семён, вы хотите попросить?
Дети просят.
Даша: Какие интересные слова я услышала: когда говорит один человек, он произносит я хочу, а когда говорят несколько человек, то произносят мы хотим.
Воспитатель: Даша вам принесла волшебную линейку, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слова медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. Сначала я произнесу слово одна, а потом вы будете мне помогать – говорите вместе со мной. Только не торопитесь, произносите слова не спеша.
(Демонстрируется произнесение и моделирование на линейке слов мак, а также слов, которые предложат сами дети. Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-1280841-1641023766.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-933671-1542194308.jpg)
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-933671-1542194308.jpg)
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Конспект занятия....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Военная техника (описание)
Цель: Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. ...