Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta_.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Задачи:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля - грузовой и пассажирский, д/ игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем?
(Пешком, машине, автобусе)
Кто живет рядом с детским садом - пришел пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется... наземный.
-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
Воспитатель показывает схематичное изображение наземного транспорта.
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху ... воздушный транспорт. Воздушный обозначается так.
Подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель показывает схематичное изображение воздушного транспорта.
- А если по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта,
дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что
перемещается по воде... водный транспорт.
Игра «на корабле».
Воспитатель показывает схематичное изображение водного транспорта.
- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.
Задание: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).
Плакат на доске. «виды транспорта»
Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт? Транспорт: водный, воздушный, наземный.
Игра. Воспитатель называет транспорт, а дети отвечают какой он.
теплоход, катер, баржа и т.д. - водный транспорт (морской и речной):
самолет, вертолет - Воздушный транспорт:.
автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д. - Наземный транспорт:
метро - подземный транспорт:,
подводная лодка - подводный транспорт -.
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта). Есть военный, специальный транспорт.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
0-2 Милиция.
0-3 Скорая помощь.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.
Физминутка «Транспорт»
Почтальон приносит письмо. Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. Откуда: деревня Простоквашино. Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль - а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна...), а в легковой - людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
А если Печкину по пути следования встретится река или море, какой вид транспорта поможет ему?
(педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.
А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет 1ередвигаться на другом виде транспорта, который называется... воздушным).
А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в три группы - договоритесь, кто с кем будет работать, и слушайте задание:
Дидактическая игра "Почини машину"
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, какой вид транспорта они собрали.
Игровое упражнение "Большой-маленький»
Воспитатель
Дети машина- машинка
автомобиль- автомобильчик
грузовик -грузовичок
трамвай –трамвайчик
троллейбус-троллейбусик
автобус -автобусик
Дидактическая игра «Что лишнее?». Воспитатель называет несколько видов транспорта и одно слово из другого сообщества. Например: самолет, автобус, трамвай, яблоко; поезд, капуста, грузовик, трамвай. Дети называют лишнее слово.
Дидактическая игра «Кто чем управляет»
Самолет- пилот
Пароход-штурман
Автобус-шофер
Поезд-
Отдохнули? А теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Итог.
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по оде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим исьмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин оставит им строительные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Виды транспорта"
Просмотр содержимого документа «Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Виды транспорта"» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: формирова...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...